Устройство для транспортировки кирпичей: мастерим своими руками

Как сделать захват для газобетона своими руками

Вес самого применяемого газоблока размером 600*200*300 мм составляет 28 кг, а самого крупного 600*250*500 мм – и все 58 кг. Для мужчины три десятка килограмм не является неподъёмным весом, но учитывая, что на стройке за день приходится «перелопатить» не один кубометр кладочного материала, да ещё поднимать его на высоту стены или на второй этаж, дело становится весьма утомительным. Брать помощника накладно, да и носить вдвоём неудобно, а чтобы решить эту проблему, нужен захват для газобетонных блоков. Рассмотрим, что это за приспособление, и можно ли его сделать самостоятельно.

Что такое захват для газобетонных блоков

Захват для блоков газобетона представляет собой механическое приспособление с зажимом и удобной рукояткой, с помощью которого можно фиксировать и перемещать гладкие прямоугольные камни.

Существуют блоки с захватными карманами, за которые можно браться руками и перемещать блок, но в этом случае его приходится нести впереди себя. А это неудобно, если движение осуществляется больше чем на пару метров – и тем более, если на высоту.

Специальное приспособление для переноски газобетонных блоков позволяет нести данный груз, как чемодан, и очень облегчает каменщику процесс работы. Ещё несколько лет назад захваты использовались исключительно на крупных стройках, а сейчас их различные версии предлагаются почти всеми газобетонными компаниями. Многие производители инструмента тоже наладили их выпуск, средняя цена ручной версии в середине 2020 года – порядка 1800 руб.

Конструкция устройства

Внешний вид захватов для газобетонных блоков от разных производителей может отличаться, однако, принципиальных вариантов конструкции всего два:

Захват-клещи

Захват-клещи

Этот захват для газобетона представляет собой пару симметричных по размеру и расположению рычагов, образующих своеобразные клещи. Они имеют удобный изгиб и соединены по центру болтом по типу ножниц. С того конца, который фиксируется на блоке, есть захватные пластины. С противоположной стороны рычаги соединены смещающейся рукояткой. Обжим происходит под собственным весом блока, в момент поднятия ручки.

Захват-телескоп

Захват-телескоп

Второй захват по газобетону имеет принципиально другую конструкцию, больше похожую на струбцину. У него есть направляющая, по которой движутся захватные губки. Одна из них фиксируется стопором, а вторая отодвигается как телескоп с помощью пружинного механизма.

В принципе, в качестве захвата для газоблока можно использовать и обычную струбцину, если у вас имеется инструмент нужного размера.

Перенос блока струбциной

Как клещеобразные, так и телескопические захваты бывают поперечными и продольными, и вот в чём разница между ними.

Поперечный зажим

Поперечно устанавливаемый захват для блоков газобетона, своими руками изготовленный, или в заводском исполнении, обхватывает блок по ширине. Он очень удобен для перемещения блоков одним человеком: поднимать изделие вверх приходится двумя руками, но переносить можно и одной.

Перенос блоков своими руками, захватом для газобетонных блоков

Продольный захват

Зажим для газобетона, имеющий более длинные рычаги, можно использовать не только для поперечного захвата, но и для продольного. Это даёт возможность нести блок не одному, а вдвоём, если он имеет большой формат и весит почти 60 кг. Как вариант, можно нести сразу несколько блоков меньшего размера.

Телескопический продольный захват

Продольные захваты для ручного использования чаще всего имеют телескопическую конструкцию. Вариант-клещи при увеличении длины рычагов становится слишком громоздким. Эту конструкцию в основном используют для изготовления крановых захватов, которые перемещают не по одному блоку, а целые поддоны.

Захват для крана

Загрузку блоков на паллеты производят рабочие, и они обычно пользуются ручными поперечными приспособлениями.

Как самостоятельно сделать захват

Чертежи, с помощью которых можно бы сделать захват для газоблока своими руками, найти довольно трудно. Но если человек любит и умеет работать с металлом, ему не составит труда набросать эскиз желаемого инструмента. Можно взять за основу один из чертежей захватов для крана, которых полно в интернете, и переработать под нужный размер.

Читайте также:
Обогреватель из керамической плитки – дешево и практично

Чертеж и размеры

Ниже представлен вариант такой схемы, по которой можно изготовить приспособление для переноски блоков шириной 400 мм:

Чертеж для изготовления захвата для газобетона своими руками

Подготовка инструментов и материалов

В основном, за самостоятельное изготовление каких бы то ни было приспособлений берутся люди, у которых есть гараж-мастерская, а в нём — остатки металлопроката: обрезков труб и уголков, листовой и полосовой стали, арматуры, всевозможных болтов и гаек. Если придётся покупать то одно, то другое, смысла в такой работе не будет никакого – во всяком случае, с точки зрения бюджета. Гораздо проще тогда купить захват в заводском исполнении.

При выборе строительного материала мало кто задумывается о сопутствующих тратах и условиях применения материала. Однако эти пункты важны, а иногда и вовсе могут стать решающими.

Если всё же решили сделать инструмент сами, для работы потребуется:

  1. Две стальные пластинки, размер: 400мм длина*30 мм ширина*3 мм толщина (по толщине и ширине могут быть небольшие вариации в большую сторону).
  2. Одна такая же пластина, но длиной 345 мм – для рукоятки.
  3. 7 штук болтов 5*16 мм, плюс гайки и контргайки к ним.
  4. Отрезки уголка 40*40*50 мм.

Из инструментов нужна будет УШМ или другой пила по металлу, рожковые ключи по размеру болтов и гаек, дрель со свёрлами 6 и 8 мм.

Монтаж пошагово

  1. Пластины, из которых будут изготавливаться захватные рычаги, требуется изогнуть. Для этого от краёв отмеряем 167 мм и делаем пропилы, которые уже после сборки будут завариваться.
  2. Отступив от прорезей 33 мм в сторону длинного конца, насверливаем отверстия под центральный крепёж (диаметр 6 мм).
  3. Совместив две пластины по отверстию, скрепляем их болтом. Во избежание самопроизвольного откручивания, фиксируем болт не только гайкой, но и контргайкой.
  4. Из более короткой пластины делаем рукоятку, на которой требуется отметить точки сверления под крепёж. Для этого разводим до упора концы рычагов и прикладываем к ним полосу. Там, где будут болты, ставим метки. Диаметр отверстий тоже 6 мм.
  5. Для того, чтобы рычаги могли свободно перемещаться, на них надо сделать прорези шириной 8 и длиной 16 мм, по которым, как по направляющей, будут двигаться болты. Делается это путём насверливания нескольких отверстий кряду.
  6. Чтобы удобно было держать рукоятку захвата, на планку можно одеть кусок эластичной трубки.

Как избежать ошибок при изготовлении

К нижним краям рычагов привариваются уголки — они послужат захватными губками клещевого механизма, с их помощью и осуществляется фиксация инструмента. Чтобы при подъёме и переносе газобетонных изделий наиболее точно обеспечить прилегание уголков, их полки нужно приложить к граням блока и приваривать к рычагам прямо на месте.

На нижних концах рычагов приварены уголки

Для лучшего контакта захвата для газобетонных блоков с переносимым изделием, на внутренние поверхности полок уголков желательно наклеить резину.

Что лучше — купить или сделать захват самостоятельно

Купить, конечно, всегда проще, особенно когда под рукой нет ни нужного металла, ни навыков работы с ним. Заводские приспособления нередко бывают регулируемыми, с их помощью можно переносить как блоки шириной 100, так и 400 мм. Это первый, и очень большой плюс. Второй заключается в том, что металл, из которого сделан захват, покрыт антикоррозийным составом либо сделан из оцинкованной стали.

Если инструмент нерегулируемый, а нужного размера в продаже тоже нет или он стоит слишком дорого (захват Итонг, например, на август 2020 г. стоит 4800 руб.), придётся делать захват самостоятельно или заказывать в мастерской.

Читайте также:
Монтаж деревянного пола своими руками: оригинальные решения

Достоинства и недостатки инструмента

Подытожим все плюсы и минусы приспособления, с помощью которого работа может выполняться намного быстрее

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Как сделать своими руками строительную тачку, сборник идей: от самых простых, до самосвальной тележки и механизированной тачки с электромотором.

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи FORUMHOUSE.

  • Самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта
  • Строительная тачка из металлолома
  • Чертежи самодельной строительной тачки
  • Как сделать самодельное колесо для строительной тачки
  • Прицеп-строительная тачка для велосипеда
  • Четырёхколёсная тележка-самосвал
  • Строительная тачка с электромотором
  • Выгодно ли мастерить самодельную строительную тачку

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей FORUMHOUSE.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Читайте также:
Каким валиком лучше красить потолок

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Читайте также:
Как настроить краскопульт для покраски

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

Простое приспособление для переноски кирпича

приспособление для переноски кирпича

Такая переноска делается очень простым способом. К тому же приспособление получится не затратным, поскольку оно изготовляется из железяк и чермета.

Эта переноска отличается не только практичностью, но и тем, что во время переноски кирпича вы не будете пачкать свою одежду.

Как сделать приспособление для переноски кирпича – пошаговое описание

приспособление для переноски кирпича

Берем отрезок трубы, болт, гайку, и прикрепляем два уголка, используя сквозное отверстие.

приспособление для переноски кирпича

На другом конце трубы через одну стенку нужно просверлить другое отверстие, оно получится не сквозным.

приспособление для переноски кирпича

Пара пластин – 21 см и 24 см. Указывается, в каких местах должны быть приварены уголки и трубки.

приспособление для переноски кирпича

К пластинам привариваются трубки, меньшие по диаметру на один размер трубы с уголками. В результате трубка с меньшим диаметром должна помещаться в трубе с уголками.

приспособление для переноски кирпича

На отверстие, просверленное через стенку трубы приваривается гайка, делается барашковый винт. Когда винт вворачивается, трубы стопорятся – в итоге они уже не раздвигаются и не сдвигаются.

приспособление для переноски кирпича

Уголки привариваются к пластине 24 см.

приспособление для переноски кирпича

Затем к каждой пластине приваривается по трубке с меньшим диаметром.

приспособление для переноски кирпича

Элементы нашего приспособления приготовлены, дальше – сборка переноски.

приспособление для переноски кирпича

Труба вставляется в трубу.

приспособление для переноски кирпича

Фиксация шарнирного соединения с помощью гайки и болта.

приспособление для переноски кирпича

Затягивание гайки и болта.

приспособление для переноски кирпича

После подбора необходимой ширины нужно затянуть барашковый винт.

приспособление для переноски кирпича

Далее – испытания. Переносим стопку из 6 шт. кирпича, весом 3,5 кг каждый, в сумме – 21 кг.

Переноска устанавливается сверху на стопке.
Нужно взять рукой верхнюю трубу и поднять всю стопку. Чем тяжелее стопка с кирпичами, тем сильнее кирпичи зажимаются пластиной.

Таким же образом подымаем тротуарную плитку.

Теперь добавляется еще одна плитка – ослабляем винт и раздвигаем трубы на требуемую ширину. Готово!

Грамотная перевозка кирпича – залог доставки его в целости и сохранности

Перевозку стройматериалов лучше всего осуществлять на специально оборудованном транспорте

Перевозку стройматериалов лучше всего осуществлять на специально оборудованном транспорте

Читайте также:
Укладка инфракрасного теплого пола

Являясь весьма востребованным строительным материалом, кирпич выпускается на многих заводах. Для того, чтобы доставить его на стройплощадки и в магазины требуется перевозка различными видами транспорта.

Правильная транспортировка таких строительных материалов – довольно сложная задача. Чтобы не совершить ошибок и не допустить его повреждения, перемещение изделий лучше доверить профессионалам.

Какие способы транспортировки материалов возможны, их особенности, как осуществляется перевозка кирпича в контейнерах рассмотрим более подробно в данной статье.

Виды транспорта для перемещения стройматериалов

Кирпич – это искусственный камень, который обладает отличными показателями по прочности. Но при его транспортировке изделия можно легко повредить. А сколы и трещины уже являются браком.

Согласно ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» и ГОСТ 379-2015 «Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия» кирпичи можно перемещать любыми видами транспорта. Требуется лишь соблюдение определенных правил перевозки грузов, которые действуют на данном типе транспорта.

Способы перевозки кирпича и керамических камней:

  • Автотранспорт;
  • Железнодорожный транспорт;
  • Водный транспорт.

Изделия для перевозки формируют в пакеты непосредственно на технологической линии производства или площадке склада. Пакеты помещаются на поддоны определенного размера согласно ГОСТ 18343-80 «Поддоны для кирпича и керамических камней.

Технические условия», который распространяется на тару из:

  • Дерева;
  • Металла;
  • Деревянно-металлические поддоны.

Перевозка каждым видом транспорта имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Автомобильный транспорт

Для транспортировки керамических строительных материалов чаще всего используются специальные автомобили, имеющие приспособление для переноса кирпича – кран-манипулятор. Но возможно также использование и необорудованных машин.

На автотранспорте строительные материалы перемещаются в пакетированном виде, либо без пакетов.

Специализированный автомобиль с краном-манипулятором

Специализированный автомобиль с краном-манипулятором

Способ перевозки кирпича автотранспортом без применения пакетов подразумевает укладку первого ряда изделий на ребро вдоль кузова машины. Остальные ряды материалов укладываются на постель поперек кузова.

Данный способ имеет значительные недостатки:

Цена такой доставки в итоге приводит к значительному удорожанию строительства.

Железнодорожный транспорт

Значение железнодорожных грузовых перевозок трудно переоценить. Этот вид транспортировки стройматериалов является наиболее быстрым и дешевым, его деятельность возможна в любое время года. По железной дороге выгодно перевозить большие объемы изделий.

Способы перевозки кирпича железнодорожным транспортом в основном подразумевают использование:

  • Открытых полувагонов;
  • Закрытых вагонов;
  • Специальных контейнеров.

Материалы перемещаются в пакетированном виде. Значительным минусом железнодорожной доставки можно назвать то, что такой способ перевозки кирпичей привязан к определенным маршрутам.

Водный транспорт

По воде строительные материалы могут перевозиться речным или морским транспортом. До недавнего времени этот вид транспорта был основным для многих видов грузов.

Сейчас он также остается одним из наиболее дешевых способов доставки товаров. Такая транспортировка отличается невысоким процентом повреждения или потери грузов. Однако, для ее осуществления необходимо привлекать много специальных служб и оборудования.

Стоит также отметить низкую скорость доставки, по сравнению с другими видами транспорта. Кроме того на речное судоходство оказывает большое влияние погода и сезонность.

Водный транспорт - один из самых дешевых видов перевозки грузов

Водный транспорт — один из самых дешевых видов перевозки грузов

Данный способ перевозки кирпича используется не часто.

Способы формирования грузов

Чаще всего такие строительные материалы перевозятся на поддонах в пакетах. Но возможна также транспортировка пакетированных изделий без поддонов. В этом случае пакеты должны быть снабжены защитными устройствами. Используется также перемещение материалов в контейнерах.

Пакетный способ

Пакетный способ перевозки стройматериалов является самым распространенным. Он удобен тем, что в процессе транспортировки ручной труд сводится к минимуму.

Вручную производится только формирование пакетов

Вручную производится только формирование пакетов

При формировании транспортных пакетов изделия на поддоны могут укладываться двумя основными способами: горизонтально с перекрестной перевязкой или «елочкой».

  • Горизонтальная укладка требует дополнительной фиксации материалов на поддоне. Обычно это осуществляется при помощи упаковочных лент.
  • Формирование пакета методом «елочки» потребуется несколько больше времени на укладку, но в этом случае не требуется укрепление поддона лентами.
Читайте также:
Отделка фасада частного дома сайдингом

Без использования поддонов материалы укладывается в виде пирамиды и упаковывается в пленку. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае осуществляются при помощи механизмов со специальным клещевым захватом. Он сжимает нижний ряд кирпича и переносит всю пирамиду на поддон. Затем пакет укрепляется щитовыми оградами или лентами.

Требования к качеству и внешнему виду лицевых изделий очень высокие. По этой причине их упаковка требует более тщательного подхода.

Инструкция по укладке облицовочных изделий:

  • Отдельные элементы аккуратно укладываются на поддоны «елочкой», блоки и камни располагают горизонтально, и упаковываются специальным образом.
  • Вся конструкция фиксируется специальными ремнями и термоусадочной пленкой. Это необходимо для предотвращения любых возможностей повреждения материалов.
  • Перевозятся они обычно длинномерным автомобильным транспортом.

Чтобы избежать разрушения пакетов во время перемещения, их высота не должна превышать 100 см.

Транспортировка в контейнерах

Перевозка кирпичей в контейнерах достаточно удобна. В заводских условиях изделия укладываются в специальные контейнеры. Затем манипулятор для перевозки кирпича осуществляет погрузку в автотранспорт.

Специальный контейнер для перевозки кирпичей

Специальный контейнер для перевозки кирпичей

Контейнер футлярного типа представляет собой приспособление для переноса кирпичей, состоящее из поддона с двумя боковыми стенками. После заполнения поддона боковины закрываются на специальные защелки.

Футлярный контейнер

Футлярный контейнер

Данный способ перевозки кирпича имеет ряд недостатков. Вес самого контейнера весьма значителен – это уменьшает полезную грузоподъемность машины. Контейнер для перевозки кирпичей необходимо доставлять обратно на завод.

Погрузка и выгрузка кирпича

Погрузка и крепление пакетов с кирпичом как правило осуществляется грузоотправителем. Разгрузка ведется грузополучателем.

С целью соблюдения техники безопасности, а также для предотвращения боя изделий, погрузка и разгрузка готовых пакетов осуществляется с применением спецтехники. Приспособление для разгрузки кирпича и его погрузки в основном представляет собой кран-манипулятор.

Важно! ГОСТ не допускает погрузку и выгрузку кирпича и камней навалом.

Установка пакетов в кузове автотранспорта, грузоподъемность которого до 7 тонн, осуществляется вдоль оси машины. Если грузоподъемность машины выше, то поддоны размещаются в шахматном порядке поперек кузова вплотную к бортам машины. Поддоны в грузовом отсеке закрепляются специальными креплениями или ремнями.

Важно! Во время выполнения работ по погрузке и разгрузке поддонов с кирпичом водитель транспортного средства не должен находиться в кабине или зоне действия механизмов для погрузки.

После выполнения погрузочных работ перевозчик должен проверить соблюдение правил техники безопасности при расположении и креплении груза. Приемка и сдача пакетов с кирпичом осуществляется на основании товарно-транспортной накладной, в которой указывается количество пакетов и их вес.

Способ перевозки кирпичей выбирается в зависимости от дальности транспортировки, наличия инфраструктуры. Больше информации по данной теме можно узнать, посмотрев видео в этой статье.

Все о захвате для переноски газобетонных блоков

foto28597-5

Общее обозначение специального инструмента, который позволяет работать с газоблоками, — это захват.

Благодаря помощи этого функционального приспособления легко переносить большие ячеистые блоки на различные расстояния, а также отправлять их на второй этаж, что значительно облегчает и ускоряет процесс монтажа при строительстве.

Что собой представляет захват, какие разновидности его существуют, стоит ли делать его самому, читайте подробно в представленной статье.

Описание конструкции для переноски газоблоков

Поскольку вес одного ячеистого бетонного блока способен по максимуму составить 30 кг, возникает вопрос о целесообразности применения специальных ручных и механических приспособлений, которые помогут легко переносить блоки до места монтажа. Именно таким приспособлением считается захват. Он выполнен так, что способен обхватить специально созданным механизмом блок из газобетона любого веса и габарита, и перенести его с помощью ручки (хвата), как обычную кладь.

Читайте также:
Подготовка гипсокартона к поклейке обоев

Захват имеет вид металлического зажима, и представляет собой шарнирно-звеньевой механизм, который способен облегчить труд при осуществлении строительных работ по возведению построек из газобетонных блоков.

Плюсами использования инструмента являются:

  1. возможность поднятия газоблоков на различную высоту;
  2. значительное ускорение сроков строительства;
  3. ощутимое понижение трудовых затрат;
  4. удобство пользования и быстрый переворот изделий;
  5. бережная эксплуатация в отношении поверхности блоков;
  6. надежность зажима, обхватывающего изделие;
  7. помощь для обеспечения точности монтажа кладки;
  8. обеспечение надежности сцепления механизма с блоком;
  9. многофункциональность устройства (подъем, транспортировка, переворот, передача и т.д.);
  10. соответствие нормам безопасности и технологическим нормам.

foto28597-1

Устройство стандартного механического захвата (на фото) включает в себя:

  • Коромысло.
  • Зажим (рычаги).
  • Подставка.
  • Подвеска.
  • Тяга 1.
  • Тяга 2.

Зажим представлен 4 рычагами с «ножничным механизмом», соединенных шарнирным элементом, позволяющим подвижность частей. Некоторые виды захватов (многофункциональные) имеют помимо рычагов, кольцо для подвешивания к крюку грузоподъемника. На картинке не нарисована получившаяся из подвески ручка, за которую можно инструментом пользоваться вручную. Но ручка (хват) помогает использовать устройство вручную.

Принцип работы

Симметричные рычаги, имеющие вид перекрестных металлических ножниц, соединены посередине большими болтами. Когда рычаги (зажимы) встречаются, то передают усиление на свои концы, и тогда под действием своего веса они плотно обхватывают поверхность газобетонного блока (как большие клещи), и переносят газобетонные блоки на различные расстояния.

Рассмотрим самые популярные разновидности захватов для газобетонных блоков.

Поперечный тип

Помогает удерживать и переставлять газоблок одному человеку. При этом носить изделия можно одной или двумя руками. По ширине захвата размеры инструмента в см бывают следующими: 25-30, 35-40, 45-50.

Продольный тип

Имеет более крупный вид. Способен максимально обхватывать газобетонный блок. Переносить с этим устройством можно сразу несколько изделий. Представлен только одним вариантом: 60-65 см.

Другие

Для газобетонных изделий используют также другие разновидности захватов:

foto28597-3

  1. Для блоков и перемычек. С ним происходит транспортировка газобетонных изделий по площадке – кольцо, механизм, 1 зажим.
  2. Для панелей перекрытий. Можно перемещать и поднимать на любые расстояния. Имеет вид широкого пластинчатого зажима.
  3. Прижимной. Фиксирует панели, предназначенные для перекрытий. Имеет простое устройство и одну широкую большую ручку.
  4. Вилочный. По внешнему виду напоминает вилку с загибом. Помогает грузоподъемному крану захватывать сразу всю упаковку блоков.

Встречаются также универсальные модели захватов, которые помогают в процессе кладки газобетонных блоков различных размеров, и могут применяться как вручную, так и помощью механических (грузоподъемных) конструкций.

Важно! Строительный инструмент для зажима и транспортировки при работе с газобетонными блоками должен соответствовать техническим требованиям ГОСТа 25032-81.

Правила применения

Для того, чтобы воспользоваться строительным инструментом, существуют разные варианты его применения. Например, если у захвата есть кольцо, на крюк специальной балки его зацепляют, и подводят под блоки. Затем стопорный крюк от грузоподъемника переводят в верхнее положение, поднимают газобетонный блок и отправляют в место назначения.

И, наоборот, чтобы освободить газоблоки – инструмент опускают, стопор переводят в положение «низ», и поднимают захват без газоблоков.

Действует инструмент таким образом:

  1. симметрично устроенные рычаги, соединенные друг с другом крепким болтом, по типу ножниц, сближаются при выполнении специальных усилий – движений руками, положенными на них;
  2. верхние части подают нагрузку на нижние части рычагов, которые охватывают ребра газобетонного изделия в двустороннем порядке;
  3. под действием весовой гравитации инструмента газоблок обжимается, увеличивая надежность захватного устройства;
  4. ячеистый блок переносится в нужное место или на заданную высоту.

Любой захват можно отрегулировать в процессе эксплуатации, по длине верхнего и нижнего рычага. Они меняются, в зависимости от условий применения.

Читайте также:
Монтаж пленочного теплого пола под ламинат

Если не будут применяться краны или другие грузоподъемные механизмы, желательно при подъемах на высоту пригласить помощника

Изготовление своими руками

Ручной захват (как на фото ниже) можно сделать своим руками. Для этого необходимо воспользоваться подсказками из Интернета, и найти наиболее подходящий вариант схемы.

foto28597-7

Чтобы самому сделать инструмент понадобятся такие материалы:

  • закругленные полосы или трубки качественного металла;
  • большие гайки с шурупами;
  • дрель с насадками для сверления металла;
  • резчик по металлу (например, болгарка со специальными дисками или пила);
  • углы для фиксирования полос (чтобы удобно было обрезать металл);
  • строительный раскладной метр или линейка с карандашом, который может оставлять следы разметки на металлических поверхностях;
  • приспособления для сварки (можно попросить помощи у знакомого сварщика).

Последовательность выполнения работ заключается в следующих моментах (пример стандартного захвата):

  1. Взять пластины и отмерить от края 17 см.
  2. Сделать поперечные прорези для изгиба будущих рычагов.
  3. Собрать подготовленные запчасти и заварить прорези.
  4. С той стороны, которая больше (3,5 см), просверлить отверстие с диаметром 6 мм – это будет ось для центрального вращения механизма.
  5. Получившиеся рычаги нужно соединить болтом, но гайку сильно заворачивать не нужно – так создается свободное вращение, без раскручивания.
    Данный принцип применяется для всех видов стальных креплений захвата.
  6. Ручной хват готовится так: на перекрестиях делаются разметки, просверливаются отверстия, создается продольная прорезь с размерами 16 х 0,8 см, которая позволит скользить соединениям при одновременном обжиме материала или после его освобождении в момент транспортировки.
  7. Затем на нижние части рычагов под прямым углом приваривают уголки из металла (40 мм), которые являются клещами.
  8. Подгонку размеров захвата необходимо выбрать по ширине используемого в работе газоблока. Качественной подгонка получится, если разметить нижние края ножниц и изнутри их приварить.
  9. На ручку рекомендуется надеть кусок подходящего шланга из резины или куска линолеума.

По габаритным размерам из расходников мастеру понадобится:

  • ширина, толщина, длина – 30(50)х3х400 мм – 2 штуки стальных пластин;
  • 345 мм – специальная пластина для ручного хвата (1 штука);
  • болты 5х16 мм – 7 штук;
  • гайки + контргайки – 7х2 (14 штук).

Выполнять работу по самостоятельному созданию инструмента необходимо в точном соответствии со схемой.

Важно! Для того чтобы самодельное приспособление не делало трещины или сколы, и надежно захватывало газобетонный блок, к внутренней поверхности уголков специалисты советуют наклеивать куски резины.

Что лучше: сделать самому или приобрести готовый?

foto28597-2

Заводские модели захватов стоят недорого (от 1 510 руб.). Есть смысл их приобрести, если строительство будет проходить с очень большим объемом работ и материала.

Захват поможет значительно облегчить выполнение разгрузочно-погрузочных работ. Заводская модель имеет сертификат качества, инструкцию использования и гарантию от производителя.

Самодельный инструмент требует личного времени, желания и сбора всех необходимых приспособлений для создания устройства.

Его можно сделать самому, если присутствует возможность бесплатного наличия расходных материалов, и можно выполнить сварку на работе, у знакомых, или с приглашением человека, который поможет заварить детали. Здесь можно сэкономить личные средства (2-3 000 рублей).

При заключении договора на строительные работы со специализированными компаниями, можно быть уверенным в том, что не придется ломать голову по поводу приобретения захвата, так как весь необходимый инструментарий есть в наличии у подрядных организаций.

Цены по РФ

Средняя стоимость разных видов захвата зависит от его типа, габаритных размеров, фирмы-производителя (российская, зарубежная), а также грузоподъемности. Так, например, инструмент из Китая может стоить от 1510 рублей, а из РФ – 2500. Специализированные захваты для механического подъема кранов обойдутся в 5000 рублей.

Читайте также:
Как красить молотковой краской

Полезное видео

Ознакомиться с захватом для газоблока можно в этом видео:

Заключение

Ручной захват является строительным инструментом, который во много раз упрощает работу с газобетонным материалом, и одновременно повышает производительность труда.

Существуют заводские и самостоятельно изготовленные модели захватных устройств. Также есть сайты инструментов, которые предлагают брать приспособления в аренду по договору, за определенную посуточную плату.

Как сделать деревянный и металлический ящик для инструментов своими руками – пошаговое руководство, чертежи

Каждому порядочному мужчине ящик для инструментов крайне необходим, так как при выполнении столярных или слесарных работ приходится где-то хранить инструменты, а порой брать их с собой. И, естественно, хочется лёгкого доступа к требуемой вещи.

Целесообразность самостоятельного изготовления

Покупать органайзер слишком дорого, притом многим их обладателям они представляются не достаточно удобными.

Можно решить эту проблему довольно просто — сделать ящик для хранения инструментов самостоятельно. Каждый мужчина должен и может справится с этим интересным, творческим и вполне посильным заданием.

Столяра и плотники, имеющие свою мастерскую хранят инструменты, вешая их на особые держатели стены, тумбы, специального шкафа. Но большинство обычных мужчин не располагают такой роскошью, как мастерская и пользуются обычным рюкзаком, сумкой или скаткой-органайзером.

Виды ящиков для хранения инструмента

Скатка-органайзер

Она подойдёт начинающим мастерам, в арсенале которых минимум инструмента. При этом размер и вес предметов в неё помещаемых не должен превышать определённой величины, так как тканевая скатка не выдержит сильной нагрузки. Текстиль – материал не отличающийся особенной прочностью и износостойкостью.

Эта вещь не прослужит вам сколько-нибудь серьёзного срока и в этом заключается основной недостаток текстильной скатки-органайзера.

Ящик с извлекаемыми или фиксированными отделениями

Ящик с множеством отсеков, которые могут быть как стационарными так и извлекаемыми, оптимально подходит для мастеров, которые выполняют работы, выезжая на объект к заказчику.

Ящик для инструментов на колёсах

Нуждаются в установке колёс преимущественно большие по габаритам контейнеры, но их подвидов насчитывается весьма немало. Различаются они по назначению, способу открывания, материалу из которого произведены. Исходя из того, в каком положении перемещается органайзер на колёсах и по доступу к содержимому, имеет место разделение на вертикальные, горизонтальные и модульные типы.

Вертикальный тип

В свою очередь подразделяется на сплошные и требующие сборки изделия. Вертикальная конструкция создаётся путём установки группы ящиков. Они оснащены выдвижными ящиками, парой надёжных колёс и удобной ручкой, а предметы из данного органайзера можно извлечь установив его в вертикальное положение.

Горизонтальный

Данный подвид передвигается будучи установленным как вертикально так и горизонтально, но достать инструменты можно только в горизонтальном положении

Модульный вариант ящика под инструменты

Такие ящики имеют специальные крепления, которые служат для соединения контейнеров между собой. Для перемещения конструкции на их основе требуется модульная тележка, на которую устанавливается данное строение.

Как сделать самостоятельно ящик для инструментов на колёсах

Ящик для инструментов на колёсах своими руками сделать не составит особого труда. Понадобятся лишь необходимые инструменты и творческий энтузиазм.

Из инструментов нам потребуется карандаш, измерительные приборы в виде линейки и рулетки, шлифовальная машинка или наждачная бумага, шуруповерт, электролобзик, валик и циркулярная пила. Также не обойдёмся без квадратного листа фанеры размером 1525×1525×10 мм, лотка для грунта, собственно грунта, кисточек, колесиков без поворотного механизма (4 штуки), саморезов с пресс-шайбой (30 мм, 24×40 мм); сверла (диаметр 2 и 3 мм)

Начинается творческий процесс с того, что размечаем пять основных элементов ящика на заготовленной фанере. Это 2 стены размером 60 на 75 см и 2 боковые стены размером 75 на 40 см, а также днище, размер которого 40 на 60 см. Распиливаем фанеру по этим размерам.

Читайте также:
Подготовка гипсокартона к поклейке обоев

Затем размечаем ручки в виде круглых отверстий нужного вам диаметра на боковых стенах ящика. Это делается специальной коронкой. Лобзиком соединяем отверстия между собой, предварительно расчертив карандашом место соединения.

Готовые ручки имеют острые края, их необходимо зашлифовать наждачной бумагой или воспользоваться шлифовальной машинкой. Следующим этапом сборки изделия является прикручивание четырёх колёсиков к дну ящика. Теперь осталось только соединить все элементы будущего ящика в единое целое, фиксируя их саморезами.

Свежесобранную конструкцию следует отшлифовать, затем прогрунтовать. Грунтовку наносить валиком. Когда грунтовка высохнет, ещё раз прошлифуйте изделие орбитальной шлифовальной машинкой. С её помощью вы добьётесь максимально гладкой поверхности. Изделие готово, осталось только решить, в какой цвет его покрасить или есть вариант отлакировать.

Мастерим ящик для инструментов из металла

Металл это отличный материал для изготовления инструментального контейнера . Изделие изготовленное из металла не впитывает влагу, поэтому ваши инструменты будут надёжно защищены от коррозии.

Чтобы самостоятельно сделать ящик для инструментов из металла своими руками понадобится лист металла, угольник или штангельциркуль, ,линейка,пассатижи, наковальня либо металлический брус, шуруповерт, Ножницы по металлу, маркер, напильник, а для фиксации деталей между собой используют профили, метизы, уголки. В качестве металла используют сталь, алюминий (можно оцинкованный) Важно, чтобы материал не деформировался и не гнулся.

Принцип сборки следующий

  1. Начертите на бумаге будущее изделие с размерами;
  2. Наметьте на листе металла развёртку маркером, разрежьте металл ножницами по металлу или зубилом на составляющие части, а именно должно присутствовать дно, боковые части, крышка, ручки
  3. разметьте на листе металла маркером области будущего сверления и просверлите их
  4. зафиксируйте отдельные элементы при помощи шуруповерта профилей, уголков, саморезов
  5. соберите короб и соедините планки саморезами, профилями или уголками;
  6. исходя из особенностей конструкции приготовьте секции для установки отсеков, монтажа ящиков
  7. поставьте полозья, ролики, раздвигающийся крепеж;
  8. скомпонуйте ящики, стенки перегородок, отсеки;
  9. смонтируйте петли и установите крышку;
  10. зафиксируйте фурнитуру в виде ручек, замков, защёлок.

Завершающим этапом остаётся зачистить напильником неровные краешки металла, отшлифовать, закруглить края. Можно ещё покрасить короб в качестве дополнительной защиты от коррозии, предварительно его прогрунтовав.

Ящик для инструментов из картона своими руками

Подобный контейнер не отличает способность к повышенным нагрузкам в виде большого объёма габаритных инструментов, но минимальный набор сия конструкция выдержит.

Для изготовления органайзера нам понадобятся:

  • листы картона(толщина 4 мм);
  • линейка;
  • карандаш;
  • канцелярский нож;
  • шило;
  • ножницы;
  • Компьютер с принтером и печатная бумага

Чертим будущее изделие в количестве трёх рисунков. Проще не чертить, а использовать специальную компьютерную программу, затем распечатать чертежи и перенести при помощи шила вершины углов в виде отверстий с распечатки на картон и соединить эти отверстия, воспользовавшись линейкой и карандашом

Изготовление необходимых деталей

Для точного и легкого процесса сгибания деталей используем роликовый резак определённым образом:

  1. Положим картон на деревянную поверхность
  2. Нарисуем на картоне дорожку.
  3. Переместим роллер гибки по длине дорожки с надлежащим надавливанием, дабы сократить толщину картона в месте соединения.
  4. Теперь согнём составляющую по длине сжатого расстояния.

Всё это проделывать легче и быстрее с помощью инструмента, именуемого правилом. Соединим стороны и основание ящика, просовываем полоску из картона в специально отведённые отверстия и получаем готовый ящик для инструментов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: