Устройство для сборки велосипедной цепи: делаем своими руками

Понятие натяжного цепного устройства велосипеда

Чтобы хоть немного сэкономить, можно сделать натяжитель цепи велосипеда своими руками. Но в первую очередь нужно понимать, для чего нужен успокоитель (он же натяжитель) цепи на велосипеде. Данный аксессуар является защитным элементом вело транспорта. Благодаря успокоителю регулируется уровень натяжения цепного механизма, чтобы исключить снижение колебания при преодолении препятствий (прыжках по камням, рельсам и так далее). Кроме того, натяжитель обеспечивает защиту от механических повреждений и соскакивания цепи со звездочек. Применяется успокоитель на велосипедах, имеющих одну скорость или механизм внутреннего переключения.

Какой успокоитель цепи для велосипеда лучше

Существует всего 3 разновидности стандартных установок натяжителей:

«ISCG» устанавливается непосредственно на раму при помощи укрепления болтов по кругу. Для этого достаточно 3 крепежа. При этом расстояние между болтами должно составлять 47,77 мм.

«ISCG 05» считается самым востребованным вариантом, так как монтирование его довольно простое. Применяется успокоитель цепи iscg05 и остальные модели. Окружность крепления имеет диаметр в 73 мм, но расстояние между крепежными элементами составляет 55,92 мм.

«BB» крепится на каретку, которая прижимает натяжитель к раме велосипеда.

Успокоители различаются не только по типу установки, но и по прочим параметрам:

  • вес;
  • себестоимость;
  • внешний вид;
  • материал;
  • степень защиты.

Материал может применяться как высококачественный металл, так и пластик. От этих показателей и зависит стоимость изделия.

Успокоитель цепи для велосипед своими руками

Натяжитель из спицы.

Натяжитель из алюминиевой пластины.

  • пластина алюминиевая или дюралевая с толщиной от 8 до 11 мм;
  • ножовка и тиски;
  • техническое масло;
  • напильник и керн;
  • дрель или сверлильный станок;
  • молоток и сверла;
  • наждачная бумага;
  • метчик, имеющий размеры М10*1 и его держатели.

При помощи маркера обрисовывается старая деталь на металлической заготовке, называемая петухом, после чего просверливается центральная часть отверстия. Далее, ножовкой максимально отпиливается заготовка и напильником доводится внешняя форма до идеального состояния. Можно вместо дропаута проделать паз по диаметру вала, который впоследствии вставляется в паз петуха. В месте установки петуха в раму, производится по ширине перепад. Его ширина на тонком участке должна быть 4 мм, а на толстом – 8 мм.

Теперь можно отверстие высверлить окончательно. Учтите, что диаметр сверла должен быть немного меньше диаметра отверстия. Особенно, если металл мягкий. Лучше всего использовать электрическую дрель, так как ручная не дает идеальной точности. Потом нарезается резьба поступательно-возвратными движениями.

ВАЖНО! Резьба должна быть нарезана строго перпендикулярно по отношению к осям. Для улучшения внешнего вида изделия прошкуривается наждачной бумагой и полируется

Не забывайте использовать масло для смазки.

Материалы

Калёная велоцепь тёмно-серого цвета. Такая сталь применяется для изготовления закалённой проволоки, о которую легко затупить даже болторез, и большинства инструментов – например, отвёрток и бит для шуруповёртов, где нужна особая прочность.

«Золотая» расцветка – индикатор наличия антикоррозийного покрытия. В состав бронзово-золотистого покрытия входят легирующие добавки стали, например, кобальт. Такая сталь используется при изготовлении многоступенчатых и обычных свёрл, обладает повышенной твёрдостью и прочностью.

Алюминиевая цепь – нонсенс. Она быстро бы сломалась, стоит велосипедисту поднажать на педали для быстрого старта. Здесь не применяют цветмет – он слишком мягок; любые сплавы на основе алюминия – удел рам и вилок, а не деталей трансмиссии. Только сталь – и ничего лишнего.

Усиленные цепи – в основном односкоростные. Они могут быть изготовлены как из закалённой, так и (частично) из нержавеющей стали.

Титановая – большая редкость. Титан сам по себе – дорогой материал, в десятки раз дороже железа. Если, скажем, оправа для велоочков из титана сегодня стоила бы 3000-5000 рублей, то велоцепь по затратам выйдет ещё дороже.

Нержавеющая цепь может быть изготовлена как целиком из такой же стали, так и иметь напыление из этой же нержавейки. Но все виды антикоррозионного покрытия стираются за несколько десятков или пары сотен километров, и обнажается незащищённая сталь.

Замена натяжителя цепи

Для того чтобы снять механизм, необходимо отвинтить фиксирующий болт плунжера. Делать это нужно аккуратно, поскольку винт находится под большим давлением, которое дает пружина. Затем требуется демонтировать пружинно-плунжерную начинку. Длина пружины в ненагруженном состоянии должна быть 155,5 миллиметров.

На следующем этапе следует проверить устройство. Для этого, плунжер встряхивают, при этом шарик (рабочий элемент) должен перемещаться свободно. Затем проверяют функциональность клапана. При вдувании сжатого воздуха он должен открываться, а после повторения манипуляции с другой стороны – закрываться. Если этого не происходит, нужно клапан достать из посадочной втулки и прочистить оба элемента

Читайте также:
Сделать своими руками открывалку из бруска и гвоздя

Также требуется обратить внимание на чистоту продувной щели

Успокоитель из светоотражателя

Один из простых в изготовлении, но достаточно эффективных успокоителей. Он прекрасно справляется с главной задачей — не допускает спадания цепи. При этом цепь отлично держится во время спокойной езды и при дёрте, расколбасе.

Для изготовления успокоителя цепи своими руками понадобится:

  • обычный велосипедный катафот (лучше если диаметр кольца крепления будет совпадать с диаметром подседельной трубы);
  • гайки;
  • болт;
  • отвёртка;
  • ножовка для металла.

Когда нашли весь необходимый инструмент и материалы, приступаете к изготовлению. Берёте катафот, отвинчиваете светоотражатель. Вам понадобится только лапка. Крепите её на подседельную трубу над цепью. Она не должна тереться о цепь, но находиться должна максимально близко, всего в нескольких миллиметрах. После этого отпиливаете лишнюю длину, чтобы она не мешала кручению педалей. Такой вариант успокоителя отлично удержит велоцепь при прыжках через бордюры и во время боковых приземлений.

Успокоитель цепи из светоотражателя не допускает спадания цепи

Можно к лапке прикрутить звёздочку. Ставить такой натяжитель нужно на перо звёздочкой вниз. Так вы сможете подтянуть провисшую нижнюю часть велоцепи.

Основные виды

Чаще всего натяжитель цепи присутствует в нижней части переключателя скоростей. Натяжение можно регулировать специальным винтом.

На синглспидах и велосипедах с планетарной системой он крепится к дропауту, задней оси либо к петуху. Натяжение регулируется изменением угла рычага или вылетом (зависит от конструкции).

На велосипедах, предназначенных для экстремальных дисциплин, натяжитель может быть частью успокоителя, который крепится между рамой и системой (стандарты крепления к раме: ISCG, ISCG 05, BB).

Основные стандарты натяжителей цепи.

International Standard Chain Guide в переводе на русский означает «международный стандарт успокоителя цепи».

Успокоитель не натягивает цепь, а снижает амплитуду колебания за счет ограничения свободного пространства. Однако в схеме ряда успокоителей в нижней части находится ролик натяжения.

Стандарт разработан для упрощения фиксации на раме и регулировки угла посадки. До его появления успокоители прижимались к раме чашечкой каретки.

ISCG предусматривает фиксацию на раме 3 болтами (расстояние между отверстиями — 46 мм).

ISCG 05

Через несколько лет после внедрения первого стандарта ISCG на рынке стали чаще появляться каретки большего диаметра с выносными подшипниками. Потребовались изменения в расположении отверстий для креплений.

Так, в 2005 г. появился ISCG 05 (расстояние между отверстиями — 56 мм). Этот международный стандарт — отличный пример удачного сотрудничества разных игроков на рынке, от которого в первую очередь выиграл потребитель. Крепления стали удобнее и надежнее.

Успокоители с такой системой крепятся на каретку стопорным кольцом — зажимаются между рамой и системой с передней звездой.

Но быстрая и точная подгонка расстояния между успокоителем и ведущей звездой невозможна. Для решения этой проблемы производители успокоителей включали в комплект специальные переходники, что делало систему тяжелее, а из-за большого количества болтов требовало частой настройки.

Устройство

Велосипедная цепь, в отличие от, например, якорной, имеет несколько отличающееся строение. Звенья её располагаются примерно в одной и той же плоскости, а не перпендикулярно друг другу по принципу «через одно». Конструкция велосипедной цепи состоит из разборных звеньев, соединённых друг с другом посредством вклёпанных (вклиненных) в начало и конец каждого звена пинов. Чтобы просветы, в которые заходят зубья звёздочек, не сужались, мешая уверенному движению, а оставались постоянными по ширине зазора, внутрь соединённых друг с другом звеньев поодиночке вдеты, а точнее, надеты на каждый такой пин – фиксирующие колечки («стаканы»).

В итоге одна пара звеньев – внутреннее и внешнее (первое вдето во второе) – образует фрагмент, из которого можно сделать цепь практически неограниченной длины. Размер полузвена – внутреннего или внешнего – составляет полдюйма. У цепей формата Half-Link одно звено входит в другое на каждом пине одинаково. Каждое звено расширено от одного конца к другому. Здесь звенья заменяются уже не попарно, а поодиночке.

Обычная цепь на 108 звеньев применяется преимущественно в односкоростной трансмиссии, где избыточная длина цепи не нужна. В собранной и готовой к эксплуатации цепной трансмиссии 108-звенная цепь жёстко надета на переднюю и заднюю звёздочки и чётко передаёт движение.

Механическое переключение скоростей на большинстве велосипедов использует значительно более длинную цепь (110-126 звеньев) – такой запас необходим, чтобы она охватила самые большие звёздочки спереди и сзади, а подпружиненный ролик с такими же зубьями, представляющий собой ещё меньшую звёздочку, натягивает цепь, устраняя слабину и позволяя велосипедисту ехать на любой из имеющихся скоростей. На высокоскоростных байках длина цепи – 114 и более звеньев.

Читайте также:
Скворечник своими руками: делаем самостоятельно

Натяжное цепное устройство – как оно работает

Как устроен и для чего нужен успокоитель велосипедной цепи?

Натяжитель устанавливается вместе с задним переключателем скоростей на велосипедах с многоскоростной открытой трансмиссией. Дополнительно могут ставиться на другие типы велосипедов, например, с планетарной системой управления. Простая конструкция этого устройства обеспечивает четкую фиксацию велосипедной цепи, а также защищает от слета в случае сильного вытягивания.

Оптимальное положение роликов натяжителя – параллельно задней системе звезд, то есть цепь ходит по нему прямо и без перекосов. В противном случае погнут держатель системы переключения. Для его выравнивания нужно схватить и потянуть все устройство (переключатель), а не только натяжитель.

Схема заднего переключателя с натяжителем

Натяжение цепи

Точное натяжение цепи — главное условие нормальной эксплуатации велосипеда. При чрезмерном натяжении возникают трудности при прокрутке педалей. К тому же компоненты цепной передачи быстро приходят в негодность. В случае если элемент слишком провисает, то возрастает риск его соскакивания при движении.

На велосипеде без передач

При натягивании цепи на обычном велосипеде надо учитывать, что тугое натяжение недопустимо. Оптимальная величина — не более 5 мм.

Вначале нужно перевернуть велосипед, предварительно подложив мягкий материал под сиденье. Это позволит избежать повреждений. Затем ослабляются 2 гайки, скрепляющие заднее колесо. Чтобы настроить нужный уровень провисания, колесо аккуратно передвигается по наклонным пазам. После достижения заданного уровня настройки колесо обратно крепится гайками. Затянуть их нужно крепко, но без особого усилия, чтобы они не повредились.

Работа устройства должна обеспечивать свободный ход педалей. По окончании работ следует проверить, как функционирует велосипед, а также убедиться, что колесная ось находится параллельно каретке.

На ТС со скоростями

Натяжение цепной передачи на транспортном средстве со скоростями проводится благодаря силе жесткости пружины самого переключателя. Но если ее длина будет чрезмерно большой, то с помощью натяжителя убрать провисание будет невозможно. В такой ситуации при движении цепь будет бить по поверхности рамы.

Если длина будет меньше необходимой, то возникнут трудности с переключением скоростей. Кроме того, элементы передачи быстрее износятся.

При другом методе цепочка располагается на наибольшей звезде спереди и наименьшей сзади. Она подтягивается, пока оси роликов окажутся на одной вертикали. На 2 подвесах настраивается длина цепи. Задний маятник фиксируется таким образом, чтобы дистанция между задней трещоткой и передней кассетой звезд была максимальной. После определения нужной длины лишние звенья снимаются.

Выжимка вело и мото цепи из подручных материалов.

Всем привет сегодня я буду делать приспособление для ремонта вело и мото цепей из подручных материалов.
Выжимка используется для разъема и соединения звеньев велосипедной цепи. Встречается несколько конструкций, объединенных единым принципом: пин цепи (ось, соединяющая звенья) располагается напротив штифта выжимки. Затем винт штифта закручивается, выдавливая пин. Обычно пин не извлекают полностью, это значительно упрощает обратную его запрессовку.
Работа приспособления в конце видеоролика.Приятного просмотра.

Метки: выжимка вело и мото цепи

Комментарии 32

Для замены цепей ГРМ использовал велосипедные выжимки, немного обточенные. Хватало на пару раз, из-за говнилинистого материала. Так что самодел тут скорее даже лучше, чем магазинное барахло. Раньше было лучше — да, только уже нету.

А пробойник и молоток уже не котируются?

Колхоз — всегда в моде, но это не значит что так правильно) Велосипедные цепи бывают с весьма тонкими щечками, там не всегда съемником получается аккуратно запрессовать, не то что молотком.

А пробойник и молоток уже не котируются?

Для ВАЗов — вполне, для хороших великов — нет.

Критично, однако.Но и на Цедрике цепь переклёпывал молотком-никаких проблем не было.Не говоря уже про разные вело и мото…

В чём смысле делать выжимку из подручных материалов, если вменяемая выжимка стоит не дороже 4 долларов — у меня такая несколько лет уже трудится, причём в условиях веломастерской, когда используется чуть ли не каждый день.

у нас на работе был такой спец инструмент
применялся для быстрой замены цепи на некоторых
опелевских моторах (Z10 z12 z14 xep)
позволял и заклепывать и расклепывать
какая то сволочь сделала ноги

Читайте также:
Санки из водопроводных труб своими руками: экономим солидную сумму денег

теперь нигде найти не могу
ссылочку не подбросите где покупали

С удовольствием бы, но я из Харькова, вряд ли подскажу где у вас купить) Посмотрите, кстати, на али — там наверняка есть и самые разные.

Классно… пока цепь не на велосипеде.
У продающихся выжимок сделаны специальные пропилы, способствующие фиксации звена цепи в процессе.

если поискать можно и собачку найти как это было при совдепии

Выжимка это хорошо, а срамовские цепи с замочками еще лучше)

А как цепь укоротить? Без выжимки ни куда!

Зачем её укорачивать? Быстрее износится ведь.

Износ не силбно зависит от количества звеней. Укарачивают цепь, что бы меньше билась и не слетала.

Разве что если из огрызков потом собрать еще одну новую цепь.хм

Вот что можно сделать из огрызка

Износ не силбно зависит от количества звеней. Укарачивают цепь, что бы меньше билась и не слетала.

здесь вы ошибаетесь
много лет назад читал
статью со всеми выкладками
разговор был о цепи мотоцикла восход
и ошибку при проектировании (неправильное количество звеньев )
если убрать одно звено
то износ возрастает на порядок

Я имел ввиду велоцепь, в мотоцепи возможно.

здесь вы ошибаетесь
много лет назад читал
статью со всеми выкладками
разговор был о цепи мотоцикла восход
и ошибку при проектировании (неправильное количество звеньев )
если убрать одно звено
то износ возрастает на порядок

Ни разу не видел на мотоциклах цепи с одним периодическим звеном. Тем более на Восходах! Пруф есть?
По другому укоротить приводную роликовую цепь на одно звено не получится — только на пару.

одно звено было сказано образно
читал
в каком то научном журнале
лет эдак 35 назад
так что доказательств
сейчас уже не найти
тырнета тогда еще не было

здесь вы ошибаетесь
много лет назад читал
статью со всеми выкладками
разговор был о цепи мотоцикла восход
и ошибку при проектировании (неправильное количество звеньев )
если убрать одно звено
то износ возрастает на порядок

Каким образом укорочение на звено изменит шаг цепи? Ведь важен именно шаг, чтобы звенья ровно ложились на зубья звёздочек. Вот когда на восходах цепь вытягивалась так, что уже не хватало запаса для её натяжения, и мы выбивали одно звено — тогда да. Она и так уже вытянулась максимально = шаг изменился. А мы звено выбивали и дальше её тянули. Тут уже звёзды стирались в ноль, т.к. звенья на зубья наскакивали.

Как быстро и легко сделать ключ для снятия масляного фильтра?

Как сделать цепной ключ своими руками и что для этого надо
Когда под рукой нет ключа нужных размеров, на помощь приходит ум и изобретательность. Сделать универсальный ключ, под совершенно любой болт и гайку, можно из куска цепи и шпильки. С помощью такого цепного ключа получится открутить даже сильно ржавое соединение.

Просто накидываешь цепь на головку болта и уменьшением длины шпильки регулируешь зажим. В итоге, болт плотно обхвачен с четырёх сторон, и открутить его становится очень легко.

Делаем универсальный гаечный ключ: минимум слов и максимум фото

Для изготовления этого фантастически простого инструмента потребуются:

  • ненужная велосипедная цепь;
  • деревянный брусок такой толщины, которая позволяет свободно ухватить его рукой;
  • достаточно длинный винт с гайкой;
  • сверло диаметром, соответствующим размерам винта.

Что необходимо, чтобы сделать универсальный гаечный ключ

От деревянного бруска отмеряем кусок длиной, слегка превосходящей ширину ладони.

Разметка рукоятки будущего ключа

Аккуратно отрезаем отмеренный кусок.

Отпиливание рукоятки

В 2-3 см от края намечаем место для крепления цепи.

Место крепления цепи

Подбираем сверло диаметром, соответствующим размеру винта.

Подбираем сверло нужного диаметра

Высверливаем сквозное отверстие, в которое свободно войдет винт и вставляем его туда. Затем берем цепь, из которой будет изготовлен наш ключ гаечный универсальный, и находим в ней разборное звено, позволяющее разомкнуть ее.

Это раскрывающееся звено цепи

Шилом снимаем стопорящую накладку, разбираем разборное звено, а затем раскрываем цепь.

Велосипедная цепь раскрыта

Одно из крайних звеньев раскрытой цепи надеваем на хвостик винта.

Звено цепи надевается на винт

Звено фиксируем с помощью гайки, которую затем хорошенько зажимаем.

Гайку следует хорошо зажать

Читайте также: Как самому сделать газонокосилку из подручных средств: новая жизнь старого пылесоса или стиральной машины

И вот наш универсальный гаечный ключ, купить который мы только что намеревались, уже готов. А теперь посмотрим, как работает наш чудо-инструмент и как им пользоваться.

Материалы и инструменты для изготовления

Поскольку сайт у нас про сварку, то и самоделки мы выбираем те, для изготовления которых понадобится сварочный аппарат. Кроме этого, нужна будет болгарка и круг по металлу. При работе с болгаркой обязательно соблюдайте меры безопасности.

Читайте также:
Уникальная открывашка для бутылок: эффектный аксессуар своими руками

Итак, чтобы сделать цепной ключ своими руками нам потребуется:

Цепной ключ своими руками

  • Кусок шпильки М10 или М12. Длина шпильки должна быть примерно 35-40 см;
  • 30 см кусок цепи;
  • Две гайки под выбранную шпильку на М10 или М12.

Цепной ключ своими руками

Для сварки ключа рекомендуется использовать не слишком толстые электроды.

Цепной ключ своими руками

Лучшим вариантом в данном случае станут электроды двойка, ну или максимум три миллиметра. Рассмотрим более подробно процесс изготовления цепного ключа своими руками.

Как пользоваться универсальным гаечным ключом и что он может

Величину захвата самодельного ключа можно выбирать, накидывая на хвост винта то звено цепи, которое обеспечивает необходимый размер петли захвата.

Вот так петля получилась довольно большой.

Универсальный гаечный ключ и регулировка величины его захвата

Если за хвостик винта зацепить другое звено, то петля может быть поменьше.

Так захват можно уменьшить

Что же касается возможностей, то для нашего инструмента они практически безграничны. Например, им можно без труда открыть упирающуюся пробку пластиковой бутылки.

Открываем бутылку универсальным ключом

Нашим ключом можно совершенно свободно сорвать совершенно круглую приржавевшую к дачному крану старую насадку.

Универсальный гаечный ключ легко снимает прикипевшую насадку на кран

Сделанный таким образом универсальный гаечный ключ позволит вывернуть заржавевший болт любого размера.

Вывинчиваем приржавевшую гайку

Нашему инструменту по силам открутить, казалось бы, намертво прикипевшую головку старого крана.

Универсальный гаечный ключ позволяет без труда вывинтить прикипевшую головку крана

Итак, мы видим, что запросто изготовленный универсальный гаечный ключ практически всесилен. Нравится такая штуковина? Хотите вознести нам хвалу за то, что мы вам напомнили о существовании достаточно давно известной самоделки или этот инструмент вам кажется ненужным и у вас есть желание поругать нас? Смело жмите вот сюда, пишите о своих впечатлениях, и ваше мнение будет увековечено на просторах интернета.

Как сделать цепной ключ своими руками

В первую очередь подготовим шпильку. Для этих целей отрежем кусок нужной нам длины и снимем фаску с резьбы. Снимать фаску с резьбы на конце нужно для того, чтобы шпилька нормально закручивалась в гайку. Чтобы снять фаску воспользуемся точильным станком или болгаркой с диском.

cКак сделать цепной ключ своими руками

Для дальнейшего этапа выполнения работ потребуется сварка. Нужно взять кусок цепи, длиной 30-40 см, согнуть её в петлю и приварить к концам гайку. Диаметр гайки должен быть таким, чтобы в неё можно было бы накрутить шпильку с резьбой. При выполнении сварочных работ очень важно не прожечь металл и сделать все максимально аккуратно.

Если криво приварить гайку к цепи, то можно испортить всю работу. Поэтому лучше несколько раз все перепроверить, и уж затем прихватывать. Читайте, как избежать прожога тонкого металла на сайте .

Как сделать цепной ключ своими руками

После того, как гайка успешно была приварена к цепи, необходимо будет накрутить на неё шпильку. Для удобства использования цепного ключа, к обратной стороне шпильки можно приварить небольшую рукоятку. К другому же концу, чтобы можно было легко откручивать болты, необходимо накрутить гайку, после чего приварить её при помощи сварки.

На этом изготовление цепного ключа своими руками завершено. Чтобы воспользоваться сделанным приспособлением, достаточно выкрутить шпильку на нужную длину, таким образом, чтобы цепь обхватила головку болта. Затем, немного закрутив шпильку назад, нужно добиться, чтобы гайка плотно прижалась к болту. Ну а после этого, лёгким движением рукоятки против часовой стрелки, можно производить откручивание метиза.

Как сделать цепной ключ своими руками

Вся прелесть цепных ключей в том, что ими можно раскрутить болты совершенно разных размеров. То есть, вам не придётся в дальнейшем тягать с собой наборы ключей для того, чтобы раскручивать резьбовое соединение.

Поделиться в соцсетях

Изготовление съемника масляного фильтра

Немного укоротив свечник пропиливаем пазы глубиной, равной ширине ремня и шириной, равной толщине сложенного вдвое ремня. Я ещё нашёл шайбу с буртиком, отлично подошла по диаметру свечника.

Ременной съёмник готов. Его легко крутить головкой с воротком подходящего размера.

Для цепного съёмника разбираем цепь. Можно спилить штифт и выбить его, но я использовал выжимку цепей, которую так же делал сам.

Вынув внутренности трещётки разрезаем её кольцо примерно посередине. Одну сторону затачиваем, к другой привариваем две щеки от цепи.

Правильный уход за автомобилем продлевает срок его эксплуатации. Техническое обслуживание машины включает в себя замену масла в двигателе и фильтра. Процедура не представляет ничего сложного даже для начинающего автомобилиста. Поможет разобраться статья, в которой описано, как открутить масляный фильтр, зачем и когда его менять.

Зачем это может понадобиться?

Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.

Читайте также:
Делаем светодиодные лампы своими руками: оригинальное решение

Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка. В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.

Строение фильтрующего элемента

Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.

Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию. Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла. В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал. Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.

С ключом

Поднимите автомобиль на подъемнике и открутите фильтр. Это делается быстро и просто. Но что делать, если он не поддается? Причины могут быть разными.

Причины: Прикипела резиновая прокладка. Сильно закручен. Для откручивания потребуется специальный ключ. Он продается в магазинах и способен сдвинуть с мертвой точки фильтр любого размера. Подцепите крышку, начните вращать.

Что делать дальше?

Прежде чем закрутить новое устройство, место монтажа следует протереть ветошью. Иначе в моторную жидкость попадет грязь либо инородные компоненты, которые повлияют на ее качество.

Как заменить цепь на велосипеде своими руками

Потребность в снятии/установке велоцепи возникает по разным причинам. Кто-то регулярно кипятит ее в парафине или воске, кто-то решил провести комплексную очистку в банке с бензином, а кто-то докатался до такого состояния, что цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке и ее необходимо менять. Как это делать – интуитивно понятно, но кому операция в новинку, обойтись без пояснений и ответов на волнующие вопросы трудно.

На распутье двух технологий: методы замены изношенной цепи на велосипеде со скоростями

как поменять цепь на велосипеде

Основная цель процедуры – расцепить старую цепочку и соединить воедино новую. Прежде чем что-либо делать, убедитесь каким образом сцеплена цепка сейчас. Она либо представляет собой единое целое, либо имеет в своей конструкции разъемное звено (замочек). Это важно, поскольку тип скрепления определяет список необходимого инструмента и, собственно, методику обслуживания.

Замок/не замок

Итак, задача №1 в деле, как поменять изношенную цепь на велосипеде – выяснить, нет ли замочка. На грязной цепочке это определить трудно, поэтому почистите ее. Очищать не обязательно в полном соответствии с регламентной технологией удаления старой смазки с цепки .

как заменить цепь на велосипеде

Вполне достаточно смахнуть основной слой грязи с боковых пластин и покрутить педали в обратную сторону. Форма разъемного звена заметно отличается от других, и сразу бросается в глаза. Более подробно его конструкцию можно изучить по фото.

Техники расцепления

  • Если в составе цепочки есть замочек, достаточно раскрыть его.
  • Если цепка представляет собой единое целое, необходимо выпрессовывать одну из осей (пинов).

Как поменять цепь без замка на велосипеде с переключаемыми передачами

В случае отсутствия замка, технология замены цепка сводится к трем операциям:

  1. Выпрессовка штифта из любого звена.
  2. Укорочение новой цепочки.
  3. Постановка и запрессовка оси на новой велоцепи.

Как снять велосипедную цепку без замочка

Сперва расположите цепочку ближе к себе для того, чтобы было удобно ее снимать после размыкания и заводить на звезды новый аналог. Для этого достаточно отклацать задний переключатель в крайнее положение (самая маленькая звездочка), а передний – совместить с третьей зубчатой шестерней (самая большая звезда).

Выжать пин из звена гораздо проще, чем задвинуть его обратно. Выберите один из составляющих элементов цепки и выдавите ось любым из способов:

  • Постукивая молотком через спицу или тонкий гвоздик.
  • Выжимая твердым наконечником, зафиксированном на болте выжимки для цепи.
Читайте также:
Бас-ловушки для музыкальной студии своими руками: оригинальное решение

как снять велосипедную цепь

Важно! При выстукивании или выпрессовке задняя пластина звена должна в что-либо упираться. Например, в выжимающем устройстве для этого предусмотрено специальное ребро. Орудуя спицей и молотком, велоцепь можно положить на металлическую подложку (к примеру, рельсу, гирю) или твердый камень, но так, чтобы пину было куда выходить.

Выжимать удобнее на нижнем уровне. После рассоединения выводить цепку проще на холостом ходу, когда педали крутятся в обратную сторону.

К сведению. Не выпрессовывайте пин полностью. Его очень тяжело вставить во внешнюю пластину. Если не чувствуете позицию, действуйте ступенчато: сделайте оборот ручкой болта выжимки, снимите ее, оцените, можно ли уже размыкать звено. Ежели да, то выжимание считается оконченным, а в случае «нет» – снова ставьте выжимное устройство и повторите цикл действий.

Как укоротить цепочку

Обычно свежая цепь немного длиннее даже подуставшего изделия. Если поставить ее, не укорачивая, положение заднего переключателя не будет соответствовать требуемому. От этого страдает качество переключения скоростей.

как снять цепь со скоростного велосипеда

Самый простой способ вычислить нужный размер – сравнить длины старой и новой цепки. Не обязательно пользоваться рулеткой, достаточно положить их рядом. Совместив с одной стороны оба конца, на другой увидим расхождение в габаритах. Лишние звенья выпресовываются по уже изложенной методике с учетом рекомендации по неполному удалению оси из отверстия.

Внимание! При удалении лишних звеньев соблюдайте логику их соединения: внешние пластины насаживаются на внутренние. Наружные пластинки на аналогичные внешние не сядут. Учитывайте конструкцию подвески: на двухподвесах длины цепочки должно хватать в положении полного сжатия амортизатора.

Как поставить новую велоцепь

Будем полагать, что все требования технологии, как подобрать цепь на скоростной велосипед , успешно выполнены. Т.е. перед вами деталь, подходящая по ширине задним и передним звездам и остается только ее надеть:

  • Расположите изделие так, чтобы выдавленный штифт был ближе к вам.
  • Проведите цепь по большой звезде системы в направлении холостого хода (обратному ездовому педалированию), продев ее через передний переключатель.

как выбрать цепь для велосипеда

  • Заведите цепочку на кассету и обойдите ролики переключателей по схеме, указанной на рисунке.
  • Запрессуйте пин с помощью выжимки.

К сведению. Вжимать ось звена можно только выжимкой. При запрессовке попросите помощника или зафиксируйте задний переключатель куском проволоки так, чтобы цепь на нижнем ярусе провисала. Так можно практически исключить риск повреждения противоположной пластины.

какую выбрать цепь для велосипеда

Как заменить изношенную цепь с замком на скоростном велосипеде

Технология аналогична технике смены велоцепи без замочка: снять старую, укоротить новую и поставить ее. И можно сказать, что и здесь без выжимки не обойтись – лишние звенья нужно чем-то удалять.

Хотя здесь можно опустить рекомендацию по поводу неполной выпрессовки пина – в случае использования замка его как раз необходимо полностью удалять. И тогда альтернатива работает на 100%: молоточек и спица делают свое дело, а запрессовывать-то и ничего не нужно.

Внимание! Удаляя лишние звенья, смотрите как устанавливается замок: оба конца должны оканчиваться внутренними пластинами

Демонтаж замочка

По технологии замены цепи на велосипеде со скоростями рассоединение разъемного звена производится специальными пассатижами. На деле же можно взяться в области замка обеими руками (лучше в перчатках) и стягивать концы цепки друг к другу.

как регулировать натяжение цепи велосипеда

Монтаж замочка

Проденьте пластины с осями в ролики, совместите все пазы и разведите цепь в области замка в противоположные стороны, взявшись за нее обоими руками. Опять же, можно использовать плоскогубцы подходящего профиля, если таковые есть.
Чтобы замок окончательно защелкнулся при отсутствии под рукой пассатижей, выполните список действий:

Как собрать цепь велосипеда

Все возможные причины обрыва цепи до конца не известны, и произойти такое может с каждым, но, тем не менее, такая поломка — явление довольно редкое. Считается, что к обрыву могут привести следующие причины:

  • Сильный износ цепи;
  • Неправильная сборка цепи;
  • Неправильное пользование передним переключателем;
  • Большой вес байкера.

В реальной жизни наибольшее количество шансов порвать цепь даёт чрезмерно большое усилие, прикладываемое к педалям. Сила, как говорится, есть — ума не надо. Причём, тут возможна интрига — что же не выдержит раньше: оси педалей, шатуны, звёзды, или всё-таки цепь. Как правило, при обрыве повреждается или разрушается лишь одно (оказавшееся наиболее слабым) звено цепи, для продолжения движения требуется изъять его и собрать цепь обратно. При этом цепь может укоротиться до критической длины, поэтому после ремонта при первой возможности следует проверить длину и при необходимости нарастить цепь запасными звеньями. [1]

Читайте также:
Нож для пиццы своими руками: супер-самоделка для кухни

Разборка цепи [ править ]

  1. Наденьте перчатки, которые не жалко.
  2. Достаньте выжимку, при необходимости соберите ее.
  3. Поместите выжимаемое звено в выжимку, на упор, который ближе к фиксирующему винту.
  4. Подстраивая положение цепи, подведите штифт к выжимаемому пину так, чтобы они были соосны.
  5. Подожмите звено фиксирующим винтом. Внимание! Пропуск этого шага может привести к поломке выжимки.
  6. Вращая рукоятку, строньте пин с места. Может потребоваться большое усилие, дальше пойдет легко.
  7. Медленно сдвигайте пин примерно на 3-4 мм. Зная величину шага резьбы на вашей выжимке, легко рассчитать число оборотов рукоятки, требуемое для смещения пина на нужное расстояние.
    • Если почувствуете рост усилия на рукоятке (значит, пин почти полностью вышел из противоположной щечки), немедленно остановитесь!
    • Здесь у нас задача выжать пин настолько, чтобы он перестал скреплять цепь, но при этом остался зажатым в щечке. Если выдавить пин полностью, то в полевых условиях вставить его обратно будет очень сложно.
  8. Извлеките цепь из выжимки, проверьте, можно ли ее разнять, раздвигая щечки пальцем.
  9. Если нельзя, вставьте цепь обратно в выжимку, подожмите винтом и штифтом и поверните рукоятку еще на пол-оборота. При необходимости, повторите несколько раз — спешка здесь ни к чему.
  10. Когда цепь разнимется, в идеальном случае, пин будет торчать внутрь звена примерно на 0,5 мм, что упростит последующую сборку.

Сборка цепи [ править ]

При сборке цепи требуется преодолевать натяжение пружины заднего переключателя, поэтому здесь будет уместен помощник, который подержит переключатель (либо скиньте цепь с системы) .

  1. Разместите цепь так, чтобы торчащий пин смотрел в вашу сторону.
  2. Возьмитесь за звено, из которого не торчит пин, и проведите цепь справа налево через передний и задний переключатели. В заднем переключателе есть 2 «отверстия» рядом с роликами, в которые нужно продеть цепь. [2]
  3. Соедините концы цепи в нижней части, преодолевая сопротивление пружины заднего переключателя. Попросите помощника подержать переключатель.
    • Если разборка цепи была проведена верно, то цепь соединится с некоторым усилием и не будет стремиться сразу же развалиться обратно.
  4. Поместите соединяемое звено в выжимку, на упор, который ближе к фиксирующему винту.
  5. Подстраивая положение цепи, подведите штифт к зажимаемому пину так, чтобы они были соосны.
  6. Подожмите звено фиксирующим винтом. Внимание! Пропуск этого шага может привести к поломке выжимки.
  7. Вращая рукоятку, зажмите пин в звено. Постоянно контролируйте степень погружения пина по соседним — он должен быть не совсем заподлицо с щечкой, а торчать на долю миллиметра.
  8. Извлеките цепь из выжимки, проверьте, насколько симметрично встал пин. При необходимости, подправьте его положение.
  9. Проверьте подвижность собранного звена. Если оно сгибается туго, то нужно взяться за цепь с двух сторон от собранного звена и с усилием погнуть ее в поперечном направлении.

Упрощение ремонта [ править ]

  • Замок цепи (SRAM, KMC) — быстроразъёмное звено, позволяющее проводить разборку-сборку цепи практически мгновенно. При этом, однако, могут понадобиться плоскогубцы (съёмник) и выжимка. Устанавливая на цепь ещё не бывавший в употреблении замок, крайне небесполезно его два-три раза в спокойной домашней обстановке застегнуть-расстегнуть, поскольку новый неразработанный замок разомкнуть в первый раз голыми руками в дороге, без помощи тисов и специнструмента — даже не сомневайтесь — будет практически невозможно, зато вымазаться можно по уши. Имеющиеся в продаже съёмники для замков бывают необходимы как раз только для одного-двух первичных расстёгиваний, впоследствии замок достаточно легко открывается руками без всяких приспособлений.
  • Ремонтный пин (Shimano) — упрощает и ускоряет ремонт цепи с помощью выжимки. Удлинённый, имеет чуть заострённую направляющую часть такой же длины, как и сам пин. После утапливания пина на необходимую глубину направляющую, вышедшую с другой стороны цепи, просто обламывают. Такой пин (он отличается цветом «шляпки» от обычных), как заявляют производители, ни в коем случае нельзя выжимать и затем вжимать обратно — держать он, дескать, уже не будет, хотя это больше походит на маркетинговую уловку. Только вот его «одноразовость» — довольно существенный недостаток на фоне непомерно высокой для такой мелочуги цены, сопоставимой со стоимостью замка.

Длина цепи [ править ]

При замене цепи возникает вопрос о том, до какой длины требуется укорачивать цепь. Слишком большая длина цепи приведет к ее слабому натяжению на сочетании звезд «малая-малая», а слишком малая длина — к поломке заднего переключателя или петуха на сочетании «большая-большая».

Читайте также:
Источник энергии из лимона: делаем своими руками

Как поставить цепь на велосипед со скоростями. Снятие и установка цепи – подробное описание, схема и фото

Снять или поставить цепь на велосипед со скоростями достаточно просто. При наличии «замка» (специальное быстросъёмное звено), это можно сделать даже голыми руками и займёт буквально несколько секунд. Также мы расскажем и о том, как определить что цепь пора менять, о причинах износа и последствиях для трансмиссии.

Содержание:

Детали велосипедной цепи

Как снять велосипедную цепь

Если цепь с замком, то разомкнуть его достаточно просто. Обычно замок имеет конструкцию как на фото ниже и нужно просто сжать его, чтобы разъединить цепь. Сделать это можно как специальными клещами, так и плоскогубцами, какими-то подручными средствами (например, стянув замок верёвкой) или даже иногда просто руками.

Замок велосипедной цепи

Если же цепь не имеет замка, то чтобы её разъединить, нужно будет выдавить пин (штырёк, соединяющий звенья). Проще всего это сделать так называемой выжимкой цепи:

Выжимка цепи

Звено нужно расположить так, чтобы пин находился точно напротив выдавливающего его штифта и зажать фиксатором на выжимке (если он есть). Дальше нужно закрутить винт и штифт выдавит пин наружу. Но если вы планируете ещё использовать цепь, то не выдавливайте пин до конца. Нужно чтобы он остался торчать во внешней пластине звена (как на нижнем фото справа), иначе вставить его потом обратно будет достаточно сложно.

Использование велосипедной выжимки

Вообще, даже если вы используете замок, выжимка понадобится вам при установке, чтобы укоротить цепь (либо нужны будут какие-то подручные средства, чтобы выбить пин и убрать лишние звенья).

Как поставить цепь на велосипед (схема и описание)

Схема установки велосипедной цепи

1. Измеряем необходимую длину цепи

Важно, чтобы цепь была строго определённой длины. Слишком короткая цепь не сможет переключиться на большие звёзды системы и кассеты и может повредить трансмиссию, а слишком большая длина приведёт к провисанию цепи на маленьких звёздах:

Провисание цепи на маленьких звёздах при неправильно подобранной длине

Необходимое число звеньев можно узнать, сравнив старую и новую цепь, но не всегда длина изначально правильная, поэтому лучше измерить заново. Делается это достаточно просто: нужно приложить цепь к самым большим звёздам системы и кассеты и добавить некоторое количество звеньев.

На хардтейлах (велосипеды без заднего амортизатора) для переключателей с одинарной системой натяжения (у Shimano это технология Shadow) – это 1-2 звена, с двойной системой натяжения – 5-6 звеньев (т.к. при слишком короткой цепи на больших звёздах вперёд сдвигается не только лапка натяжителя, но и сам переключатель, из-за чего он начинает задевать раму).

Измерение длины цепи

На двухподвесных велосипедах, при работе задней подвески, расстояние между звёздами системы и кассеты может меняться. Поэтому чтобы это компенсировать обычно добавляют дополнительно ещё 2 звена, хотя в некоторых случаях нужно подходить к этому индивидуально. При большом ходе задней подвески возможны ситуации, когда цепь испытывает чрезмерную нагрузку или натяжитель не может устранить провисание должным образом, даже если формально ёмкость переключателя покрывает разницу между сочетаниями самых больших и самых маленьких звёзд.

Если вы будете использовать для соединения замок, то нужно учесть, что на обоих концах цепи должны остаться внутренние звенья. Если же выжимку – одно внутреннее и одно внешнее звено. И в этом случае при укорачивании цепи не забудьте оставить торчать пин в пластине внешнего звена.

Здесь нужно сказать, что на трансмиссии от 10 скоростей и более, лучше использовать замок (либо специальные «одноразовые» пины с обламывающимся носиком). Дело в том, что чем больше звёзд в кассете, тем меньше расстояние между звёздами и тем тоньше должна быть цепь. В цепях менее 10 скоростей, пины длиннее ширины внешнего звена и чуть торчат из пластин, благодаря чему имеют некоторый запас прочности. А чтобы уменьшить толщину цепей на 10+ скоростей, пины в них делают короче – вровень с пластинами. Когда такой пин выдавливается из пластины, обычно его кромка откалывается в виде маленького колечка и повторное соединение им будет ненадёжно.

2. Продеваем цепь

Итак, определившись с длиной, продеваем цепь нужным образом, как на фото ниже. Стрелкой отмечен ограничитель между рамками натяжителя. Убедитесь, что цепь продета правильно, иначе она будет скрести по ограничителю при вращении педалей.

Ограничитель цепи

3. Соединяем с помощью выжимки или замка

Если используете замок, то соедините им концы цепи и чтобы он защёлкнулся, нужно нажать задний тормоз и надавить на педаль. Если выжимку – то вдавите пин, как показано на фото ниже. После этого, нужно убедиться, что соединение звеньев в этом месте не заедает и так же подвижно, как и в остальных.

Читайте также:
Сушилка для обуви своими руками: оригинальное решение

Вдавливаем пин выжимкой

Если натяжение цепи мешает работать, то для удобства можно скинуть цепь с передней звезды или сделать из проволоки такую конструкцию:

Крючок из проволоки для установки цепи

После установки цепи нужно убедиться, что длина цепи была выбрана правильно. Для этого поставьте цепь на самые большие звёзды (должен быть небольшой запас в длине) и самые маленькие (не должно быть провисания):

Общая ёмкость переключателя

Почему «растягивается» цепь и чем это грозит

В процессе эксплуатация из-за постоянного трения под нагрузкой пины велосипедной цепи постепенно стачиваются и соответственно при натяжении цепь «растягивается», т.е. увеличивается расстояние между роликами. Но форма звёзд рассчитана на «правильную» длину цепи, а когда растяжение становится слишком большим, звено не может поместиться во впадину между зубьями. Тогда цепь начинает стачивать зубья и постепенно на самых часто используемых звёздах они становятся всё более острой формы:

Износ зубьев кассеты

Как быстро происходит растяжение цепи, зависит от твёрдости стали, условий эксплуатации и, что самое интересное – на каких звёздах вы ездите. Дело в том, что, как мы уже говорили, растяжение цепи происходит из-за стачивания пинов. Если мы разберём старую цепь, то увидим на каждом пине следы износа в месте, где о него трутся пластины внутреннего звена:

Износ пинов цепи

Причём обратите внимание, что проточки на пинах расположены только с одной стороны – там, где они подвергаются нагрузке при натяжении цепи (видно на пинах оставшихся торчать во внешней пластине). Износ происходит из-за того, что когда вы крутите педали, в верхней (нагруженной при педалировании) части цепи звенья под нагрузкой смещаются друг относительно друга на некоторый угол. Чем меньше звезда, тем больше этот угол и соответственно по большей поверхности пина «скребёт» внутреннее звено.

Из-за чего растягивается цепь

На первый взгляд может показаться, что эта разница в углах не такая уж и значительная, но это не так. За 1000 км пробега каждый пин подвергается примерно 150000 таких микроскребков под нагрузкой. Чтобы понять насколько существенно это влияет на износ цепи, можно привести такой пример. Когда на шоссейном велосипеде в основном ездят на малой звезде системы (39 зубьев) и звезде кассеты 14 зубьев, то ресурса цепи хватает примерно на 3-4 тысячи километров пробега. А при таком же передаточном числе (2,79) на большой звезде системы (53 зуба) и звезде кассеты 19 зубьев – ресурс цепи 10-18 тысяч километров!

Передаточное число – соотношение числа зубьев звезды системы к числу зубьев звезды кассеты. Т.е. показатель того, сколько оборотов сделает заднее колесо за 1 полный оборот педалей. Чем больше передаточное число, тем быстрее можно ехать на этой передаче и тем тяжелее крутить педали.

Но не только это влияет на ресурс цепи. Имеют значение и условия, в которых ей приходится работать. Одно дело, когда вы ездите не спеша по сухому асфальту и совсем другое, когда это большие прикладываемые усилия, дождливая погода, грязь, песок, пыль и т.д. Грязь, попадающая внутрь, смешивается со смазкой, водой, ржавчиной и образует своего рода абразивную пасту, из-за чего пины стачиваются быстрее. Если за цепью следить, своевременно правильно чистить и смазывать, то прослужит она дольше.

Когда цепь нужно менять – 3 стратегии

Всё зависит от того, какой стратегии по использованию и замене цепи придерживаться. По сути их три.

Стратегия 1. Цепь не меняется, пока трансмиссия работает

Цепь будет постепенно растягиваться и стачивать зубцы звёзд. В какой-то момент зубцы сточатся настолько, что уже не смогут цеплять ролики и при сильном давлении на педали цепь начнёт проскакивать на самых изношенных звёздах кассеты. До наступления этого момента можно проехать в среднем где-то от 3000 до 5000 км при использовании цепей Shimano, Sram или KMC и до 10000 км на цепи Campagnolo. Если стараться ездить на больших звёздах (о чём мы говорили выше) и следить за состоянием цепи, километраж будет больше.

После этого нужно будет заменить цепь и как минимум кассету. Но также будут изношены ролики заднего переключателя и звёзды (основная звезда) системы и в идеале хорошо бы заменить и их. Изношенные звёздочки заднего переключателя ухудшают переключение. Зубцов на звёздах системы больше и новая цепь на них проскакивать не будет, но сами зубцы будут короче. Из-за этого переключение передач спереди будет несколько хуже и цепь может чаще слетать.

Читайте также:
Удобный мини-прожектор из обычной лампы: делаем своими руками

Для бюджетного велосипеда такая стратегия вполне оправдана.

Стратегия 2. «Круговая замена»

Покупается 2-4 цепи и примерно каждые 500-700 км цепь меняется на менее растянутую (самую короткую). Длину цепей удобно сравнивать, повесив их, например, на гвоздь. После износа зубьев покупается новый комплект цепей и меняется кассета.

В итоге, это получается самый экономичный вариант, но, как и 1-я стратегия, приводит к сильному износу звёзд.

Стратегия 3. Отслеживаем растяжение и при достижении критического порога ставим новую цепь

Критическое растяжение, при котором требуется замена – 0,75-1% от длины новой цепи. Если цепь растянулась более 1%, то когда вы поставите новую цепь, она будет проскакивать и уже потребуется замена кассеты. Либо нужно будет без большой нагрузки на педали проездить 100-200 км, пока впадины звёзд не притрутся под новую цепь.

Как измерить износ цепи велосипеда

Износ цепи можно измерить несколькими способами:

Калибром (проще всего)

Это специальный инструмент для измерения износа цепи. Когда цепь растянулась на 0,75 или 1%, калибр проваливается между роликов с соответствующей выбивке стороны. Если не проваливается – значит износ допустимый.

Использование велосипедного калибра

Линейкой или рулеткой (очень примерные измерения).

На новой цепи длина одного звена (расстояние между осями пинов) – полдюйма (12,7 мм). Соответственно берём, например, 27 звеньев (чем больше, тем точнее будет результат) и измеряем расстояние между осями пинов на натянутой цепи. На новой цепи это расстояние 342,9 мм (27х12,7).

Износ 0,75% тогда будет составлять 345,5 мм (342,9+0,75%), а 1% – 346,3 мм (342,9+1%).

Измерение износа цепи рулеткой

У нас получилось примерно 342,5 мм, что даже немного меньше, чем у новой цепи. Но это объясняется тем, что рулетка не очень подходит для измерений такой точности.

Штангенциркулем

Возьмём 10 звеньев: 12,7х10 = 127 мм. Минус расстояние от губок до осей пинов. Но даже у новых цепей это расстояние может немного отличаться в зависимости от модели или производителя из-за разной толщины роликов. Поэтому результат измерений для новой цепи обычно составляет 119,3-119,7 мм. Если вы планируете проверять износ штангенциркулем, то после установки лучше сразу же измерить новую цепь (эталонный замер) и посчитать допуск. Либо можно взять среднее значение – 119,5 мм.

Т.е. цепь нужно будет менять при 120,4-120,7 мм. В нашем случае получилось 119,7 мм:

Измерение износа цепи штангенциркулем

Кстати, на фото цепь Campagnolo Record с пробегом около 1000 км (не реклама). При таком же пробеге, обычные бюджетные цепи других производителей уже приближались бы к замене.

С финансовой точки зрения, эта стратегия самая затратная, но её использование позволяет поддерживать зубцы звёзд кассеты, системы и роликов заднего переключателя в хорошем состоянии, что влияет на переключение передач и слёты цепи. Поэтому, когда крайне важна скорость и надёжность работы трансмиссии, то это единственный приемлемый вариант.

Итак, мы выяснили, что снятие и установка цепи на велосипед со скоростями достаточно простая процедура. Что касается срока службы – можно ориентироваться, что при езде на маленьких звёздах цепи Shimano, Sram или KMC достигают износа в 1% примерно через 1000 км (обычно 800-1200 км в зависимости от условий эксплуатации, на некоторых моделях до 1500 км) пробега. Где-то через 3000-5000 км растяжение цепи достигает фатального значения, когда зубья звёзд кассеты сильно стачиваются и цепь начинает проскакивать. При езде преимущественно на больших звёздах и соответствующем уходе можно существенно повысить продолжительность «жизни» цепи.

Также ресурс цепи очень сильно зависит от твёрдости пинов, которая достигается за счёт их закалки. Хоть процесс изготовления немного и усложняется, но на конечной стоимости это сказывается не так значительно. Однако производителю выгоднее продать за одно и то же время несколько цепей с маленьким ресурсом, чем одну с большим, пусть и немного дороже. Поэтому большинство производителей используют в бюджетных цепях «мягкие» пины. Насколько я знаю, только у Campagnolo во всех цепях используются «твёрдые» пины, что увеличивает их ресурс примерно в 3 раза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: