Велосипед-санки своими руками: оригинальное решение

Велосипед на лыжах своими руками

Посмотрите в этом ролике, как человек готовит свой байк для поездок по зимним дорогам. Он не ограничивается оснащением своего велосипеда зимней шипованной резиной, а приделывает к передней вилке маленькие лыжи. Благодаря такой переделке байка своими руками можно гонять по заснеженным улицам, не боясь особо свалиться на скользкой дороге и преодолевать снежные преграды.

Обе идеи не новы. Самостоятельная прошивка шурупами шины и создание таким простым способом дешевой зимней резины для велосипеда — практика распространенная, хотя не все об этом приеме знают. Некоторые любители поездок на железном коне так и продолжают ездить на простых шинах, рискуя опрокинуться на скользком участке дороги, хотя при необходимой сноровке и предельной внимательности и осторожности можно ездить и без шипов, но только не в гололед.

Велосипед с лыжами редко кто встречал зимой, но энтузиасты потихоньку продвигают и эту идею.

Велосипедный тест на зиму — вместо переднего колеса есть салазки — они стабилизируют ход езды, позволяют лучше преодолевать глубокий снег. Задняя шипованная шина — винты в средней части шины — приспосабливает велосипед для езды на льду и эффективно торможения. Стоимость реализации составляет около 50 злотых. Идея работает лучше всего на компактной дороге или снегу до 20 см. Маленький практичный для города, но большой веселье на выходные Следующий тест будет на катке, все обещает быть способным достичь высоких скоростей.

Зимний велосипед с лыжами и гусеницами


Обсуждение
Alelsandra Sudacenkova

Молодец! Было бы здорово если бы таких предпринимателей было бы больше, особенно которые не только для себя выгоду ищут, а также думают о других, особенно о детях. Успехов и удачи в новом году, а также новых технологических идей.
Меня Интересует Зимний комплект для велосипеда K-Track… Мне 2-3 предложили VK (могу даже дать ссылки) — по стоимости 9900 и 10000 рублей (Новые). Могу я у вас его приобрести по более низкой цене? Готов оплатить наложенным платежом или через Esscrow — с доставкой В Алмату (казахстан)- доставку оплачиваю сам Для начала нужен один пробный экземпляр — в дальнейшем возможно буду приобретать оптом.

Как сделать зимний велосипед на лыжах

Изображение Как сделать скибик | Полный учебник

В Европе уже зима, поэтому пришло время сделать что-то, с чем мы могли бы покататься и поиграть на снегу.
Этот видео сериал будет разделен на 4 части. В первой части мы собираемся спроектировать и протестировать, достаточно ли прочна конструкция, чтобы выдержать вес, по крайней мере, в 5 раз больше моего веса. Во второй части я сделаю стальное основание, к которому можно прикрепить остальное. В третьей части я сниму и отрежу лишнее велосипедное снаряжение, и, наконец, в последней части мы отправимся на горнолыжный курорт и проверим его работоспособность. Я надеюсь, что вам понравится читать этот инструктивный материал, а также вы можете посмотреть видео для каждой части. — ► Прыгнем на первую часть

Шаг 1. Проектирование каркаса в Solidworks


— В этой части я расскажу основы того, как я строю стальное основание, и проверим, какое усилие оно может выдержать.
Итак, начнем с нижней части нашей модели. Сначала я формирую прямоугольник и просверливаю 4×6 мм отверстия с обеих сторон. Углы 0,5 мм наносятся на углы, и нижняя часть завершена.
Теперь давайте сделаем стороны. Я нарисовал прямоугольник 60 х 30 и выдавил его на 20 см с тонкой чертой.
Затем я делаю два разреза с обеих сторон, первый — 60 °, а второй — 30%. После этого я проделал дыру во всем корпусе, которая будет служить нашей шахтой для велосипеда. Несколько филе и боковые стороны завершены.
Последние две части, которые нам нужно сделать, — это две стальные трубы, каждая из которых была экструдирована точно до определенной длины.
Так что теперь, когда у нас есть наши детали, мы можем сделать сборку, и именно здесь начинается самое интересное.
Я попытался использовать как можно меньше сопряжений, и еще один совет, чтобы расположить трубу точно по центру основания, это использовать продвинутый помощник, называемый шириной.
Давайте сохраним первый и быстро сделаем второй с более короткой трубой.
Так что после завершения изготовления сборки, которые мы теперь можем проверить, какое напряжение может выдержать наша сборка.

Шаг 2: Стресс-тест | Сколько силы это может выдержать

Нажмите на вкладку симуляция и выберите статическое исследование.
Я уже применил материал, который должен быть сталью, добавил фиксированную геометрию внизу и приложил усилие 1000 Н, которое составляет около 100 кг (220 фунтов) в нижнем положении через трубу.
После этого создайте сетку настолько хорошо, насколько ваш компьютер может справиться, и нажмите «Выполнить».
Модель, которую мы можем видеть сейчас, является искаженным результатом, и мы можем видеть красным цветом, где максимальное напряжение. Мы могли бы добавить скругление по углам, чтобы сделать модель еще сильнее, но максимальное напряжение намного ниже, чем фактическое напряжение, необходимое для разрушения конструкции.
Давайте узнаем, сколько силы может выдержать модель, прежде чем она сломается. 5000 Н — все еще приемлемая сила, но что, если мы приложим 2 тонны силы (20000 Н). Сейчас ситуация немного другая. Мы видим максимальное напряжение, которое может выдержать материал, в красной зоне, поэтому конструкция в значительной степени разрушится.
Так что теперь просто для удовольствия я устанавливаю наши базы на настоящий мотоцикл и пару лыж, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть, когда я закончу его.

Читайте также:
Брелок для ворот универсальный

Шаг 3: Изготовление стальной базовой рамы


В этой части мы собираемся изготовить и покрасить стальную раму.
Для каркаса нам понадобится пруток 60 х 5 мм, железная труба 12 мм и прямоугольный профиль 60 х 30 мм.
Я начал с обрезки планки до 26 см, и сначала я, хотя и мог легко резать ее в горизонтальном положении, но мне нужно было перевернуть ее вертикально, чтобы ускорить процесс.
Затем я обрезал трубу и прямоугольный профиль до необходимой длины, и мне пришлось несколько раз перевернуть планку, чтобы полностью обрезать ее, потому что мое колесо угловой машины не было достаточно большим.
Теперь сделайте срез 60 ° на одной стороне каждого профиля. Я прижимаю его к столу, чтобы он не двигался, и я смог сделать довольно приличные разрезы, но это было очень много времени, и с углом 30 ° это стало бы еще хуже, поэтому я зажимаю его на скамейке и режу рукой. Да, я знаю, срезы не будут идеальными, но с некоторым шлифованием позже мы могли бы сделать это чертовски хорошо.
Я старался шлифовать каждую деталь как можно лучше, и все прошло очень хорошо, так что давайте выйдем наружу и сварим их вместе.
После сварки я старался максимально сгладить и спрятать все швы, чтобы они не были видны после покраски.
Теперь давайте просверлим 12 мм отверстие для трубы. Также не забудьте нанести несколько капель масла перед сверлением, чтобы продлить срок службы сверла HSS.
Отверстие было все еще слишком маленьким, поэтому с помощью круглого напильника я делаю его немного больше, и теперь мы можем приварить его к раме.

Шаг 4: Переделка лыж

ОК, самая важная часть лыж.
Я решил купить старую пару лыж длиной 80 см, которая, я думаю, будет как раз для нашего зимнего велосипеда.
Сначала я удалил все винты, которые удерживали крепления лыж на месте.
После этого я запилил отверстия, которые были немного приподняты по сравнению с плоской средней областью.
Теперь я просто просверлил 2 отверстия с каждой стороны, чтобы винты М6 могли легко проходить, и я повторил тот же процесс на лыжах.
С другой стороны, я зенкую все отверстия с помощью сверла диаметром 12 мм, чтобы головка винта могла полностью скрыться.
Все соединяется, как и должно быть, поэтому перед нанесением любой краски давайте шлифуем, разглаживаем и шлифуем каждую поверхность и очищаем ее спирт для удаления остатков масла.
Сначала я окрашиваю его серой металлической грунтовкой, чтобы поверхностный слой прослужил дольше и был более долговечным при ударах.
Для второго пальто я решил быть глянцевым желтым, который будет хорошо сочетаться с моим логотипом на раме велосипеда.
После покраски я оставил их на ночь, и последнее, что нужно было сделать, — это крепко прикрепить лыжи к раме с помощью стопорных гаек и болтов М6.

Шаг 5: Переделка велосипедной рамы


В этой части я разберу байк, покраслю его в новый цвет и, наконец, закончу его, чтобы мы могли испытать его на снегу.
Итак, для начала нам нужно сначала снять колеса, педали, тормоза, цепи, практически все, чтобы потом можно было стереть старую краску и нанести новую.
Я использовал средство для удаления краски, которое на самом деле расплавляет старую краску, так что мы можем легко соскрести ее с помощью зубила или острого ножа.
После того, как я удалил краску, я очистил поверхность и применил металлическую грунтовку с воздушным компрессором.
Я подожду несколько часов, пока грунтовка высохнет, а затем нанесу новый слой средней глянцевой черной краски.
Конечно, мне пришлось нанести на него свой логотип, чтобы я вырезал негатив на виниле на моем лазерном резце, который я построил, вы можете увидеть здесь инструкции и покрасить их в желтый цвет, как пружина задней подвески.
На гайках нижнего кронштейна я приварен педалью, которая обеспечит прочную и нескользкую поверхность.
Последнее, что нам нужно разрезать, это 2 куска полностью резьбового стержня M10, который будет служить нашей задней и передней осью.
После этого я собрал все воедино, нанёс несколько капель масла и скибик почти закончен.
Я также спроектировал ручки и распечатал их в черном PLA.
С внутренней стороны я использовал обычные гайки, но снаружи я использовал те, которые имеют пластиковую поверхность с одной стороны, которая не дает гайкам отвинчиваться из-за вибрации.
Последнее, что я сделал, это то, что я заточил края и заполнил отверстия для винтов на дне, и велосипед на лыжах готов.

Читайте также:
Самодельный кипятильник: мастерим своими руками

Сани своими руками: идеи, фото и чертежи

Санки своими руками

Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.

Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.

Сани своими руками: идеи и фото

Сани своими руками: идеи и фото

Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус. Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.

Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.
Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.

Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.

О материалах изготовления самодельных санок много говорить не приходится: в первую очередь, это, конечно же, дерево. Опытные мастера советуют использовать древесину смолистых хвойных деревьев как более устойчивых к внешнему воздействию (холод, влага), часто спасает положение специальная пропитка и покраска. Многослойная фанера также нередко идет в ход как один из наиболее доступных материалов, однако активное катание дает предпосылки полагать, что следующий сезон опять придется начинать с изготовления очередных санок. Дать волю фантазии можно, задействовав для наших целей толстые ветви деревьев, крупные и прочные части корневища подходящей конфигурации и доработанные соответствующим образом.

Часто сопутствующие материалы:

  • металлические полосы для отделки полозьев и продления их «жизни» в условиях интенсивного использования на разных поверхностях (снег, лед, участки мерзлого грунта или даже асфальта),
  • кожа или кожзаменитель для обивки мягкого сиденья в случае его наличия в конструкции (ткани для этой цели не подходят по причине их промокаемости и низкой износостойкости),
  • поролон либо другие подходящие материалы для обеспечения мягкости вышеупомянутому сиденью.

Экзотическим материалом для изготовления санок можно считать ПВХ трубы разного диаметра, которые используются при обустройстве квартирного водопровода. Тем не менее, именно экзотичность, а также доступность и относительная дешевизна данного материала так полюбились многим умельцам, располагающим специальным устройством для пайки (сварки) таких труб. А применение разнообразных соединительных элементов позволяет выстроить требуемую конфигурацию (многочисленные столики, стулья, кресла, стеллажи и т.д тому пример). Неплохо пластиковая рама сочетается с другими материалами – сиденье обычно деревянное, с кожаным покрытием.

В заключение хотелось бы напомнить, что нет в этом мире ничего невозможного для увлеченного человека, стремящегося сделать свою жизнь и жизнь близких людей более комфортной и интересной. Поэтому пробуйте, смело беритесь за инструменты и гордитесь своим маленьким шедевром!

Новогодние сани из картона своими руками. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото

Автор: Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей г. Орла
Описание: мастер – класс могут использовать в своей работе учителя, воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, родители для создания новогодних декораций.
Цель: создание праздничного настроения.
Задачи:
– учить использовать для украшении группы бросовый материал.
– учить проявлять фантазию, творческое мышление.

Читайте также:
Регулятор напряжения: модернизируем сетевой фильтр своими руками

Скоро Новый год! И самое главное – это создание у детей праздничного настроения.
У всех нас есть новогодняя елка, дед мороз со своей Снегурочкой под ней, подарки в новогоднюю ночь. Но чего-то не хватает? Я решила дополнить образ Деда мороза вот такими санями с конем.

Кто такой Дед Мороз?

ДЕД МОРОЗ (Морозко) — могучий русский языческий Бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо.

Все знают, что в России Дед Мороз разъезжает на санях, запряженных тройкой лошадей, идет на лыжах или передвигается пешком. Впрочем, иногда ему хватает и меньшего количества лошадей в упряжке. Тройка- это конечно наше все. К сожалению, в отличии от оленей Санты , про лошадей Дед Мороза сказок пока не сочинили. Вот я и решила, создать для нашего Деда Мороза свои сани и белого скакуна.
Материал:
– картонная коробка 2 штуки(одна для лошади, другая для саней)
– Клей ПВА
– акриловая краска, белого цвета.
– колер для акриловой краски.(голубой, розовый)
– новогодние украшения, дождик, мишура.
Шаблоны лошади и саней:

Ход работы.
Ну, что, начнем!
Берем любую картонную коробку. Размер вы определяете сами. Моя лошадь получилась высотой 50см в холке. Начнем работу с картонной коробки.

После берем канцелярский нож и вырезаем лошадь по контору. Вторую половинку лошади рисуем по контору вырезанной первой лошадки. Единственное, я поменяла расположение ног.

Потом берем акриловую краску и красим наши заготовки в белый цвет. Прокрашивать нужно 3 раза, для достижения хорошего закрашивания.

На этом этапе работа с лошадью заканчивается. Периодически мы ее прокрашиваем. Пока она сохнет занимаемся санями.
Так же берем коробку и рисуем контур у саней. Я нарисовала отдельно полозья и верхушку. Вырезала.

Теперь из остатков коробок вырезаем сиденье. Размер его можно ругулировать в зависимости от ваего помещения. У меня ширина 25см высота 34 см. сиденье формируем из двух прямоугольников. Крепим к полозьям с помощью степлера.

Крепим уши. Вы можете уши рисовать сразу, у меня не хватило места на картоне, и я их рисовала отдельно.

Теперь приступим к украшению. Начнем с гривы.
Берем доджик. И с помощью степлера крепим его на место гривы.

Я сделала его из дождика. И украсила лошадь. Приклеила седло, сделала золотые копыта, поводья из снежных бус. Тут работаем ваша фантазия. И вы можете украсить ее по своему вкусу.

Вот такие сани с конем украсили нашу группу. Дети были в восторге! Надеюсь вам тоже понравилось. Ведь это сделано из обычных картонных коробок.

Снегоход из велосипеда своими руками

Хорош велосипед, но вот беда – не едет велосипед зимой по снегу. Правильнее будет сказать, что едет, но передвижение это осложняется преградами – лёд, рыхлый снег, снежный накат. При должной подготовке они не так страшны, как кажутся на первый взгляд. Опытный велосипедист без проблем продолжает кататься и в зимнее время года. Для движения, придётся выбирать ровные дорожки с притоптанным снегом или, в крайнем случае, асфальтовые дороги, где в изобилии встречается грязь с реагентами.

Снегоход из велосипеда

Так обычно эксплуатируется велосипед зимой…

Когда хочется покататься по парку, доступны только тропинки, где прошло много людей. Если пробовать ехать по целине, то при относительно большой толщине снежного покрова удовольствие это будет малоприятное. Велосипед заносит, заднее колесо закапывается, на педалирование уходит масса сил. Катание превращается в испытание. Проехать даже 2-3 км будет тяжело. Да и стоит ли так ездить. Ведь катание призвано приносить удовольствие. Вот и приходится велосипедистам зимовать на тротуарах да растоптанных дорожках. Даже по лыжне (если опустить моральную сторону вопроса- велосипедист уродует лыжню, а лыжники потом сильно недовольны, что правильно) велосипед едет условно. Поэтому, если хочется кататься по парку или по перелеску, причем не выбирая общие маршруты, то помогут охотничьи лыжи.

Читайте также:
Как построить машину времени

Желание гонять на байке никуда не пропадёт. Можно попробовать использовать фэтбайк (Что такое фэтбайк). Этот своеобразный зимний велосипед уверенно чувствует себя на снегу и проблемы стандартного велосипеда для него не страшны: его не заносит, он отлично держит дорогу из снежного наката, относительно неглубокий снег для фэтбайка не проблема, на льду устойчив. Но покупать фэтбайк только для зимы – это не рационально.

В этих случаях возникает идея адаптировать велосипед для катания по снегу.

Рассмотрим один простой, но действенный способ сделать снегоход из велосипеда, не прибегая к его полной переделке. Предлагаемая конструкция легким движением руки будет переоборудоваться обратно в велосипед.

Делаем снегоход из велосипеда

Сделать снегоход из велосипеда – это давняя идея, которая занимает умы велосипедистов уже долгое время. Вариантов было много, но они обычно не были успешными.

Самодельные снегоходы – это уже целая культура, которая занимает умы любителей механических изобретений. Про них есть даже отдельная статья.

Но в конкретной статье сконцентрируемся на снегоходах из велосипеда, которые можно сделать своими руками.

Например, в этом видео автор сделал подобие снегохода, но ездить так и не получилось.

Переднее колесо вкладывает львиную долю в удержание равновесия велосипедиста. В этой статье пояснялось, почему велосипедист способен сохранять равновесие. Здесь же, автор прикрутил к переднему колесу лопату. В итоге, колесо вместо того, чтобы «держать маршрут» стало способно перемещаться во все четыре стороны, аналогично санкам-ватрушке. Следовало использовать продолговатую лыжину.

Но снегоход из велосипеда может получиться неплохой. Относительно успешный вариант снегохода из велосипеда – это использование специальных устройств. Получается велосипед на гусеницах. На таких агрегатах можно гонять по заснеженным склонам и даже выполнять трюки.

велосипед на гусенице для снега

Однако, покупка этих аксессуаров обойдётся довольно дорого. Поэтому, читаем дальше.

На что нужно обратить внимание

Очевидно, что первая проблема, которую следует решить при адаптации велосипеда к зиме – это увеличить сцепление ведущего колеса с грунтом и исключить проскальзывания.

Самый простой способ – установить на колёса максимально широкую резину, которая пролезет в раму и в вилку. Такая резина с агрессивным протектором уже улучшит ситуацию и велосипедист будет чувствовать себя намного увереннее. Но этого недостаточно.

Нужно сделать резину шипованной, а велосипед доработать.

Запланируем устройство следующего типа, но вместо сиденья вкарячим туда велосипед, чтобы и заднее колесо копало снег.

снегоход из велосипеда основа

Подготавливаем колёса

Даже колесо с широкой резиной и агрессивным протектором будет проскальзывать. Можно изначально рассмотреть вариант установки шипованной резины. Но присутствует ограничение.

Шипованная резина для велосипеда ориентирована как раз на прорезание снега до твердой поверхности. Это не позволяет кататься по глубокому рыхлому снегу, так как твердая часть там расположена, например под 30 см мягкого покрывала.

Поэтому, нужно выбирать максимальную ширину покрышки. Она меньше проваливается. Значит, нужно или зашиповать такую покрышку своими руками (что обычно не всегда успешно выходит) или попросту накинуть пластиковые хомутики-стяжки по диаметру колеса. Такие импровизированные шипы выполняют функцию цепей на колесе автомобиля и помогают колесу намного лучше держать дорогу. Оно лучше гребет. Ну и не нужно забывать сбрасывать давление в шине до минимально допустимых значений.

Подготавливаем лыжи

Простой способом увеличения проходимости велосипеда по снегу — установка лыжи вместо переднего колеса. Важно не перегнуть палку.

Лыжа должна хорошо врезаться в снег, иметь относительно небольшую длину, так как переднее колесо ещё и рулевое. Не должна соскальзывать с дороги и позволять держать равновесие. Пример успешной установки лыжи вместо переднего колеса показал в своем видео этот парень:

Обратите внимание, что в отличие от первого примера видео, здесь лыжина прекрасно держит дорогу.

Как прикрепить лыжу к переднему колесу?

Очень просто. Нужно изготовить из алюминиевого уголка посадочную площадку, которая будет намертво прикреплена к лыжине. Всю эту конструкцию можно прикрепить к колесу велосипеда тканым ремнем с использованием замков. Ремней потребуется два или даже три. Плотное крепление обеспечивает относительно мягкая покрышка, которая прожимается при затяжке ремня и не даёт болтаться лыже благодаря упругуости.

Ремень для крепления лыжи

Крепление лыжи на переднее колесо

Обратите внимание, что лыжина крепится именно к колесу. Это сделано не только для удобства закрепления, но и для сохранения её подвижности.

Если лыжа будет прикреплена к вилке в жестком положении, то даже на небольших неровностях, велосипед будет подбрасывать и управление будет теряться. Кроме того, пропадет способность заезжать даже на небольшие перепады высот. Лыжа будет втыкаться в них под прямым углом и сломается.

Поэтому, крепиться она должна к колесу, которое качается на втулке, как маятник. Можно заменить это крепление на специфическое устройство, которое будет устанавливаться вместо втулки. Но сделать его гораздо сложнее.

Читайте также:
Удобный мини-прожектор из обычной лампы: делаем своими руками

Даже установка передней лыжи не сильно упростит передвижение по снегу. Очевидно, что это совсем незначительно улучшит ходовые качества велосипеда зимой. Правда, передний мост уже будет меньше закапываться в снег и позволит рулить.

Делаем дополнительную оснастку

Изготовленный нами велоснегоход уже чуть-чуть лучше передвигается по снегу, но всё ещё тонет в рыхлом глубоком снежном покрове.

Как улучшить ситуацию?

Правильно! Cделать так, чтобы велосипед не уходил под снег.

Как этого добиться?

Можно предположить, что имеет смысл установить лыжину и на заднее колесо. Такие примеры самодельных снегоходов есть и получается некое транспортное средство, на котором можно неплохо покататься с горки. Называется оно SNOWBIKE. Но ездить по снегу на равнине уже не получится. Ведь заднее колесо изолировано лыжиной и передавать вращение уже не способно. Соответственно, нужен другой вариант решения.

Довольно успешно может сказаться установка двух параллельных лыжин вдоль всего велосипеда.

снегоход из велосипеда

Сделать такую конструкцию совсем не сложно.

Опять воспользуемся металлическими уголками, которые закрепим на лыжах, а к ним сделаем оснастку из металлического профиля (лучше из алюминиевого). Оптимально будет сделать такую конструкцию сварной. Но если сварочный аппарат раздобыть не удалось, то можно закрепить всё и простыми болтами. Длина лыжин не должна быть избыточно большой. Ведь это исключит возможность поворота с помощью руля. Поэтому, используйте лыжи длиной примерно 1 м. Саму оснастку нужно зафиксировать на раме с помощью зажимных кулаков. Их можно сделать из металлического листа и прикреплять аналогично съемному заднему багажнику.

Расстояние между лыжинами нужно сделать около 50 см. Слишком широкая конструкция не позволит управлять импровизированным снегоходом.

Конструкция далеко не нова. В одном из старых журналов была вот такая фотография. Но мы доработаем эту штуку.

Казалось бы, такие санки вокруг велосипеда должны решить проблему.

Но нет, они лишь добавляют устойчивость велосипеду. И… окончательно лишают велосипед проходимости.

Почему это происходит?

Всё очень просто. Достаточно взглянуть на заднее колесо. Когда вы изготовили сани и поставили их на велосипед, то колесо оказалось на одном уровне с полозьями саней. При вращении оно теперь лишь разбрасывает снег, но не передает момент силы. Как это исправить? Нужно закрепить лыжины чуть выше уровня соприкосновения покрышки заднего колеса с землей. Например, приподнять их на 5 см. Тогда в снегу колесо будет прорезать мягкий слой и упираться в твердый грунт.

Сложность заключается в том, что такие лыжи нужно будет регулировать для каждого конкретного случая. Увеличилась толщина снежного покрова и снегоход из велосипеда уже крутит заднее колесо в холостую. Значит нужно немного приподнять лыжи, чтобы они не давали велосипеду провалиться полностью, но и позволяли заднему колесу грести по твердому слою.

Подобная конструкция хоть иногда и упростит задачу передвижения, но в целом будет бесполезной. По глубокому снегу на ней точно не проехать. Лыжи будут держать велосипед на снегу, а заднее колесо будет вращаться без зацепа в снежной каше. Требуется серьезная доработка.

Как можно улучшить такой снегоход из велосипеда?

Нужно изготовить дополнительный движитель для снегохода.

Делаем движитель-каток для снегохода своими руками

Сделать такое устройство, в целом, не сложно. И вариантов его изготовления очень много. В статье про самодельные снегоходы, мы писали, что таким барабаном-движителем может стать какой-нибудь крупный валик или даже барабан от стиральной машины. Но поскольку мы исходим из того, что вы собираете такой снегоход в гараже или на даче, то упростим задачу. Изготовим такой барабан из двух старых велосипедных колес.

Самодельный барабан для снегохода из велосипеда

Возьмем два ненужных заспицованных обода 20 диаметра и с помощью шпильки соединим их на одной оси. Шпилька — это не самый хороший вариант. Лучше нарезать ось на токарном станке, но это лишние растраты.

Дальше сделаем в ободах отверстия по всему диаметру, как показано на картинке.

Теперь выбираем нужную ширину катка. Чем она будет больше, тем лучше будет зацепление.

Берем брусок и соединяем два обода, приворачивая бруски через отверстия с помощью болтовых соединений. Получили нечто напоминающее барабан. При должной частоте расположения брусочков, барабан уже можно использовать как движитель.

Но снег будет забиваться в свободное пространство между брусками. Это очень мешает движению. Нужно дополнительно обернуть барабан мягким прорезиненным материалом — подойдет как вакуумная резина, так и обычный силикон. Рассматривать можно любой вариант. Сам резиновый лист прихватим кроткими саморезами через шайбы к дощечкам барабана.

Полученное устройство будет сильно проскальзывать в снегу, так как зацепления не будет и опять получится широкая ледянка.

Нанесем на каждую дощечку зацепы для снега — их можно сделать, например, из коротких уголков.

Читайте также:
Бутылкорез своими руками: получаем пластиковую ленту

Теперь самый важный вопрос. Как заставить барабан крутиться и как присоединить его к снегоходу из велосипеда.

Установка движителя на самодельном снегоходе

Вспомним, что изначально мы пытались решить задачу с помощью двух параллельных полозьев. Имеющуюся оснастку усилим металлическим уголком, продлим конструкцию за линию заднего колеса велосипеда примерно на метр и там установим наш барабан.

Вращение на барабан мы будем забирать с заднего колеса. Чтобы велосипед ехал вперед , а не назад, установим между барабаном паразитный валик, который можно изготовить из любого подручного материала.

Барабан лучше опускать как можно ниже. Крепиться он будет с помощью оси, которую мы зафиксируем на полозьях. Предварительно на полозьях организуем посадочные места. Но при этом, велосипед завалится на переднее колесо.

Чтобы этого не происходило, доработайте крепление передней лыжи для того. Она должна разместиться на одной линии с точкой диаметра заднего движителя.

Ограничения самодельного снегохода

Очевидно, что конструкция не лишена недостатков.

Полученный агрегат хоть и позволит передвигаться по рыхлому снегу, но задний барабан будет периодически проскальзывать. При большом количестве снега колесо будет проворачиваться по поверхности барабана. Это не позволит развивать большие скорости и иметь достойную проходимость, близкую к проходимости настоящего снегохода. Попытаться исправить этот факт можно посредством размещения между поверхностями фрикционного материала (например, накрутить на барабан наждачную бумагу на тканной основе).

Кроме того, вся конструкция имеет приличные габариты, что делает её пригодной скорее для дачно-деревенского использования, но не для катания по городским паркам.

Для использования в городе попробуйте максимально адаптировать под себя вариант с одной передней лыжей и широкой задней покрышкой с зацепами. Такой снегоход из велосипеда наиболее функционален для городских парков. Но ездить по улицам уже не получится.

Делаем сами для Деда Мороза сани!

Сани Деда Мороза своими руками — неотъемлемый элемент новогоднего декора. И взрослые, и дети ждут чудес, всем хочется, чтобы дедушка принес подарки. Существует много идей для изготовления саней из подручных материалов. Рассмотрим несколько мастер-классов по изготовлению поделок.

Есть много подручных материалов, которые пригодны для творчества. Можно изготовить сани Деда Мороза своими руками из картона, фанеры, скрапбумаги, пластилина и даже палочек от мороженого.

Из картона

Чтобы дедушке со Снегурочкой не пришлось ходить пешком, можно с ребятами изготовить сани для сказочных персонажей из картона по представленной схеме.

Пример поделки

Материалы для работы:

  • плотный картон (красный, белый, синий);
  • ножницы;
  • клей;
  • гуашевые краски;
  • фольга;
  • украшения, декор.

Делаем сами для Деда Мороза сани! Делаем сами для Деда Мороза сани!

  1. Для начала нужно из синего и белого картона вырезать по шаблону 2 одинаковые заготовки и склеить между собой.
  2. Чтобы получились сани, понадобится согнуть картонный шаблон по пунктирной линии и склеить в обозначенных местах.

Можно оставить сани такими однотонными, а можно задекорировать фольгой, снежинками, или проявить творчество и нарисовать на санях красками красивые завихрении снега, снежинки или новогоднюю елочку.

Из гофрокартона (вариант № 1)

Расписные сани Деда Мороза своими руками из картона по шаблону можно сделать из гофрокартона от простой упаковочной коробки.

Материалы для работы:

  • лист гофрокартона;
  • ножницы;
  • клей;
  • гуашь;
  • бумажный скотч;
  • элементы декора.

Для создания объемных саней придется сначала на белом листе бумаги нарисовать шаблон боковой стороны и вырезать его.

  1. Теперь следует приложить выкройку к гофрокартону, обвести картинку и вырезать. Должно получиться 2 детали. Так как боковые стороны располагаются параллельно, при прикладывании нужно расположить макет лицевой и изнаночной стороной. Это понадобится для того, чтобы внешние и внутренние стороны были равномерно упругими, так как гофрокартон не всегда одинаков со всех сторон.
  2. Края деталей после вырезания смотрятся волнистыми. Чтобы закрыть недостаток гофрокартона, понадобится всю боковую сторону заклеить кусочками бумажного скотча.
  3. Теперь надо промазать всю сторону клеем и приложить такой же шаблон, вырезанный из цветной бумаги.
  4. Затем подготовить несколько деталей для изготовления самих саней. Из цветной бумаги голубого цвета вырезать 4 квадрата со сторонами 5,5 см, 2 прямоугольника со сторонами 10×13 см. Из гофрокартона вырезать по одному квадрату и прямоугольнику с соответствующими сторонами.
  5. Все полученные детали склеить между собой.

Осталось только декорировать сани Деда Мороза. Можно украсить бусинами, бисером, нарисовать снежинки.

Из гофрокартона (вариант № 2)

Гофрокартон — прекрасный материал для творчества. Можно сделать сани для Деда Мороза из картона своими руками и заполнить их подарками или небольшими сюрпризами к Новому году.

Материалы для работы:

  • гофрокартон;
  • горячий клей;
  • кисточка;
  • гуашь;
  • канцелярский нож;
  • элементы декора;
  • готовая заготовка.

  1. На картон следует положить шаблон боковой части саней и обвести карандашом, после чего — вырезать. Для удобства вырезания мелких деталей, расположенных внутри, можно использовать канцелярский нож или маникюрные ножницы.
  2. После того, как 2 заготовки готовы, необходимо подготовить остальные детали для изготовления саней. Для дна вырезать прямоугольник со сторонами 15×10 см, заднюю часть — 10×8 см, переднюю часть — 5×10 см. Нужно склеить их между собой, используя горячий клей.
  3. Нижнюю часть рекомендуется раскрасить белой акриловой краской, а верхнюю — красной. Чтобы сани выглядели ярко, необходимо нанести несколько слоев краски.
  4. Декорировать можно по своему вкусу. Серебряной акриловой краской можно нарисовать оленя, используя готовый шаблон. С помощью декоративного контура для акриловых работ точечно нанести на боковую сторону вверху и внизу интересные завихрении.
Читайте также:
Муравьиная ферма своими руками: делаем самостоятельно

Осталось только равномерно прикрепить мишуру или пряжу, и наполнить сани небольшими разноцветными коробочками с подарками. Сани Деда Мороза — оригинальное решение для украшения интерьера.

Из конфет и шоколада

Сани Деда Мороза, выполненные из шоколада и конфет — прекрасный подарок к Новому году для сладкоежек.

Материалы для работы:

  • 2 плитки шоколада (большие);
  • 2 плитки шоколада (маленькие);
  • разноцветные конфеты;
  • леденцы;
  • горячий клей;
  • декор: ленточки, веточка сосны, красные бусинки.

Для основы саней необходимо взять 2 плитки шоколада, одинаковые по размеру и склеить между собой горячим клеем. Потом взять 5 конфет в форме квадрата. Желательно, чтобы они были в прозрачной упаковке и отличались цветом. Их также склеить между собой. Потом с обеих сторон приклеить маленькие плитки шоколада.

Полученную конструкцию промазать клеем и приложить сверху к основе саней. В качестве полозьев нужно взять леденцы с закругленным концом и приклеить на них сани.

Декорировать конструкцию можно красивой ленточкой для упаковки подарков, а сверху приклеить бант, выполненный из такой же ленточки. Можно украсить веточкой ели или сосны и прикрепить красные бусины.

Из коробочки и конфет

Нарядная композиция подойдет для украшения интерьера к Новому году. Можно сделать сани и подарить их друзьям и близким. Очень ярко и красиво!

Материалы для работы:

  • небольшая коробочка;
  • кусочек белого меха с длинным ворсом;
  • декоративная бумага;
  • фигурка Деда Мороза;
  • фигурка снеговика;
  • двухсторонний скотч;
  • декоративная тесьма;
  • 2 конфеты (леденцы для салазок);
  • украшения для декора: шишки, колокольчик.

  1. Для того, чтобы красиво оформить коробочку, нужно взять фольгированную бумагу и обернуть ею подготовленную основу для саней. Чтобы бумага хорошо держалась, крепить нужно на двухсторонний скотч.
  2. Затем положить внутрь коробочки мех и закрепить его, обвязав сани по наружной стороне декоративной тесьмой.
  3. Горячим клеем приклеить салазки.

Осталось только задекорировать поделку. Внутри саней разместить декоративные свечи, разложить конфеты в декоративной разноцветной упаковке, чтобы они выглядели яркими, чтобы при одном взгляде на них поднималось настроение. Теперь нужно посадить главного героя — деда Мороза, рядышком разместить фигурку снеговика.

Из фанеры

Для изготовления поделки придется приложить максимум усилий и терпение, ведь сани изготовлены из фанеры.

Сначала нужно перенести шаблон саней на фанеру, скачать можно в Интернете, и приступить к выпиливанию. Без наличия специального приспособления, очень сложно будет вырезать детали. После того, как детали вырезаны, их нужно отшлифовать на станке. Если не удалось сделать поверхность гладкой, придется отшлифовать вручную — наждачной бумагой.

После того, как все готово, нужно собрать сани по эскизу и раскрасить их акриловыми красками.

Стоит отметить, что фанера хорошо впитывает краски, поэтому придется несколько раз покрасить поверхность саней. Перед нанесением второго слоя, первый нужно отшлифовать, чтобы хорошо легла краска.

Для декорирования использовать декоративный контур для акриловых работ. По краю нанести точечный рисунок. Такая поделка сани Деда Мороза ничуть не хуже, чем пластмассовая — такая же прочная и устойчивая.

С использованием скрапбумаги

Для работы нужно подготовить готовый шаблон саней, вырезанный из картона и скрапбумаги (разного цвета).

Затем приложить шаблон к скрапбумаге, обвести карандашом, вырезать ножницами и приклеить клеем ПВА.

Взять готовый трафарет с завитками, точками или каплями, снежинками — какой будет возможность купить.

На кусочек губки нанести белую краску и нарисовать узоры на санях. Полозья раскрасить белым цветом.

Чтобы краска быстро высохла, можно воспользоваться феном. Остается только склеить детали между собой и украсить веточками сосны, маленькими шишками лиственницы, бусинками.

Олень и сани из пластилина

Маленькие дети любят работать с пластилином. Лепка способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, логического мышления, умению соизмерять формы и детали. Слепить с любовью своими руками из пластилина сани Деда Мороза — значит, поверить в мечту, поверить в то, что в Новом году исполнятся заветные желания.

Материалы для работы:

  • набор пластилина;
  • стеки.

  1. Для начала из красного пластилина следует слепить прямоугольник. Чтобы материал легко поддавался моделированию, его нужно разогреть в руках. Получилась нижняя часть саней. Прямоугольник приплюснуть так, чтобы получилось тонкое основание.
  2. Для изготовления боковин нужно скатать по 2 небольших шарика (для каждой стороны), и закрепить их по бокам таким образом, чтобы получились боковые стороны.
  3. Полозья выполнить из желтого пластилина, раскатав 2 продолговатых жгутика. Окантовку тоже оформить желтым пластилином.
  4. Олень. Для головы отрезаем стекой небольшую часть пластилина, раскатываем в продолговатый овал и приплющиваем с одной стороны — чтобы получилась мордочка.
  5. Для туловища скатать овал побольше. К нему присоединить ноги. Чтобы детали хорошо держались, стыки нужно сгладить пальцами. От тепла рук пластилин станет мягким и не будет видно соединения деталей.
Читайте также:
Полезные самоделки из пластиковых труб

Потом сделать ушки и оттенить серым пластилином: вставки в ушках и воротничок. Такие сани можно поставить под новогоднее миниатюрное декоративное дерево или под настоящую елку.

С использованием 3D ручки

Рождественские санки выполняются по готовому шаблону. На подготовленный и вырезанный эскиз наносится узор 3D ручкой. Можно использовать золотистый и белый цвета.

После того как шаблон полностью раскрашен, необходимо соединить все детали между собой. Получаются объемные сани.

Из палочек для мороженого

Поделка на Новый год сани Деда Мороза из палочек от мороженого — простой и экономичный способ создать красивый элемент декора для украшения интерьера к Рождественским праздникам.

Материалы и инструменты:

  • палочки для мороженого разного размера;
  • шпатели одноразовые.
  1. На плиту поставить кастрюлю с водой, вскипятить и окунуть в кипящую воду 3 шпателя — для одних саней, если есть желание выполнить и вторые, понадобится взять 6 шпателей и бросить их в кипящую воду.
  2. Вынимать по одному шпателю и обматывать их скотчем таким образом, чтобы получилось 2 шт. полозьев и 2 дуги, похожих на подковы — для спинки. Дождаться, пока детали высохнут. Чтобы ускорить процесс, можно сушить на батарее.
  3. Понадобится 20 целых палочек от мороженого и 4 половинки. Пять палочек прямых, без закругления. Его можно срезать ножницами. Чтобы не повредить руки, края рекомендуется обработать наждачной бумагой.
  4. Горячим клеем склеить 10 палочек. Повторить еще раз с остальными 10. Полученные детальки приклеить на полозья таким образом, чтобы палочки немного выступали. С наружных сторон приклеить по 2 половинные палочки. А из прямых палочек сделать перекладины. Выступающий клей убрать мягким материалом или салфеткой. Приклеить дугу для спинки.

В качестве декора можно поставить свечку, положить веточку сосны, шишки, подарочные коробочки и перевязать ленточкой.

Елочные игрушки, узоры на стекле, детские подарки и мандарины создают праздничное новогоднее настроение. Но Рождественский декор был бы неполным, если бы не присутствовал дедушка Мороз. А какой Дед мороз без саней? Без них он как без рук. Поэтому нужно сделать сани Деда Мороза, используя подручные материалы.

Творческая мастерская принесет много радости и доставит удовольствие как детям, так и взрослым.

Как сделать прицеп для велосипеда: велоприцеп грузовой, для детей, для собаки своими руками

Наверное, все помнят радость от первых ощущений, когда научился водить велосипед. Возможность передвигаться со скоростью ветра завораживает! Еще велосипед поможет перевезти груз, покатать малыша или даже собаку, если сделать к нему прицеп.

Самодельные велоприцепы: какие они бывают?

Конструкции велоприцепов заметно различаются в зависимости от того, из чего он сделан и какой груз требуется перевозить. Прицеп может быть боковой или размещаться сзади. Для его изготовления используют одно или два колеса.

Надежную грузовую велосипедную тележку обычно варят из профильной трубы сечением 25х25 мм. Приведенный на фото пример интересен тем, что грузовая платформа опущена ниже оси колес, что обеспечивает прицепу высокую устойчивость при движении. Кроме того, в конструкции предусмотрена ручка, с помощью которой прицеп можно перекатывать вручную.

Для перевозки легких и крупногабаритных грузов возможна большая платформа, сваренная из профиля сечением 20х20 мм. При этом перевозить груз весом более 90 кг для человека некомфортно.

Иногда к велосипеду делают боковой прицеп. Такое решение актуально, если речь идет о велоприцепе для детей или для собаки. В этом случае удобно наблюдать за ребенком, который чувствует себя в безопасности. Подобный тандем устойчив на стоянке и заставляет водителя наклоняться вправо во время движения, чтобы удержать равновесие. Данная проблема решается подвижным соединением велосипеда и тележки. Также при перемещении «трицикла» необходима ровная дорога для всех колес, причем достаточной ширины.

Полипропиленовые трубы – замечательный вариант для изготовления велоприцепа. С материалом легко работать, стоимость его отнюдь не высока, нагрузочная способность пластиковых труб хорошо согласуется с потребностью. Из данного материала можно изготовить тележку любой формы и размеров, как для перевозки грузов, так и для детей.

Обычно коляску для собаки делают закрытой, на двух колесах. Однако этот умный и опытный пес прекрасно себя чувствует на одноколесном туристическом прицепе. При этом ремни безопасности все же необходимы.

Читайте также:
Как построить красивый дом в Майнкрафте

Мы уже ознакомились с прицепом из полипропиленовых труб, который можно собрать без сварки. Еще один способ обойтись без нее – сделать велоприцеп из дерева. На фото представлен «одноразовый» вариант для временного использования.

Однако можно сделать своими руками надежную конструкцию, комбинируя металл и древесину. Более того, применение заклепок или саморезов со сверлом, в совокупности с металлическими накладками, позволяет изготовить велотележку из стального или алюминиевого профиля без применения сварки.

Еще один практичный вариант – обеспечить сочленение обычной ручной тележки с велосипедом. Получается приспособление двойного назначения за небольшую цену.

Идея одноколесного прицепа для детей

Велоприцеп для детей чаще делают двухколесным, стремясь обеспечить максимальную безопасность. Одноколесный прицеп, изготовленный по схеме туристического, неизбежно опрокинется на бок при падении велосипедиста.

Однако подобный «конек-горбунок» выглядит надежным с учетом применения автокресла с боковым обрамлением, ремней безопасности и защиты ног из пластиковой лопаты. Вероятно, такая тележка подходит для подростков со шлемом на голове и не годится для детей младшего возраста. Для сборки конструкции потребовалось:

  • кардан рулевого управления от автомобиля;
  • амортизатор от скутера;
  • детское автокресло;
  • велосипедное колесо;
  • велосипедная вилка;
  • пластиковая лопата для снега;
  • труба стальная диаметром 50 мм длиной 2250 мм.

Трубу следует изогнуть на станке в соответствии с чертежом. Необходимы сварочные работы.

Так выглядит конструкция без навесного оборудования. Вилку лучше использовать фабричную.

Конструкции исполнения отдельных узлов представлены на фото. К несущей раме приварено несколько элементов для крепления сидения и пола. Автомобильный карданчик абсолютно надежен и обеспечивает достаточную подвижность соединения велосипеда и тележки в двух плоскостях. Можно оценить ходовые качества изделия с помощью видео.

Как сделать грузовую тележку своими руками

Каркас этой тачки сварен из профильной трубы сечением 25х25 мм. Дно застелено листом OSB толщиной 20 мм. Габариты прицепа в плоскости — 1040х640 мм.

Рассмотрим сборку изделия по шагам:

  • Сначала изготовлен плоский каркас основания с нишами для колес и поперечным усилением по центру. Ширина ниш соответствует ширине вилки велосипеда. К нишам колес приварены проушины для крепления велосипедных колес на штатных осях.
  • Рамка переворачивается, и сверху надстраивается каркас бортов.
  • Тяга крепления к велосипеду монтируется к каркасу тележки на болтах. Разборную конструкцию удобно хранить в помещении.
  • Два патрубка сварены крест-накрест и будут играть роль крестовины кардана.
  • Деталь изготовлена из 20-й трубы и уголка 50х50 мм. Она предназначена для стыковки рамы велосипеда с шарниром.
  • Из трубы сечением 25х25 мм сварено две вилки кардана.
  • Подготовленные детали вставляются друг в друга и фиксируются болтом с гайкой. Таким образом будет стыковаться рама велосипеда с карданом.
  • Все детали подвижного соединения окрашены, и начинается сборка кардана. Фигурный уголок предназначен для соединения шарнира с рамой велосипеда.
  • Кардан собран полностью. Правая сторона присоединяется к раме велосипеда, слева вставляется тяга тележки.
  • Каркас окрашен и готов к сборке.
  • Лист OSB имеет размеры 1040х640 мм. Необходимо вырезать шесть пазов под трубы каркаса.
  • Фанера устанавливается на место и прикручивается к каркасу саморезами через подготовленные отверстия. Можно устанавливать колеса.
  • На тележку установлены колеса и прикручена тяга.
  • Прицеп соединен с велосипедом. Можно извлечь вертикальный болт, расположенный на фото слева.
  • Таким образом тележка отсоединяется от велосипеда.
  • На тягу тележки можно надеть рукоятку и зафиксировать болтом с гайкой. Теперь прицеп удобно перекатывать вручную. Возможные неясности можно разрешить с помощью следующего видео.

Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда

По внешнему виду боковой прицеп велосипеда производит позитивное впечатление: получается конструкция, напоминающая трехколесный мотоцикл. Те, кому приходилось водить такое транспортное средство, хорошо знают, что повороты направо даются непросто. При этом относительно тяжелая коляска мотоцикла неплохо стабилизирует мотоцикл при движении по прямой.

Если прицеп жестко соединить с велосипедом сбоку, то при отсутствии груза в тележке для удержания равновесия придется наклоняться вправо. Для устранения неудобства следует обеспечить подвижное соединение тележки с велосипедом.

Именно такая конструкция представлена на чертеже. Более того, боковая тележка имеет возможность складываться вдоль велосипеда, что необходимо для преодоления очень узких мест, либо для хранения. Во время стоянки шарнирное соединение можно зафиксировать специальным стопором и обеспечить устойчивость конструкции. При этом весит прицеп всего 10 кг.

На фото представлен вариант практической реализации подобной конструкции. Для реализации идеи необходимо обеспечить горизонтальный шарнир вдоль рамы велосипеда и байонетное соединение для быстрого монтажа или отсоединения прицепа.

Безусловно, тележка хороша для перевозки груза. Однако при падении велосипедиста на правую сторону, ушибы достанутся и водителю, и пассажиру в коляске. Следовательно, необходимо предусмотреть жесткое и надежное ограничение поворота шарнира вправо. Видео позволит ознакомиться с практической реализацией представленной конструкции.

Читайте также:
Футбольные ворота своими руками

Делаем велоприцеп из полипропиленовых труб

Очень заманчиво в домашних условиях изготовить велосипедный прицеп из полипропиленовых труб. Трубы легко резать, а затем соединять с помощью специального паяльника. При отсутствии последнего возможно применение соответствующего клея или даже фиксация с помощью саморезов через предварительно просверленные отверстия.

Последний вариант можно использовать и как временный крепеж при сборке изделия, чтобы минимизировать возможные ошибки. Велотележка из полипропилена получается относительно недорогая и легкая. Ее нагрузочная способность вполне достаточна в качестве велоприцепа. В представленном примере колеса крепятся к металлическим уголкам, которые прикручены к трубам снизу.

На фото представлен вариант легкого туристического прицепа. Технология позволяет создавать пространственные конструкции любой формы из труб разного диаметра, обеспечивая необходимую прочность. В данном случае для усиления места крепления оси могут быть установлены латунные втулки.

В этом примере для увеличения нагрузочной способности тележки трубы соединены в виде треугольников. Колеса монтируются к каркасу через простейшие стальные пластины с тремя отверстиями. При этом погрузочная платформа размещается относительно высоко и при небольшой ширине прицепа его устойчивость становится хуже.

Дизайн коляски из полипропиленовых труб может быть самым разным, так что Вы имеете широкие возможности для проявления индивидуальности. Автор следующего видео проделал целое исследование по проектированию конструкции из труб, с которым полезно ознакомиться.

Как сделать фаркоп для прицепа в домашних условиях

В независимости от того, какую конструкцию Вы планируете собрать, неизбежно возникает вопрос выбора сцепного устройства прицепа. Оно должно обеспечивать подвижность в двух плоскостях и достаточную надежность, оставаясь простым в реализации. Пару вариантов сцепок мы уже рассмотрели, оценим возможные другие.

Вероятно, самое простое устройство представляет из себя шар, на который сверху надета труба. Тележка быстро отсоединяется от велосипеда, и ее удобно перекатывать вручную за изогнутый конец трубы. При этом существует опасность неконтролируемого разъединения сцепки во время движения.

Такое сцепное устройство напоминает фаркоп грузового автомобиля. Крюк с замком можно взять от негодного синтетического китайского троса (который легко рвется при попытке буксирования легкового автомобиля.) Такая сцепка быстро разъединяется, однако при движении издает стуки и скрипы.

Для изготовления более серьезного устройства потребуется сварка и пластиковые втулки. Основа конструкции – два сваренных крест-накрест патрубка и две вилки, то есть самодельный кардан.

Оригинальная идея – изготовить велосипедный фаркоп из двух мебельных опор высотой 60 мм. Ролики из них удаляются, и один элемент крепится болтами с гайками к задней вилке велосипеда.

Второй элемент крепится к тяге прицепа хомутами и винтами с гайками. Между собой основания опор соединяются через отверстия для осей роликов с помощью штифта с быстросъемным шплинтом. Опоры вращаются вокруг своих осей и обеспечивают подвижность соединения в двух плоскостях.

Более того, в данном примере предусмотрена страховка на случай разъединения фаркопа во время движения. Она выполнена из велосипедного тросика с карабином, который цепляется за раму велосипеда.

Этот велосипедный прицеп изготовлен на базе магазинной тележки с колесами от инвалидной коляски. Особый интерес представляет сцепка, изготовленная из шарнира тяги стабилизатора легкового автомобиля. Шарнир приварен к овальной пластине с отверстием, которая надевается на ось колеса. Сверху к шарниру крепится еще одна пластина, которая приварена к патрубку. На него надевается труба коляски, и соединение фиксируется штифтом со шплинтом. Получается очень надежно, но необходима сварка. Таким образом можно подобрать наиболее подходящее сцепное устройство для Вашего прицепа.

Чертежи и размеры самодельных конструкций

Те, кто имеет опыт сборки своими руками подобных конструкций, способны повторить идею, ознакомившись с нею по фотографии. При этом большую помощь могут оказать чертежи с размерами, которые дают возможность быстрее справиться с задачей.

Такой может быть конструкция двухколесной грузовой тележки, которая цепляется к велосипеду за ось заднего колеса. Для этого используется вилка, которая соединяется с прицепом через кардан.

Велоприцеп очень удобно цеплять за трубку сидения велосипеда. В этом случае тележку можно стыковать с велосипедом, не сгибаясь. Кроме того, прицеп удобно перекатывать вручную и даже использовать в качестве тачки.

Еще одна конструкция отличается от предыдущей наличием опоры, которая обеспечивает горизонтальное положение прицепа, когда он не соединен с велосипедом. Опора сделана по схеме стандартного велосипеда и фиксируется с помощью пружины.

Таким образом, мы рассмотрели изготовление велосипедного прицепа с разных сторон и остается пожелать Вам успехов в работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: