Устройство для проверки форсунок ДВС: мастерим своими руками

PicHobby.lg.ua
MicroPAS.ru

Устройство проверки форсунок – статья, в которой расскажу об электронной части стенда для проверки форсунок. Устройство довольно простое, но свои функции выполняет. Добавив к электронике необходимое железо, можно сделать несложный стенд для форсунок своими руками.

Описание задумки.

Необходимость в таком устройстве появилась у моего друга, и он долго возился с генератором на таймере NE555. Задача ставилась самая простая – спроектировать генератор прямоугольных импульсов от 1 до 50 Гц, но, как выяснилось позже, регулировка частоты воздействовала и на скважность. Соотношение следующее – чем выше частота, тем меньше скважность. На частоте 50 Гц форсунка уже переставала открываться. Вариант с таймером отпал. После чего предложил другу спроектировать генератор прямоугольных импульсов со скважностью 50%(меандр). Частота должна была регулироваться от 1 до 50 Гц, но позже расширил диапазон до 200 Гц. Автоматизировать процесс заполнения емкости жидкостью можно с помощью Реле уровня воды на микроконтроллере PIC16F628A.

О схеме.

На рисунке 1 принципиальная схема устройства. Схема довольно простая и останавливаться на ней не стану. Будут вопросы – задавайте не стесняйтесь! Единственное на, что хотелось бы обратить внимание – вместо микроконтроллера PIC12F615 можно использовать PIC12F683. Всё необходимое будет в архиве.

Принципиальная схема устройства проверки форсунок

Детали, необходимые для сборки устройства, вынесены в таблицу 1.

Таблица 1 – Перечень деталей необходимых для сборки устройства на PIC12F615.
Позиционное обозначение Наименование Аналог/замена
С1, С4 Конденсатор керамический – 0,1мкФх50В SMD типоразмер 0805
С2 Конденсатор электролитический – 1000мкФх10В
С3 Конденсатор электролитический – 1000мкФх25В
DA1 Микросхема L78L05ABU Корпус SOT-89
DD1 Микроконтроллер PIC12F615-I/SN PIC12F638-I/SN.
R Резистор переменный 5,1 кОм
R1,R2,R10,R11 Резистор 0,125Вт 620 Ом SMD типоразмер 0805
R3,R9 Резистор 0,125Вт 10 кОм
R4,R7 Резистор 0,125Вт 330 Ом
R5,R6 Резистор 0,125Вт 180 Ом
R8,R12-R14 Резистор 0,125Вт 5,1 Ом
VD1, VD3 Диод выпрямительный 1N4007
VD2 Стабилитрон BZV55-C5V1 корпус SOD 80 Любой маломощный на 5,1В
VT1,VT4 Транзистор КТ829
VT2,VT3 Транзистор BC846B Корпус SOT23
XP1,XP2 Штекер платный 3 контакта PLS-40
XP3 Штекер платный 5 контактов PLS-40
XT1,XT2,XT4-XT6 Клеммник на 2 контакта DG301-5.0-02P-12
XT3 Клеммник на 3 контакта DG301-5.0-03P-12

О печатной плате.

Печатная плата и принципиальная схема разрабатывались совместно в P-CAD 2006. Постоянно контролировалось отсутствие ошибок. Печатную плату можно увидеть на рисунках 2,3,4. Размеры платы получились 59х57 мм.

Плата на рисунках не в масштабе!

Печатная плата устройства проверки форсунок

Рисунок 2 – Плата печатная (вид сверху).

Печатная плата

Рисунок 3 – Плата печатная (вид снизу).

Печатная плата устройства

Рисунок 4 – Плата печатная (вид снизу детали).

Внешний вид устройства

Рисунок 5 – Внешний вид устройства.

Внешний вид устройства

Рисунок 6 – Внешний вид устройства.

Как работает.

Принцип работы устройства совсем прост. Вращая ручку переменного резистора R, меняем значение напряжения на входе АЦП микроконтроллера. В зависимости от результата преобразования АЦП, на выходе устанавливается необходимая частота от 1 до 200 Гц. Каналы работают в противофазе. 2-я и 3-я ноги штыревого разъема XP2 дублируют работу выходных каналов. Если к каждой подключить светодиод(плюсом к резистору, минусом на соответствующую ногу штыревого разъема XP1(масса)), то можно сделать видимую индикацию работы выходных каналов.

Подведем небольшие итоги. В данной статье речь велась об устройстве проверки форсунок на микроконтроллере PIC12F615, точнее об электронной части стенда. Если добавить необходимое железо, то можно сделать несложный стенд для форсунок своими руками. В статье приводится принципиальная схема устройства, печатная плата, а также прошивка. Устройство простое в повторении, не содержит дефицитных деталей и не нуждается в наладке.

Буду рад обсудить устройство в комментариях к статье. Спасибо за внимание!

Устройство для проверки форсунок ДВС: мастерим своими руками

Несложные приспособления своими руками

Спецификация: C1-15пФ, C2‑8 – 30пФ, C3‑0,1мкФ, C4‑0,047мкФ, C5-470ґ25В, C6‑0,1мкФ, C7-2200×25В, R1‑4,7 – 6,8МОм, R2-130кОм, R3-100кОм, R4-10кОм, R5-10кОм, R6-1МОм, R7‑1,2кОм, R8-130Ом, R9-220Ом, R10‑0,2 – 0,25Ом, R11-470Омб L1-200мкГн, Z1-400кГц (50 – 800кГц)

DD1,DD2-К561ИЕ16, DD3-К561ТМ2, DD4-К561ЛЕ5, VD2-КД212, VD1-КД521, VD3-КД213, VT1-КТ3117, VT2-КТ817, VT3-КТ3102

YA1-Форсунка
SA1-Выбор длительности импульса
SA2-Выбор числа импульсов
SA3-Включение непрерывного режима
SB1-«Пуск»

Краткое описание : DD4.1 – задающий генератор, для стабильности применён кварц. На счётчике DD1 выполнен формирователь длительности импульсов отпирания форсунки. Длительность импульса можно выбирать 2,5 или 5 мс переключателем SA1. На счётчике DD2 выполнен дозатор числа импульсов. Количество импульсов выбирается переключателем SA2. Выключателем SA3 (фиксируемым) можно включить непрерывный режим. Это необходимо при промывке форсунок, в том числе ультразвуком. SB1 – кнопка «Пуск», при нажатии на нее начинает работать дозатор. С3,R3 – служит для установки в ноль DD2,DD3.1 при включении питания. VD1,R6,R5,C4 – подавляет дребезг SB1. Можно обойтись и без него, но при длительном нажатии на SB1 может произойти повторное включение дозатора. VT3 – пародия на защиту от КЗ, с ней VT2 (KT817) может выдержать пару циклов работы дозатора. Вместо VT1, VT2 можно поставить составной КТ972 или КТ829, но тогда теряем еще 1 вольт на Uнас.кэ. При питании устройства от аккумуляторной батареи автомобиля стабилизации питания микросхем не нужно. Если от другого источника, то последовательно с L1 нужно поставить резистор и стабилитрон на 10 – 15В. На рис.1 изображен сигнал на выходе DD4.4. Скважность приближена к рабочим условиям сигнала на форсунках. Гонки можно зафиксировать только хорошим осциллографом и на работу устройства они не влияют. Коэффициенты деления счетчиков можно изменять по необходимости – данные счетчики позволяют это делать в широких пределах, но кратно двум.

Читайте также:
Самодельные автомобили времен СССР
ТЕСТЕР ФОРСУНОК НА КР1006ВИ1
© UKR-VLAD

Несложные приспособления своими руками

Еще один вариант, присланный Владимиром, aka UKR-VLAD, из-за рубежа, с Украины.
D1,D2-КР1006 ВИ1. D1-ФОРМИРОВАТЕЛЬ длительности пачки (регулируется R1) D2-длительность импульса на форсунке (примерно 5ms. регулируется R2). П1‑я сделал из 4‑х мп (удобно – можно задать любую комбинацию)

Для запуска необходимо:
1.Соединить разъем форсунок с тестером
2.Подать питание на тестер
3.Выбрать номер форсунки или несколько
4.Нажать и отпустить кнопку (не более 1 сек.)

Тестер выполнен по минимуму. но все необходимое выполняет и достаточно стабилен.

Прибор для имитации сигналов ДПКВ
© Михаил Уханов. Ростов

Несложные приспособления своими руками

Краткое описание схемы: На элементах D1.1 ‚D1.2 собран генератор с изменяемой частотой, так как выход с генератора имеет несимметричный меандр, далее стоит элемент D2.1 который делит частоту на 2 и формирует правильный сигнал. Сигнал поступает на счётчик D3, счётчик имеет набранный коэффициент деления 60 , выходной импульс со счётчика поступает на триггер защёлку D2.2 и сбрасывает его выход, чем запрещает счёт на элементе D1.3. Так как длительность импульса на выходе счётчика равна одному такту, мы имеем сброшенный выход триггера на два такта. И при следующем положительном фронте устанавливаем выход триггера в единицу, тем самым разрешаем счёт на выходе D1.3. Далее сигнал поступает на транзистор, и формируется неполярный сигнал со счётом 58 импульсов 2 пропуска.

Схема проверена на ЯНВАРЕ 5.1.1. Количество оборотов имитированных схемой от 240 до 10200 об/мин. При этом без ошибок по датчику коленчатого вала.
Рекомендации: резистор регулировки частоты желательно ставить логарифмический, счётчик К564 ИЕ15 можно заменить на два счётчика К561ИЕ8 немного подправив схему.

Программа тестер МЗ для систем Bosch M1.5.4
© Mobil (Юрий)

Программа предназначена для тестирования модулей зажигания. Программа зашивается в ПЗУ, ПЗУ устанавливается на время тестирования в ЭБУ на место штатной. На высоковольтные провода устанавливаются заземленные разрядники. Не забывайте соблюдать осторожность при работе с высоким напряжением! После включения зажигания лампочка СЕ начинает мигать, при нажатии на педаль газа, ЭБУ начинает формировать управляющие сигналы на модуль зажигания длительностью 2.8 мС, на разрядниках должна появится искра. Частота искрообразования зависит от степени нажатия педали газа, чем сильнее нажата педаль тем выше частота. Во время искрообразования лампочка СЕ горит постоянно.

Частоту искрообразования переведенную в обороты двигателя ориентировочно можно оценить по тахометру. Если отпустить педаль газа, то формирование управляющих сигналов на МЗ прекратится, а лампочка СЕ начнет мигать. Данная программа позволяет оценить работоспособность модуля зажигания не снимая его с автомобиля, так же тестирование
прямо на автомобиле позволяет проверить высоковольтные провода, проводку до МЗ и выходы ЭБУ формирующие управляющие сигналы.

Программа писалась и проверялась на ЭБУ BOSCH M1.5.4 2111 8V 1411020, но насколько я понимаю, будет работать и на 70 блоке. Хотелось бы чтоб проверили программу на 40 и 60 блоках. Впечатления, предложения и замечания принимаются по адресу mobil@udm.ru или в конференции. Скачать программу.

Программу можно зашить не только в 27С512, но и в 27С64, 27С128 и 27С256, после програмирования необходимо отогнуть 1 и 27 ножки (чтоб они не вставлялись в панель) и соединить их с 28 ножкой для 27С64, 27С128, для 27С256 необходимо отогнуть 1 ногу и
соединить её с 28.

Читайте также:
Делаем креативную крышку для смотровой ямы в гараже
Тестер для проверки цепи датчика скорости (ДС)
© Олег Братков

Несложные приспособления своими руками

Один из способов проверить исправность датчика скорости и его электрических цепей – использовать эмулятор датчика скорости. Можно конечно подключить другой, контрольный ДС, и крутя его вал, попросить помощника или водителя последить за стрелкой на панели приборов – дёргается ли? Ну ещё есть варианты…

Эмулятор представляет из себя генератор на таймере «555», отечественный аналог К1006ВИ1. Существуем много разных схем для ускоренной подмотки показаний одометра, и почти всех их можно приспособить для этого. Однако выход настоящего ДС представляет из себя «открытый коллектор», поэтому для правильного согласования с цепями ДС использован транзистор малой или средней мощности, практически любой. Желательно применение защиты по питанию, резистор на 10…50 Ом и диод последовательно, и затем защитный диод или варистор. Вместо транзистора так же желательно поставить современный электронный ключ.

Хорошая защита обеспечит долгую жизнь устройства. Частота генерации определяется конденсатором С*, резисторами R* и резистором 2 кОм, включенным между 7 выводом и проводом питания, и должна быть 166.666(6) Герц для 100 км/час, или с периодом следования импульсов 6 миллисекунд. Для большей стабильности конденсатор С* не должен быть керамическим или электролитическим. Лучше использовать конденсаторы серии К73. В частном случае такая частота получилась при указанных на схеме номиналах радиодеталей и С*=1мкФ, R*=2.7кОм. Надо учесть разброс параметров радиодеталей Поставить подстроечный резистор, выставить частоту и заменить его на постоянный. При меньшей ёмкости С* и меньшем сопротивлении R* частота выше. Затем покрыть лаком и залить в «химметалом» или смолой, в одно целое с разъёмом. Получится фишка для проверки ДС

Ну и сама проверка: Жалобы на неработающий спидометр, ошибка в ЭБУ «неисправен датчик скорости». Снимаем разъём с ДС, включаем в него эмулятор. Светодиод на эмуляторе загорелся – питание есть. Стрелка спидометра отклонилась, ЭБУ (через линию диагностики) показывает известную скорость. Не обязательно именно 100 км/час, а сколько получится при изготовлении устройства. Вывод – неисправен или сам ДС, или его привод.

Проверка РХХ

Несложные приспособления своими руками

У РХХ две электромагнитные обмотки, которые не связаны между собой. Одна обмотка – движение иглы вперёд, другая – соответственно назад. Перемещение иглы на один шаг происходит в момент подачи на обмотку питания, следующий шаг перемещения – подача питания в обратной полярности на ту же обмотку.

Нажатие и отпускание кнопки S2 приводит к перемещению иглы, положение переключателя S1 задает направление перемещения. Подозреваю, что в механизме РХХ использован анкерный принцип. © Олег Кравчук aka Ol-102iL

Другой, более совершенный и продвинутый тестер предложил Э.Горбатко (aka mster2002, researchm@yandex.ru). Эта небольшая freeware программа позволяет управлять Регулятором Холостого Хода, меняя скорость и направление движения, подключив его, через небольшую схему (схема подключения прилагается, Вам понадобится микросхема, добыть которую можно из блока GM ВАЗ) к LPT-порту любого персонального компьютера компьютера.

И, наконец, тестер РХХ от ALMI

Тестер предназначен для проверки исправности регулятора холостого хода с шаговым двигателем (далее – РХХ), устанавливаемого на автомобилях ВАЗ.

1. При включении питания происходит инициализация РХХ, для этого выполняется 255 шагов в сторону задвигания штока, затем 70 шагов в сторону выдвигания. Эта логика является обратной к нормальной работе РХХ в составе дроссельного патрубка, так как выдвижение штока на 255 шагов недопустимо в том случае, если РХХ снят с ДП (шток может выйти из зацепления и выскочить вместе с пружиной).
2. После инициализации прибор готов к работе. Нажатие кнопок “выдвинуть шток” и “задвинуть шток” приводит к соответствующим действиям. При выдвижении штока будьте внимательны, он может выйти из зацепления и выскочить вместе с пружиной!
3. Непрерывный тест. Если нажать обе кнопки одновременно и ужерживать их более 3 сек., то прибор начнет периодическое задвигание и выдвигание штока на 255 шагов. Для прекращения теста нажмите любую кнопку.
4. С помощью потенциометра возможна регулировка скорости перемещения штока РХХ.

Читайте также:
Крутой тюнинг “Нивы” для перевозки лодки

Несложные приспособления своими руками

Пояснения к схеме:

1. Стабилизатор на 5 вольт LM7805 можно заменить на любой другой, в том числе, в корпусе TO-92 (78L05), так как потребляемый микроконтроллером ток очень небольшой.
2. Конденсатор в цепи 1‑й ноги ATTINY12 лучше использовать пленочного типа, так как керамические конденсаторы такой емкости обладают значительным ТКЕ (емкость сильно зависит от температуры).
3. Драйвер РХХ можно использовать TLE4728G или TLE 4729G. В зависимости от типа драйвера используйте соответствующий тип управляющей программы! Драйвер TLE4728G можно взять из неисправного ЭБУ Bosch MP7.0, драйвер TLE4729G – из ЭБУ Январь‑5.
4. Микроконтроллер ATTINY12L необходимо запрограммировать (прошить) перед установкой в схему.

Прошивка и описание внутри архива. СКАЧАТЬ

Акустический тестер ДПДЗ

Для проверки ДПДЗ простейшее приспособление от Уварова Сергея (aka ZERG) для экспресс – проверки датчика «на слух». Несложное, но очень эффективное устройство, работающее по принципу «старый шуршучий радиоприемник». Схема и описание.

ШТУЦЕР для манометра, для проверки давления топлива в рампе.

По многочисленным просьбам помещаем чертеж штуцера для подключения манометра к рампе. Чертеж выполнен и любезно предоставлен Hass & Dodgev. Для уплотнения используется любая подходящая резиновая трубка наружным диаметром 8 и длиной 6 мм. Чертеж, который Вам необходимо распечатать и отнести токарю, находится здесь. Если токарь начнет вдруг Вам втирать, что такой резьбы не бывает, смело разворачивайтесь и идите к другому токарю. В конце – концов найдется спец, который сделает Вам штуцер.

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ.
Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем. Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти.
Разборка 55-контактного разъема ЭБУ.

Сначала надо рассмотреть на фото слева – конструкцию клеммы, а она замысловатая, усилена с двух сторон достаточно упругими плоскими пружинами, так что просто выдернуть провод или подковырнуть одну из пружин бесполезно, всякая попытка сжать одну из них (например, шилом), приводит к тому, что другая пружина еще сильнее закрепляется в посадочном гнезде.

Чтобы облегчить разборку и добычу клемм с проводами разъем надо разобрать, т.е. не только снять защитный кожух, но и отделить верхнюю половины от нижней. При этом могут отломиться боковые держатели, на которых написаны номера клемм. Ничего страшного в этом нет. По окончании процедуры обе половинки разъема и боковые держатели прочно склеиваются обыкновенным японско-китайским супер-клеем (за 2 – 3 руб.). Затем рассмотрите фото готовых щипцов, видно, что конструкция их примитивная. Задача этих щипцов сжать в гнезде обе пружины вместе. Поэтому размеры их подгоняются под посадочное гнездо разъема.

Изготавливается это «чудо природы» из подручных материалом. Мне попалась сталистая проволока диаметром 3 мм. Пойдет и обыкновенный гвоздь. Проволоку разрезаем на три куска длиной по 2,5 см и скручиваем чем-то, или спаиваем, ил свариваем, или склеиваем, и т.д. в общем соединяем прочно. На фото представлен вариант, скрученный медной проволокой и спаянный с помощью ортофосфорной кислоты. Следующий этап: точильный. Потребуется плоский надфиль и тиски – подгонка размеров. Наконец, вставляем щипцы в разъем, нажатие с небольшим усилием, щелчок и… через 3 – 5 минут у Вас в руках 20 – 30 проводов с клеммами. Вытаскивайте все провода. Вставляются они потом в склеенный разъем очень легко.

Самодельный стенд для проверки форсунок

Если кто то соберется создать себе сие чудо сам, то понадобится сноровка и смекалка) а еще домкрат, сварка, болгарка, трубки, тройник, метчики, манометр, и жигулевских фильтр хотя бы чтоб не засорять систему.

трубки для подключения форсунок, тройник от воздушной системы камаза, монометр самый обычный от редуктора кислородного балона

собирал все на фум-ленту, все держит. Прокачал в холостую пару литров салярки, чтоб вышла оставшаяся грязь

Стенд делался исключительно для проверки форсунок на своем авто, чтоб знать ссат они или нет и на каком примерно давлении открываются, манометр можете брать какой сами захотите, мне этот понравился.
Тем кто начнет опять писать что парень не страдай изоерней и зачем вообще суда это выложил и тд — будут игнорироваться (их мнение останется без ответа)

Читайте также:
Электровелосипед своими руками

Комментарии 107

Отлично получилось! Тоже собрался делать такую нужную штуку)) тем более мои форсы регулируются без шайб, подкручиванием. Готовлю движок на замену вот и решил сразу заморочиться.

Братан, никого не слушай!Однозначно красава!мне очень помогло.всю жизнь ездил на бензин, потом 2 года на газу.тут взял дизельную сиерру.подозрения падают на форсы.проверить свои и комплект заменных бьёт по карману.дешевле сделать насос.но не знал как.теперь знаю!)))))благодарочка!

Спасибо за отзыв) Как вышел на мою статью?

Плохо заводится дизель с утра.перебираю проблемы.грешу на распылители форсунок.ищу как сделать стенд для проверки.в поиске вбил-тебя нашёл)))

Не могу открутить гайку верхнюю. Как быть? Может болгарином срезать а потом заварить?

SerjikBratsk

Не могу открутить гайку верхнюю. Как быть? Может болгарином срезать а потом заварить?

Зажми в тисках низ, на ключ одень трубу.

Воо! То что надо! Спасибо за это :)

А скольки тонный домкрат ты использовал?

а как узнать что старый домкрат еще даст давление в 250кг?

Если не течет весь то даст

кстати всегда интерессно было а не добавить ли туда клапан обратки типа как на тнвд с зади прикрученно :) По моему с ним точнее бы можно было проследить момент распыла. Я слаб в этой всей теме но мысль такая имеется. каково мнение автора поста на это?

Внутри домкрата с завода уже имеется клапан, но не всегда хорошо срабатывает, так что можно прикрутить от тнвд, с этим клапаном можно проследить сколько времени уходит на падение давления, что будет говорить об изношенности распылителя.

Молоток Пост порадовал особенно последние строки! “тд — будут игнорироваться (их мнение останется без ответа)” Полезный пост спасибо! Еще бы можно было пост припилить по регулировке форс на нужное давло :)

первый в поиске яндекса! спасибо за схему пригодилось! буду делать так как у тебя! МОЛОДЕЦ!

даже не думал что буду первый в поиске яндекса )) спасибо за поддержку

Тоже как приобрел дизеля все руки чешутся форсунки продиагностить, домкрат бутылочный тоже на меня смотрит с угла уже давненько))))

какое давление дает домкрат? манжеты от соляры не разьедает?

Что-то я не догнал немного, остаток штока не приварен в стакане? Соляру засасывает в стакан?

нет, засасывает плохо, лучше что б самотеком затекала

Почему тогда шток не выпирает, когда качаешь, отверстие в нем то совсем мелкое. О самотеке я и хотел сказать, что он тут больше подойдет.

на штоке снизу заглушка широкая поэтому и не выпирает

комонрейл возможно к этой системе применить

Подскажи в чем заключается регулировка форсунки и что за деталь на втором фото которую распалил я просто хочу такой же сделать для своего рено

смотря какие форсунки, я свои шайбами регулировал. на второй шток от домкрата

на работе такой же почти есть, только заводской))

Красава! Удачи!
Дальше только тангитом подматывай)))

Вообще на 5 баллов… Один из самых полезных постов на ссайте получился
Молодчина так держать…

Молодца, а кому не нравится пусть дяде деньги несут

Да ваще ништяк, сам 8 лет на дизеле отездил и щас по нему скучаю, очень оценил приблуду. Еще бы для ремонта комон рейловских кто бы простую приблуду придумал, чтоб распылители менять и время ответа форсунки определять, цены бы небыло.

Отличная штука! Владел когда-то дизельным ланцером, делал нечто подобное. Не знаю где люди взяли цены в 100р, мне в сервисах за обслугу механических диз. форс загибали по 500-800 за штуку и это было 3 года назад

Я тоже это заметил! Можно считать что за спасибо!

чет все злые стали в коментах) а аппарат норм!

да потому что сами ни чего придумать не могут, а по гадить это за счастье

точно. много больных людей стало(

проверка и регулировка 100 р ремонт 210 за каждую

Из под манжеты поршня все же травит?

нее, из под гайки которую приваривал и стекает в низ вот и кажется что травит

Читайте также:
Пусковое устройство для двигателя

Хорошая задумка ИМХО .у знакомого стоит такая приблуда для опреопресовки самопальных ВД баллонов для пневматики

Хорошая затея! А главное нужная, у нас проверить комплект форсунок стоит около 2000руб!
С регулировкой дороже!

ахахах-не хрена ж себе у вас цены.

Хорошая затея! А главное нужная, у нас проверить комплект форсунок стоит около 2000руб!
С регулировкой дороже!

я с такой же мыслью и собирал, правда у нас 1800 с проверкой и настройкой

ну плюс/минус — это брызги)))) по нашим меркам проверка 1ой форсунки 1000тг, бывает 1500тг, а это 8000 минимум, то есть примерно 2000руб…

Молодец! Нас таких всё меньше. Готовое подавай.

спасибо! я всё думал как проще и лучше, пожалуй сделаю так!

Ништяк идея, молодец, одобрено! Тоже захотелось изготовить чтото подобное…Со своими конечно же поделился, и себе в закладки…

надеюсь понятно что это проверка дизельных форсунок)))

Ну да, понятно.Судя по давлению, которое создаёшь домкратом, то это далеко не бензофорсы! Я как то видел на драйве бензофорсы промывали с помощью нового баллона с очистителем для каобюратора, делали какойто переходник с баллона на форсунку, подаёшь питание кратковременное и пошёл заниматься продувкой и промывкой.ну а именно для проверки на производительность придётся другим чем то заморочиться.Хотя этим последним можно и промывку сначала сделать, потом сделать замеры…

Если в этот стенд очиститель дизельных форсунок вместо ДТ то можно мыть.

Ну да, понятно.Судя по давлению, которое создаёшь домкратом, то это далеко не бензофорсы! Я как то видел на драйве бензофорсы промывали с помощью нового баллона с очистителем для каобюратора, делали какойто переходник с баллона на форсунку, подаёшь питание кратковременное и пошёл заниматься продувкой и промывкой.ну а именно для проверки на производительность придётся другим чем то заморочиться.Хотя этим последним можно и промывку сначала сделать, потом сделать замеры…

Я писал про бензофорсунки. Там всё просто, но это только промывка.

жалко видео нет, как распыляет

в бортовом журнале есть, правда видео полный ужас так как снимал на кирпич

Самодельный стенд для проверки дизельных форсунок

Стенд для проверки дизельных форсунок, сделанный своими руками, подробное описание изготовления самоделки.

Доброго времени суток! Хочу рассказать о самодельном приспособлении которое пригодится для владельцев дизельных авто. Есть у меня автобус Тойота Таун Айс 92 года, в нем стоит дизель 2ст. На холодную двигатель иногда троит.

Решил сделать стенд для регулировки форсунок, чтобы не ходить по разным сервисам и просить чтобы отрегулировали форсунки.

Для сборки стенда нам понадобится:

  • Манометр на 250 атмосфер;
  • трубка тнвд для форсунки;
  • профильная труба 3 отрезка по 40 см;
  • шланг;
  • домкрат бутылочного типа;
  • бачок тормозной жидкости от классики ;
  • хомуты.

Первое что надо сделать, выставить шток домкрата в максимальное положение и отрезать лишнее, оставив около 8-10 см штока. Далее привариваем две гайки, одну под манометр, другую под штуцер, который на форсунку.

С обратной стороны есть заглушка в которую заливается масло, ее убираем и на ее место привариваем штуцер для закачки дизеля.

Свариваем рамку как показано на фото. Две профильных трубы снизу и одна под 90 градусов.

Привариваем домкрат к раме на 4 точки.

Красим все и собираем до кучи. Ставим манометр, бачок со шлангом.

самоделка для проверки дизельных форсунок

Ставим трубку высокого давления.

Бачок крепил на приваренный хомут, легко и удобно.

стенд для проверки дизельных форсунок своими руками

Вот так выглядит в собранном виде.

Заливаем дизель в бачок. Доливаем потихоньку, жидкость будет понемногу уходить в нижний бачок домкрата.

стенд для проверки дизельных форсунок

Первые пробы. Давление держит отлично.Ничего нигде не течет. Все круто!

Самодельный стенд для проверки дизельных форсунок

Форсунка оказалась мертвая. Открытие на 155 барах это отлично, но вот закрывается очень поздно, должен быть отчетливый щелчок закрытия. К тому же немного льет, распылитель под замену.

Посмотреть как работает стенд для проверки форсунок можно в этом видео.

ИННОВАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ”

МЕЛЬНИКОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Содействовать развитию: инициативы, сотрудничества, навыка работы в коллективе, умения логически мыслить, выявлять проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, з заниматься планированием, обучаться самостоятельно, обладать коммуникативными навыками.

Читайте также:
Подъемные ворота для гаража своими руками

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_proekt.doc 132 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ НПО « Профессиональное училище № 36»

ИННОВАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Изготовление приспособления для проверки и регулировки форсунки дизельного двигателя»

образовательная область «Сельское хозяйство»

Выполнил: Пимахов Вадим,

обучающийся гр. № 11

«Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства»

Руководитель: Мельников Н. В.,

мастер производственного обучения

Обоснование выбора темы проекта…………………………………………………4

Организация изготовления изделия…………………………………………………9

Список использованной литературы………………………………………………13

Одна из главных задач профессионально-технического образования – воплощение в действительность своих идей, используя имеющиеся и приобретая новые знания о материалах, технике, технологии. При этом необходимо использовать активный деятельностный подход, основанный на теоретической разработке и практическом выполнении творческих проектов. Такой подход позволяет реализовывать и интегрировать полученные знания и умения.

Проект – это самостоятельная, творческая, завершённая работа обучающегося, выполненная под руководством мастера производственного обучения, в результате которой ими создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.

Цель проекта – способствовать самостоятельному формированию системы интеллектуальных, общетрудовых, профессиональных и специальных знаний и умений обучающихся, воплощённых в конкурентоспособный конечный продукт; содействовать развитию: инициативы, сотрудничества, навыка работы в коллективе, умения логически мыслить, выявлять проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, обучаться самостоятельно, обладать коммуникативными навыками.

В процессе работы над проектом, обучающимся решаются проблемы различного характера:

– выбор и обоснование объекта проектирования;

– разработка конструкции и технологии будущего изделия сначала на уровне идей, а затем воплощение идеи в виде графических документов;

– оценка технико-технологических возможностей;

– оценка экономической, экологической и социальной целесообразности;

– изготовление изделия, его контроль;

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

В любое время вопросу ремонта топливной аппаратуры уделялось большое внимание. Особое место при ремонте форсунок отводится регулировки давления впрыска топлива. Операция регулировки давления впрыска является достаточно трудоемкой и на неё затрачивается много времени.

В связи с этим мною принято решение изучить вопрос самостоятельного изготовления приспособления для регулировки давления впрыска топлива форсунки. Поэтому и тема моего проекта « Приспособление для проверки и регулировки форсунки дизельного двигателя»

Преимущества данного проекта:

  • Применять его можно не снимая форсунки двигателя;
  • Применение приспособления позволит существенно сократить время на регулировку форсунки;
  • Для изготовления приспособления не нужно больших материальных затрат, так как для этого, в основном, применяются материалы и узлы со списанной техники;
  • Себестоимость приспособления будет значительно дешевле тех, которые продаются в магазинах;
  • При изготовлении достаточно тех умений и навыков, которые получены на уроках по слесарному делу, а именно – плоскостная разметка, гибка и правка металла, сверление и резка металла, нарезание резьбы;
  • Отпадает необходимость утилизации старых узлов со списанной техники.

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

При оборудовании рабочего места :

1. Проверить состояние электрических розеток:

-отсутствие внешних повреждений корпуса и электрической проводки.

2. Проверить готовность слесарного верстака к работе:

– прочность крепления тисков на верстаке.

3. Проверить наличие и пригодность спецодежды:

– респиратора, перчаток, очков, халата.

4. Проверить достаточность освещения, его равномерность, отсутствие теней и бликов.

Тестер форсунок своими руками схема

Всем привет! Сегодня нашел схему для стенда чистки форсунок очень простую в сборке и по финансам дешевая, съездил в магазин в радиодетали, закупил все необходимое, вышло примерно 300-350 рубликов. Вот сама схема.

На схеме нету тублеров на каждую форсунку, их я добавил сам для удобства! далее нам понадобиться паяльник, прямые руки ну и все)) Думаю больше добавить нечего, тут и так все понятно. Удачи всем!

14 Комментарии

Подскажите в чем проблема собрал схему а не работает. Проверил несколько раз все верно что может быть? Если кто-то эту схему собрал. Работает? Сообщие. Зарание спасибо!

я собирал такую схему, всё нормально. 5 человек уже форсунки промыли)))

Здравствуйте, не подскажете номинал диодов D1,D2,D3 на схеме

Схема работает, для реализации кавитации конденсатор С4 надо заменить на 0,22 мкф.

Кратковременно соблюдая полярность подаем 12в. В ютубе нарисованы гаражные кулибины.

На схеме не нашел номиналов диодов: D1,D2,D3. Хочу собрать эту схему. С уважением Валерий.

Читайте также:
Полезные самоделки для гаража: мастерим полки своими руками и экономим деньги

А это фрагмент текста из первоисточника:

•D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные.
•C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В
•С2 – конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе.
•Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение
•R3,4 – переменные резисторы. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К.
•Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать.
•NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1.
•Панелька SCS-8 под микросхему.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек. При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.

Стенд для проверки и очистки форсунок ( инжектора ) можно легко изготовить из подручных материалов самостоятельно за 1…2 дня. Для этого потребуются:

  • топливная рампа от двигателя Opel Omega A 2.0i;
  • регулятор давления с этого же двигателя;
  • бачок омывателя ветрового стекла от автомобиля ВАЗ 2106 в качестве ёмкости для бензина;
  • бензонасос Bosch 0 580 453 453 от ВАЗ 2110.

Топливную рампу можно использовать и от других типов двигателя.

Корпус изготовлен из листового железа толщиной 1…1,2 mm. Размеры 850 x 450 mm. Лист изгибается на прессе (или подручными средствами). Основание стенда укрепляется уголком 15 x 15 mm.

На таком стенде для проверки форсунок можно проверять практически любые типы форсунок. При проверке японских форсунок, нужно заменять топливный уплотнитель. Рекомендуется использовать специально изготовленные уплотнители из обычных топливных уплотнителей.

Для изготовления таких уплотнителей потребуется слегка обточить обычные топливные уплотнители под конус при помощи наждака.

В качестве блока управления используется Реаниматор форсунок.

Принципиальная электрическая схема стенда.

Реаниматор форсунок позволяет проверить производительность форсунок, а затем очистить их благодаря специальному режиму работы.

Технические характеристики Реаниматора форсунок
в режиме “проверка”:

  • количество импульсов открытия форсунок – 10…2550;
  • время открытия форсунок – 1,5…9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10…100 mS.

В режиме “Проверка” производится проверка форсунок на производительность. При этом на форсунки подаются одинаковые управляющие импульсы (обмотки всех форсунок подключены параллельно) и топливо под давлением около 2,5 Bar (зависит от модели применённого регулятора давления).

Рекомендуемые для проверки производительности параметры:

  • количество импульсов открытия форсунок – 2000;
  • время открытия форсунок – 9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10 mS.

Измерение количества пролитого каждой форсункой топлива производится с помощью мерной мензурки.

Результаты замеров записываются в журнале следующей форме:

  1. дата проведения измерений;
  2. каталожный номер форсунок;
  3. производительность каждой форсунки до очистки;
  4. производительность каждой форсунки после очистки.

Это позволяет составить таблицу эталонных значений производительности форсунок. Благодаря чему, при очередной очистке можно будет сравнивать измеренную производительность форсунок с эталонным значением, и таким образом оценивать степень их загрязнённости до проведения очистки. Универсальной базы данных эталонных значений производительности форсунок не существует. Но некоторые производители стендов дают такие данные под конкретные модели своих проверочных средств (стендов).

Режим “Очистка”.

Реаниматор форсунок был разработан в 2000 г. В первую очередь он был предназначен для очистки форсунок производства BOSCH. Топливные форсунки других производителей на рынке России и Украины тогда встречались редко.

В режиме “Очистка” Реаниматор форсунок может работать только с одной форсункой! В этом режиме работы, программное обеспечение автоматически определяет резонансную частоту иглы форсунки. После “захвата” производится девиация этой частоты в небольшом диапазоне. В таком режиме форсунка производства BOSCH, опущенная в чистящий раствор (например WYNN’S) начинает прокачивать чистящую жидкость в обратном направлении. Это способствует интенсивному взаимодействию химического очистителя и загрязнений внутри форсунки.

Возможна очистка форсунок и других производителей, но в этом случае необходимо создать дополнительное разрежение со стороны топливного штуцера форсунки при помощи нехитрого приспособления.

Читайте также:
Воздуходувка для уборки авто от снега: уникальная самоделка

Достаточно “прокачать” форсунку в режиме “Очистка” в течение 20…30 сек (бензин внутри форсунки должен замениться промывочной жидкостью). Затем форсунка должна быть уставлена вертикально на 5…10 мин. Это необходимо для того, чтобы промывочная жидкость внутри форсунки смогла растворить отложения. После этого форсунку еще раз прокачивают в течении 1 мин.

Для усиления чистящего эффекта форсунку желательно поместить на некоторое время в ультразвуковую ванну. Ванну можно заполнить водой с добавлением жидкого мыла (жидкости для мытья посуды). Продолжительность очистки форсунок в ультразвуковой ванне составляет 10…15 мин.

После очистки, форсунки устанавливаются на стенд где измеряется их производительность. Производительность форсунок должна быть одинаковой! Показания производительности очищенных форсунок должны быть записаны в журнал.

Можно предложить следующую технологию проверки и очистки форсунок:

  • визуальная проверка форсунок на предмет наличия коррозии;
  • проверка производительность форсунок на стенде до очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность каждой из них фиксируются в журнале);
  • очистка форсунок при помощи Реаниматора форсунок с применением моющей жидкости WYNN’S;
  • ультразвуковая очистка форсунок (этот пункт можно упустить);
  • проверка производительности форсунок на стенде после очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность очищенных форсунок фиксируются в журнале).

Предложенная технология позволяет очистить до 95…98% форсунок. Остальные 2-5% приходятся на форсунки, отбракованные ещё до очистки вследствие обнаружения коррозии. Данная технология разработана для небольших автосервисов.

•D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные.
•C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В. С4 можно поставить электролитический 2,2мкФх25В. Необходимо соблюсти полярность. Конденсаторы можно ставить и с бОльшим напряжением.
•С2 — конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе.
•Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение. R5 просто 20 Ом, а не кОм.
•R3,4 — переменные резисторы. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К.
С платы резисторы вынес специально, потому что это дает возможность подобрать их в других корпусах, да и расположить в какой-нибудь коробке будет проще.
Если не оказалось с номиналом 10к, то можно ставить 5к или 20к. В первом случае время открытого состояния форсунки уменьшится примерно в два раза и, если его окажется мало для полного открытия форсунки, то надо будет увеличить номинал резистора R1. Во втором случае время открытого состояния форсунки увеличится примерно в два раза, и здесь мы выходим из рабочего диапазона форсунки. Это надо будет помнить и не выводить R3 больше чем наполовину.
Если не оказалось с номиналом 500к, то можно ставить 200к или 1М. В первом случае минимальная частота будет примерно 3 Гц и будет зря повышенный расход промывающей жидкости. Во втором случае на минимальной частоте схема может работать неустойчиво, но это не страшно, потому что достаточно R4 не выводить больше чем наполовину.
•Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать.
•NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1.
•Панелька SCS-8 под микросхему.

Для режима “Кавитация” необходимо частоту увеличить до 400Гц. Для этого С4 ставим 0,22 мкФ, а R4 скручиваем по часовой в крайнее положение.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек. При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.

Можно сделать и без регулировок, но тогда автолюбитель лишится возможности что-нибудь покрутить и будет ему постоянно казаться, что быстро или медленно. Интересно было наблюдать, как взрослый дядька 1м 90 ростом, сидя на корточках, в одной руке держал переноску и подсвечивал с обратной стороны колбы, а другой постоянно менял регулировки. И так полчаса.

Читайте также:
Водяное отопление в гараже: мастерим сами

Проверка бензиновых форсунок от А до Я

Топливная форсунка играет важную роль в приготовлении рабочей смеси бензина с воздухом, как по количественному её составу, так и по ещё более главному свойству в настоящий момент – качественному распылению. Именно это больше всего влияет на недоступные ранее способности двигателя по экономичности и чистоте выхлопа.

Принцип работы инжекторной форсунки

Как правило, в бензиновых моторах применяются электромагнитные форсунки, работа которых основана на управлении подачей топлива электрическими импульсами, формирующимися электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

Импульс в виде скачка напряжения поступает на обмотку соленоида, что вызывает намагничивание расположенного внутри него штока и перемещение его внутрь цилиндрической обмотки.

Со штоком механически связан клапан распылителя. Топливо, находящееся в рампе под строго регулируемым давлением, начинает поступать через клапан на выходные отверстия, мелкодисперсно распыляется и смешивается с входящим в цилиндр воздухом.

Количество бензина за один цикл работы определяется суммарным временем циклового открытия клапана.

Суммарным – потому что клапан может открываться и закрываться несколько раз за цикл. Это необходимо для обеспечения более тонкой работы двигателя на очень бедной смеси.

Например, для инициации горения можно подать небольшое количество обогащённой смеси, а потом применять уже более бедный состав для поддержания горения и обеспечения нужной экономичности.

Таким образом, хорошая форсунка становится достаточно технологичным узлом, к которому предъявляются высокие, а иногда противоречивые требования.

  1. Высокое быстродействие нуждается в малой массе и инерционности деталей, но при этом необходимо обеспечить надёжное закрывание клапана, что потребует достаточно мощной возвратной пружины. Но в свою очередь, для её сжатия надо применить значительное усилие, то есть увеличить размеры и мощность соленоида.
  2. С электрической точки зрения потребность в мощности вызовет рост индуктивности катушки, что ограничит быстродействие.
  3. Компактность конструкции и низкая индуктивность вызовет увеличение тока потребления катушки, это добавит проблем с электронными ключами, расположенными в блоке ЭСУД.
  4. Высокая частота работы и динамические нагрузки на клапан усложняют его конструкцию, вступая в противоречие с его компактностью и долговечностью. При этом гидродинамические процессы в распылителе должны обеспечивать нужную дисперсность и стабильность во всём диапазоне температур.

Форсунки обладают точным значением пропускной способности при заданном перепаде давлений между рампой и впускным коллектором. Поскольку дозирование осуществляется только временем нахождения в открытом состоянии, то количество впрыснутого бензина не должно зависеть ни от чего другого.

Хотя нужной точности всё равно добиться не удаётся, и применяется петля обратной связи по сигналам датчика кислорода в выхлопной трубе. Но у него достаточно узкий рабочий диапазон, при выходе из которого работа системы нарушается, и ЭСУД высветит ошибку (Check) на приборной панели.

Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя

Существует две общих неисправности инжектора – нарушение количественного состава смеси и искажение формы факела распыления. Последнее также снижает качество смесеобразования.

Поскольку особую важность представляет качественное соблюдение состава смеси при пуске холодного двигателя, то и наиболее явно проблемы с форсунками проявляется именно в этом режиме.

Инжектор может «переливать», когда клапан не в состоянии удержать давление бензина и переобогащённая смесь откажется воспламеняться, а свечи будут забросаны бензином в жидкой фазе. Такой двигатель без продувки дополнительным воздухом уже не завести.

Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для чего надо полностью утопить педаль акселератора и прокрутить двигатель стартёром, топливо при этом полностью перекрывается. Но даже это не поможет, когда закрытая форсунка не держит давление.

Недостатки распыления могут привести к обеднению рабочей смеси. Мощность мотора упадёт, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызовет зажигание лампы на панели приборов.

Любые отклонения в составе смеси, в том числе и по причине её недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Необязательно это будет означать слишком богатую смесь, бедная повлияет точно так же, поскольку снизится общая эффективность двигателя.

Может возникнуть детонация, выйдет из теплового режима и разрушится каталитический нейтрализатор, появятся хлопки во впускной коллектор или глушитель. Двигатель потребует немедленной диагностики.

Читайте также:
Печка-буржуйка своими руками: отапливаем гараж эффективно

Способы проверки форсунки

Чем сложнее применяемая при диагностике аппаратура, тем точнее можно определить причины произошедшего и назначить необходимые меры по устранению проблемы.

Проверка питания

Наиболее простым способом контроля поступающих на разъём инжектора импульсов будет подключение к его питающему контакту светодиодного индикатора.

При вращении вала стартером светодиод должен мигать, что свидетельствует о приблизительной исправности ключей ЭСУД и самом факте её попыток открыть клапаны, хотя поступающие импульсы могут и не иметь достаточной мощности.

Точную информацию могут дать только осциллограф и имитатор нагрузки.

Как измерить сопротивление

Активный характер нагрузки можно проверить с помощью омметра, входящего в состав универсального мультиметра (тестера). Сопротивление обмотки соленоида указывается в паспортных данных форсунки, как и его разброс.

Показание омметра должны подтвердить соответствие данных. Сопротивление измеряется при отсоединённом разъёме между питающим контактом и корпусом.

Но помимо сопротивления обмотка должна обеспечивать нужную добротность и отсутствие короткозамкнутых витков, что простейшими способами не определить, но обрыв или полное замыкание вычислить можно.

Проверка на рампе

Если снять с коллектора рампу с форсунками в сборе, то можно оценить состояние распылителей более точно. Погрузив каждый инжектор в прозрачную пробирку и включив стартёр наблюдать распыление топлива можно визуально.

Факелы должны иметь правильную коническую форму, содержать только неразличимые глазом отдельные капельки бензина, а главное быть одинаковыми по всем подсоединённым форсункам. При отсутствии управляющих импульсов выделения бензина из клапанов быть не должно.

Проверка форсунок на стенде

Самую точную и полную информацию о состоянии распылителей может дать специализированная установка. Форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд.

Прибор имеет несколько режимов работы, один из которых является тестовым. Установка проводит циклирование в различных режимах, собирая выделенное топливо и измеряя его количество. Помимо этого, работа инжекторов видна сквозь прозрачные стенки цилиндров, можно оценить параметры факелов.

Результатом станет появление цифр производительности раздельно по каждому прибору, которые должны соответствовать паспортным данным.

Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива

Тот же стенд имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гаражных условиях. Используется стандартная чистящая жидкость и несложное приспособление, собранное из подручных средств.

Самодельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещённый в сосуд с очистителем инжекторов. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а на её питающий разъём через микропереключатель кнопочного типа подаётся питание от аккумулятора.

Многократно прогнав через распылитель содержащую мощные растворители отложений жидкость можно добиться существенного восстановления распылительных свойств прибора, что станет ясно по изменению формы факела.

Неподдающуюся очистке форсунку придётся заменить, не всегда её дефект связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.

Чистка форсунки не снимая с двигателя

Очистить инжекторы вполне возможно и без полной разборки узлов впрыска. При этом очищающая жидкость (сольвент) позволяет двигателю работать в процессе промывки.

Растворитель отложений подаётся из отдельной установки, промышленной или самодельной, в напорную магистраль рампы. Излишки смеси поступают обратно в расходный бачок через трубопровод обратки.

Данный способ имеет как достоинства, так и недостатки. Преимуществом будет экономия на сборочно-разборочных процедурах, а также неизбежных при этом затратах на расходные материалы и детали. Заодно очистятся и прочие элементы, например клапаны газораспределительного механизма, рампа и регулятор давления. Снимется также нагар с поршней и камеры сгорания.

Недостатком станет недостаточная эффективность раствора, вынужденного сочетать моющие свойства с топливными функциями, а также некоторая рискованность процедуры, когда отмытый шлак путешествует по элементам топливной системы и попадает в масло. Нелегко придётся и катализатору.

Дополнительным неудобством станет также и отсутствие визуального контроля за эффектом очистки. О результатах можно будет судить только по косвенным признакам. Таким образом данный способ можно рекомендовать только как профилактическую процедуру с обязательной заменой масла в двигателе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: