Вездеход своими руками на гусеничной основе

Самодельные гусеничные мини-вездеходы: как сделать, чертежи и размеры, обзоры лучших самоделок

Мини-вездеход должен преодолевать дорожные препятствия, водные преграды, болотные топи. Для этого ему нужны: мощный двигатель, крепкая конструкция, надежный гусеничный или колесный ход. Автолюбители собирают своими руками такие транспортные средства на основе имеющихся у них машин или покупают готовые комплекты для изготовления.

Мини-вездеход

Максимальные технические характеристики самодельного вездехода

Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны обладать достаточными техническими возможностями. К ним относят:

  1. Мощность двигателя — до 200 л.с. Такой показатель имеет марка Ник. На большинстве самодельных вариантов используют двигатель Лифан мощностью 18-20 л.с. Для моделей на основе мотоциклов показатель составляет 7-8 л.с.
  2. Объем двигателя на Tinger Scout — до 1100 куб. см. На вездеходе Патруль Трак — 708 куб. см, а бак вмещает 38 л топлива. На большинстве моделей — до 250 куб. см.
  3. Грузоподъемность выше у гусеничных машин. Так, Дозор может поднять 600 кг груза, вес 6 человек вместе с водителем и брать на буксир до 2 т. Для колесных вариантов высоким показателем является 300 кг.
  4. Максимальную скорость до 60 км/час, которая доступна вездеходу Патруль Трак. По сугробам он может передвигаться со скоростью 30 км/час. Хотя для гусеничных вариантов средний показатель скорости — 20 км/час.

Автовладельцы выбирают модели по большому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и т.д. В зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.

Технические характеристики

Необходимые инструменты

В инструкциях по сборке вездеходов производители дают рекомендации по работе над монтажом изделия, подробные чертежи, последовательность операций. Они прилагают список инструментов, которыми можно изготовить самодельный транспорт:

  1. Набор автоинструментов.
  2. Механический захват для мелких деталей.
  3. Набор стамесок.
  4. Мини портативная гибкая светодиодная лампа.
  5. Шуруповерт.
  6. Дрель.
  7. Болгарка.
  8. Газовый паяльник.
  9. Бытовой сварочный аппарат.
  10. Компрессор.
  11. Краскопульт и др.

Чертежи различных модификаций

Самодельные вездеходы собирают по чертежам производителей кит-комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои схемы.

Подробные описания с расчетами и схемами они выкладывают в социальные сети.

В интернете есть специальные сайты, которые размещают различные самодельные устройства. Можно использовать следующие виды чертежей:

  1. Схемы для вездеходов на гусеницах или колесах.
  2. Описание отдельных узлов и агрегатов.
  3. Компоновочные варианты и точные размеры габаритов для колесных, гусеничных моделей.
  4. Конструкция рамы, мостов, узлов схождения колес, поворотного кулака и др.
Читайте также:
Насос из автомобильного ГУРа: мастерим своими руками и экономим 5000 рублей

Чертежи

При проектировании и конструировании автовладелец может воспользоваться предложениями мастеров, внести свои корректировки и получить удобный для себя транспорт.

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

Производители кит-комплектов и отдельные мастера предлагают подробное описание сборки вездеходов на гусеничном ходу. Это один из самых сложных вариантов для самостоятельного изготовления.

Для работы понадобятся следующие детали:

  1. Кузов. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу вазовский.
  2. Листы металла.
  3. Двигатель, коробка передач, мосты, руль, рычаги и другие узлы ходовой части.
  4. Тормозные колодки или дисковые системы.
  5. Сиденья для салона, сделанные своими руками, или взятые от других автомобилей.
  6. Колеса и ступицы.
  7. Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
  8. Уголок.
  9. Профилированная труба и др.

Последовательность работ следующая:

  1. Собирают ведущий мост, размещая редуктор и планетарный механизм.
  2. Устанавливают двигатель на раму.
  3. Соединяют мотор с ведущими колесами установкой трансмиссионной передачи.
  4. Надевают на механизмы корпус вездехода.
  5. Собирают гусеницу из траков и клыков на основе транспортерной ленты.

Снегоболотоход

Эти вездеходы с герметичным корпусом способны плавать, передвигаться по болоту, снегу, пересеченной местности. Они бывают на колесном, гусеничном и комплексном колесо-гусеничном ходу. Для колес используют шины низкого давления.

Снегоболотоход

Нефтяники, газовики, МЧС передвигаются на вездеходах заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают готовые кит-комплекты, строят по предложенным другими изобретателями чертежам или придумывают сами конструкции амфибий и собирают самодельные агрегаты. В работе используют автомобильные комплектующие, двигатель Лифан.

Легкий и проходимый вариант

Для похода на рыбалку или за грибами нужен маленький, недорогой, но проходимый вездеход. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют укороченную базу. На основе мотоблока строят мотовездеход.

Большей мощностью обладают самодельные снегоболотоходы с автомобильным китайским или вазовским двигателем, с коробкой передач и другими узлами трансмиссии, изготовленными на предприятиях отечественного автопрома.

Основные критерии, по которым выбирают мини-вездеход:

  1. Проходимость.
  2. Мощность.
  3. Плавучесть.
  4. Грузоподъемность.
  5. Нагрузка на почву.

проходимый вариант

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Читайте также:
Самодельный гаражный компрессор из старого холодильника

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Модель Охотец

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Поэтому он удобен в ремонте и надежен в эксплуатации.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.

Пелец мини

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.

Основные характеристики

Название Показатель
Двигатель 15 л.с.
Масса 535 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 3 км/час
Цена от 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Раш

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.

Основные характеристики

Название Показатель
Двигатель до 27 л.с.
Масса от 550 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена от 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Читайте также:
Устройство для чистки салона за 100 рублей своими руками

Модель Бобр

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.

Основные характеристики

Название Показатель
Двигатель 125 л.с.
Масса 550 кг
Максимальная скорость на суше до 70 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена 200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3»: фото постройки

Лёгкий и практичный гусеничный вездеход: фото пошаговой сборки вездехода с подробным описанием всего процесса изготовления самоделки, а также, видео испытаний.

Технические характеристики:

  • Двигатель и КПП ВАЗ 2106.
  • Раздаточная коробка с ВАЗ 2121.
  • Передний привод.
  • Кузов – герметичная лодка.
  • Вес 600 кг.
  • Вместимость водитель + пассажир.
  • Грузоподъёмность около 100 кг груза.
  • Максимальная скорость до 40 км/ч.

Далее на фото предоставлен пошаговый процесс сборки гусеничного вездехода своими руками.

Автор использовал двигатель и КПП ВАЗ 2106.

гусеничный вездеход Марс

Раздаточная коробка от Нивы.

Подготовлены ступицы и суппорты.

Гусеницы будут сделаны из конвейерной ленты толщиной 10 мм.

Из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм нарезаны заготовки для траков гусениц.

Автор изготовил самодельное приспособление для штамповки траков, перед штамповкой заготовки нужно смазывать отработкой моторного масла.

Насверлены отверстия под крепёж.

Траки будут крепиться к ленте вот такими пластинами.

Подготовлены рычаги подвески.

Ведущий мост вездехода.

Опорные колёса на R13.

Дисковые тормоза на ведущем мосту.

Амортизаторы установлены на рычаги подвески.

Механизм натяжения гусеницы.

Примеряем раздаточную коробку.

Процесс установки 4 ступенчатой КПП.

Коробки соединяем вот таким переходником.

Переходим к изготовлению ведущих звёздочек, на каждой звезде будет по 8 зубьев.

Зубья автор изготовил из полиэтилена низкого давления.

Заготовки отпилены на пилораме.

К ступице привариваем гайки, к которым будут крепиться зубья звездочки.

Крепление зуба на ступицу (ступицы обмотаны конвеерной лентой).

Читайте также:
Каркасный гараж: делаем самостоятельно

Ведущая звезда в сборе.

Согнуты клыки ограничители для траков длиной по 10 см.

Устанавливаем коробку и двигатель.

К раме приварены крепления для двигателя.

Будущая кабина, панель приборов с жигулей шестой модели.

К тракам привариваем грунтозацепы.

Собираем гусеницу, в каждой гусенице по 44 трака.

гусеницы для вездехода

По задумке автора корпус гусеничного вездехода будет лодкой, поэтому рама была обварена листовым металлом толщиной 1,5 мм.

рама вездехода

Рычаги управления вездеходом.

рычаги управления

Радиатор охлаждения позаимствован от ВАЗ 2108.

двигатель

Подготовлена выхлопная система.

Пробный выезд самодельной техники.

Кузов автор обшил листовым алюминием.

изготовление гусеничного вездехода

Автор решил изготовить дуги и натянуть тент.

постройка вездехода

Марс на гусеницах

гусеничный

вездеход на гусеницах

гусеничный вездеход сделанный своими руками

вездеход Марс

Под радиатор изготовлен воздухозаборник.

мини вездеход

маленький гусеничный вездеход

самодельный вездеход гусеничный

Вездеход также с лёгкостью преодолевает водные преграды, смотрим видео испытаний самоделки.

Ещё видео с гусеничным вездеходом.

Автор вездехода Евгений из Витебска решил назвать свой самодельный гусеничный вездеход — «Марс-3».

Самодельный гусеничный вездеход: 50 фото с описанием

Гусеничный вездеход «Юкон» сделанный своими руками Юрием Егоровым из Свердловской области. Фото пошаговой сборки гусеничного вездехода, а также видео испытаний.

Технические характеристики вездехода:

  • Двигатель и КПП – ВАЗ 2101.
  • Кузов лодка.
  • Габариты: длина – 2,4 м, ширина — 2 м, высота – 1,6 м.
  • Дорожный просвет – 38 см.
  • Вес – 0,5 т.
  • Гусеницы из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм.
  • Максимальная скорость 45 км/ч.

Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода

Из профильной трубы и листового металла, сварен кузов — герметичная лодка.

фото Самодельный гусеничный вездеход

Ступицы взяты от ВАЗа, впереди корпуса расположен ведущий мост.

гусеничный вездеход

Механизм натяжения гусениц.

Самодельный вездеход

На вездеход установлен двигатель и КПП от ВАЗ 2101.

Редуктор также от ВАЗ классика.

Мост укорочен, редуктор обварен.

сборка гусеничного вездехода

На схеме показано как доработан мост.

чертежи самодельный гусеничный вездеход

Также автор, изготовил самодельное устройство для прессовки траков, заготовки перед прессовкой предварительно смазываются машинным маслом.

приспособление для прессовки траков

опресовка траков

Готовый трак для вездехода, весит такой трак 0,6 кг.

трак вездехода

самодельный трак для вездехода

Сделаны ведущие звёзды, расстояние между траками 85 мм.

Для лучшей проходимости на траки приварены грунтозацепы.

Для сборки гусениц использована конвейерная лента толщиной 10 мм, шириной 100 мм.

Ведущие звёзды автор переделал, основание звезды обшил пластиком чтобы уменьшить стук траков о звезду.

Читайте также:
Домкрат-опрокидыватель для автомобилиста своими руками

Новый зуб на звезде. Расстояние между зубьями — 60 мм, высота зуба — 22 мм, шаг зуба — 160 мм.

Установлены дисковые тормоза.

тормоза вездехода

Рычаги управления тормозами.

Воздух на радиатор подаётся из диффузора с помощью вентилятора системы охлаждения.

Рессора закреплена к балансиру.

Задний отбойник для балансира.

Редуктор от Т – 130, здесь использован как понижающий редуктор.

понижающий редуктор

Панель приборов для вездехода взята от ВАЗ-2106.

гусеничный вездеход своими руками

Самодельный вездеход после покраски.

вездеход Юкон

Юкон вездеход

В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход для поездок по бездорожью на охоту и рыбалку.

Рекомендуем посмотреть видео о самодельном гусеничном вездеходе.

Испытания вездехода на гусеничном ходу.

Самодельный гусеничный вездеход: чертежи

вездеход

Чертежи гусеничного вездехода, а также фото сборки и видео испытаний.

Автор этого вездехода – Максим Чинёнов, предлагаем ознакомиться с конструкцией вездехода на гусеничном ходу, сделанным умельцем своими руками.

Самодельный вездеход имеет переднемоторную компоновку, что позволяет сделать сзади багажный отсек и сиденье для задних пассажиров.
Кузов цельный, водонепроницаемый.

Для постройки вездехода использовалась профильная труба 40 х 40 х 15 мм, 50 х 50 х 3 мм, 40 х 20 х 1.5 мм, 20 х 20 х 1.5 мм.
Листовой металл – 1.25 мм.
Двигатель воздушного охлаждения “Карвер” мощностью 15 л.с с ручным стартером и автоматический редуктор с понижением и центробежным сцеплением.

КПП и задний мост от ВАЗ классики.
Дисковые тормоза только сзади. Не вентилируемые.
Поворот за счет притормаживание одной из сторон. Это конечно не есть хорошо. но я выше написал, что это бюджетный вариант.
Главные тормозные цилиндры от классики от сцепления, один цилинд на сторону.
Цилиндры размещены по краю корпуса.
Сиденья самодельные из фанеры, сдвижные в положение лежака, посмотрим надо это или нет.

Колеса R13 – 6 штук.
Передние 4 колеса прикручены к ступицам в развернутом виде. для избежания длинных центральных осей.
Центральный каток смещен относительно крайних на пару см.
Ступицы от ваз 08 – 4 шт.

Эскиз самодельного вездехода.

чертежи вездехода

Чертежи и размеры гусеничного вездехода.

чертежи гусеничного вездехода

вездеход чертежи

размеры вездехода

чертёж вездехода на гусеничном ходу

размеры рамы вездехода

На фото показан процесс сборки вездехода.

Читайте также:
Крутой мотошлем “Хищник” своими руками

самодельный гусеничный вездеход

двигатель

Самодельные гусеницы. Лента тк-200 6 слоев, толщина 12 мм, траки из уголка, противоскаты ленты из прутка на 10 мм. Полосу решил не использовать, так как полоса рвет покрышки и получается на много больше вес. Расстояние по центру траков 100 мм. Прикручиваются на м8.

вездеход на гусеничном ходу

Вес вездехода получился примерно 600 кг, максимальная скорость около 30 км/ч.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками

Представляем Вашему вниманию, очередной самодельный гусеничный вездеход, сделанный Михаилом из г. Вышний Волочек, Тверской области. Умелец уже изготовил один вездеход на гусеничном ходу, рассмотрим ещё одну его самоделку.

На вездеход, будут установлены запчасти от ВАЗа: двигатель (объёмом 1.5 л), КПП, задний мост, полуоси, колёса и пр.

Первым делом, рассчитал примерную скорость вездехода на всех передачах КПП.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Из профильной трубы и арматуры, изготовил траки для гусениц.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Сделал гусеницы для вездехода из транспортёрной ленты.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Примерка рамы и осей.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Сделаны ведущие звёзды для гусениц и установлены на задний мост от жигулей.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Кузов обварен листовым металлом, полностью герметичен по типу лодки.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Делаем тормоза, установка суппорта на мост классики.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Установлен двигатель от ВАЗ классика.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Кузов обварен листовым металлом.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Первые испытания гусеничного вездехода на болоте.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Приварил фаркоп под разные виды сцепок.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Заключительный этап: покраска.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Видео «поездка на гусеничном вездеходе по болоту»

Видео «поездка на вездеходе по лесу»

Самодельный гусеничный вездеход: 50 фото с описанием

Из профильной трубы и листового металла, сварен кузов — герметичная лодка.

Ступицы взяты от ВАЗа, впереди корпуса расположен ведущий мост.

Механизм натяжения гусениц.

Самодельный вездеход

На вездеход установлен двигатель и КПП от ВАЗ 2101.

Редуктор также от ВАЗ классика.

Мост укорочен, редуктор обварен.

сборка гусеничного вездехода

На схеме показано как доработан мост.

чертежи самодельный гусеничный вездеход

Также автор, изготовил самодельное устройство для прессовки траков, заготовки перед прессовкой предварительно смазываются машинным маслом.

опресовка траков

Готовый трак для вездехода, весит такой трак 0,6 кг.

Сделаны ведущие звёзды, расстояние между траками 85 мм.

Для лучшей проходимости на траки приварены грунтозацепы.

Для сборки гусениц использована конвейерная лента толщиной 10 мм, шириной 100 мм.

Читайте также:
Компактный пресс для автослесарей: делаем своими руками

Ведущие звёзды автор переделал, основание звезды обшил пластиком чтобы уменьшить стук траков о звезду.

Новый зуб на звезде. Расстояние между зубьями — 60 мм, высота зуба — 22 мм, шаг зуба — 160 мм.

Установлены дисковые тормоза.

тормоза вездехода

Рычаги управления тормозами.

Воздух на радиатор подаётся из диффузора с помощью вентилятора системы охлаждения.

Рессора закреплена к балансиру.

Задний отбойник для балансира.

Редуктор от Т – 130, здесь использован как понижающий редуктор.

Панель приборов для вездехода взята от ВАЗ-2106.

Самодельный вездеход после покраски.

В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход для поездок по бездорожью на охоту и рыбалку.

Рекомендуем посмотреть видео о самодельном гусеничном вездеходе.

Испытания вездехода на гусеничном ходу.

Автор самоделки: Юрий Егоров из Свердловской области.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Гусеничный мини вездеход своими руками
  • Раколовка из пластиковой бутылки: чертежи, фото, видео
  • Самодельный мангал: чертежи, размеры, фото
  • Вездеход на гусеницах своими руками
  • Самодельный гусеничный вездеход своими руками
  • Самодельный вездеход из ВАЗ-2101
  • Раколовка своими руками из сетки: чертежи, фото, видео
  • Самодельный минитрактор переломка: фото и описание
  • Самодельный вездеход из Запорожца
  • Самодельный квадроцикл 4х4 с двигателем ВАЗ-2108 (30 фото)
  • Вездеход из мотоблока своими руками
  • Самодельный трицикл вездеход своими руками

Гусеницы для вездехода своими руками

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.

Читайте также:
Самодельная кран-балка для гаража

Материалы

  1. транспортерная лента
  2. профтруба прямоугольного сечения
  3. болты, гайки, шайбы, гровера
  4. арматура

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. самодельный дыракол
  5. набор гаечных ключей
  6. молоток
  7. станок для опрессовки траков

Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.

Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.

Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.

Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)

После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)

Желательно концы немного смазывать отработанным маслом

После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.

В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы “
V

Вообщем такой трак должен получиться.

Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.

Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.

Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.

Далее уже собираем гусеницу в единое целое. Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.
Всем спасибо за внимание!



Вездеход своими руками на гусеничной основе

Сообщение Aviator » 25 июл 2011, 03:00

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Хочу поделиться с Вами результатами своей работы. Мне очень понравился вездеход Алексея Калинина-Тазик и я решил построить нечто подобное с некоторыми изменениями и дополнениями. Тщательно изучил весь доступный фото и видеоматериал, постарался сделать чертежи и проработку компоновки апарата. Начал строительство 1го марта 2011г , надеюсь пройти ходовые испытания до конца августа 2011г и уложиться в 6 месяцев. Хочется поблагодарить Алексея Калинина и Юкона за подробно изложенный материал по их конструкциям, это сократило муки творческого поиска и уберегло от многих ошибок!
Назвать апарат хотел Барсом, но подходя к завершению строительства, понял, что на Барса он по габаритам не тянет, поэтому, вспомнив любимого кота,назвал Барсиком

Читайте также:
Стенд для проверки автомобильных свечей: делаем своими руками и экономим деньги

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Барсик-родственник гусеничного Тазика

Сообщение Aviator » 25 июл 2011, 03:20

Сообщение демьян » 25 июл 2011, 21:24

Сообщение демьян » 25 июл 2011, 21:29

подвески нет , а седушки хоть и хорошие но на вид жестковаты вроде , глаза не будут брякать при езде .

Сообщение Aviator » 26 июл 2011, 00:58

Зубы ведущей звезды выполнены не из уголка, а из сегментов, вырезанных из трубы диаметром 120мм. Я думаю,что за счет своей кривизны зуб “мягче” работает с траком гусеницы и контакт с траком будет более равномерный как на входе трака на звезду, так и при сходе с нее.

Изображение

Изображение

Сообщение Aviator » 26 июл 2011, 01:32

А на счет тряски запредельной, так это я думаю зависеть будет от нескольких факторов
1. Характера местности(у маня это будет либо болото, либо снег)
2.Скорости передвижения по данной местности (зависит от водителя)
3.Правильного совмещения пункта1и2(зависит от водителя)
А подвеска у апарата присутствует-два колеса на качалке по каждому борту и натянутая гусеница. Можно посмотреть, как шустро двигается Тазик по любой местности и даже с детьми на борту, все довольны и живы здоровы! Так что с тряской можно бороться, а когда нельзя, то можно мириться. Это всетаки апарат для езды по бездорожью.

Сообщение Егорий » 26 июл 2011, 02:07

Практически эвольвентные , показывай гусеницы, как там все будет зацеплятьдзе? Интрестинг.
Про конфорот можно будет говорить по ходу испытаний готового вездехода, да и не это самое главное. (демьян)

Модератор Сообщения: 16816 Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11 Репутация: 285 Имя: Дмитрий Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 26 июл 2011, 06:18

Aviator писал(а): Зубы ведущей звезды выполнены не из уголка, а из сегментов, вырезанных из трубы диаметром 120мм.

Как вставить фото – тут
Как вставить видео – тут
Инструкции по форуму – тут

Сообщение Aviator » 29 июл 2011, 01:00

Зуб ведущей звезды иеет вид равностороннего треугольника с слегка выпуклыми гранями. В отличии от Тазика у моего апарата не 8 зубов, а 12. Сделал это для того, чтоб лучше чувствовать себя на болоте, уменьшить проскок звезды при подтормаживании т.к. растояние между траками у меня предельно малое. Трак – выполнен по классической схеме, как и у Юкона и Калинина -профильная труба 40х20х2 по краям обдавлена в самодельном прессе, выполненным по конструкции Юкона, ширина трака-45см, высота клыка-7см. В гусинеце 60траков. Расстояние между клыками ведущей звезды 5,3см, расстояние между вершинами клыков 9,6см.Свободного места за траком между двух клыков- 1,3см. Этого места хватает, чтобы клык безболезненно входил между траков. Требуется только очень ответственно и четко подходить к изготовлению гусениц. Обязательно нужно изготовить нескольке кондукторов и шаблонов. Для изготовления траков минимум 2,- один для просверливания 4х отверстий, а второй для приварки клыков к траку.Грунтозацепы к тракам можно приваривать на глазок. В постоянном зацеплении на звезде находится 7-8траков, таким образом нагрузка на каждый из 7 траков сведена к минимуму. Все вышеперечисленные элементы изготовлены буквально на коленке(без применения станочного оборудования) Основной инструмент-болгарка и полуавтомат. Колесный диск легко делится на 12частей по болтам, окнам и перемычкам. Не нужно даже особо напрягаться. Единственное условие успеха-Аккуратность .1 трак в сборе-сам трак, 4болта,4гайки,2 площадки весит 1450гр.Самое сложное и муторное в изготовлении – это гусеницы. Легко посчитать чего и сколько нужно на 120 траков. Вес 2х гусениц в собранном состоянии-около230кг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: