Замена ламп накаливания на светодиоды в плафоне салона автомобиля

Замена устаревших ламп накаливания современными светодиодами

Сейчас светодиодные источники света переживают взлет! Технология изготовления светодиодов совершенствуется, а цены на готовые изделия за последние несколько лет существенно упали. И наконец, они серьезно вошли в наш быт. И установка в автомобиль такой тип освещения считается довольно правильной и выгодной.

  1. Светодиоды имеют низкий уровень энергопотребления.
  2. Автомобиль является бездонным рынком сбыта для устройств, излучающих свет.
  3. Они имеют длительный срок службы.

Сейчас совершенно не трудно подобрать сверхяркие светодиоды для вашего авто, которые по всем характеристикам превосходят обычные лампы накаливания.

Массовое внедрение

Кстати, производители дорогих автомобилей уже начала внедрять светодиоды в массовое производство: их помещают в индикаторы, в приборные панели, указатели поворота и в стоп-сигналы. Вы можете встретить такие источники света и у БМВ, и у Ауди, а так же в японских машинах. Что уж говорить, если даже в бюджетном Сид’е можно обнаружить светодиодную ленту на заднем стоп сигнале.

Подсветка приборов авто

Audi A7 Sportback Concept

То есть, рестайлинг авто 2013 года уже подразумевает использование светодиодов в замен обычных ламп. Но, обычно, остальные световые приборы работают от стандартного источника света. Вот и возникает вопрос: «А что будет, если вместо ламп накаливания поставить в автомобиль светодиодные аналоги?». Конечно, многие телепередачи про тюнинг авто уже многократно говорили о пользе в использовании таких источников света, теперь и мы посвятим главу этому вопросу.

Применение

Но на тотальную замену ламп автолюбители решаются редко. И тому есть множество причин. И наверно главным фактором является то, что яркости светодиодов в некоторых случаях все еще слишком мало, либо технические работы дорого обойдутся владельцу авто. Понятно, что лампы дальнего и ближнего света трогать никто не собирается. А вот провести эксперимент с второстепенным оборудованием и с источниками света – это всегда пожалуйста. К такому оборудованию относятся лампы поворотников и габаритов, ламы подсветки номеров, а также все внутреннее освещение салона. Светодиоды для подсветки авто более мощные и эффективные.

Срок службы

Обычно начинают с подсветки номерных знаков. Ведь многие водители устали менять их раз в полгода, а то и еще чаще – нагрузка на лампы возрастает, когда машина должна постоянно ездить с включенным светом. Конечно же это мелочи, на которые можно не обращать внимание. Но сам факт того, что источники света постоянно выходят из строя, начинает раздражать. Поэтому в следующий раз можно приобрести вместо очередной лампы аналогичные светодиоды марки cree для автомобиля. Стоить подобный апгрейд будет не дорого, одна такая лампа стоит примерно 40-45 рублей.

Рестайлинг авто 2013

Приборная панель Lexus GS 350

Советы по установке

После установки световой ленты на номерные знаки становится понятно, что освещают они ничуть не хуже, а даже лучше, чем лампы накаливания. Но опять же, все зависит от качества. Кстати, вам всегда помогут и подскажут специалисты на форуме e1, посвященный тюнингу авто. Если вы приобретаете китайские светодиоды за 20 рублей за штуку – не ждите хорошей и продолжительной работы. И если в большинстве случаев многоуважаемых китайских рабочих обвиняют в некачественном товаре не заслуженно, то здесь все обстоит именно так. Поэтому мы рекомендуем вам воздержаться от китайских светодиодных лент – долго они не проработают. Это вам скажут специалисты из любого ооо автосервиса. Тюнинг подсветки авто лучше всего делать светодиодами проверенных фирм.

Единственное, что может кому-то не понравится – так это цвет: светодиод дает белое холодное свечение. Лампа же дает желтый свет. Здесь по вкусу. Как было сказано выше, что потребляемая мощность тоже уменьшается. Вместо положенных 10 ватт, на освещение тех же номерных знаков идет всего 2 ватта. А пятикратное уменьшение потребляемой мощности — это прикольный тюнинг для вашего авто, не правда ли? Конечно же, для машины это почти не заметно, но при комплексном использовании светодиодов в машине можно начать говорить и о экономии горючего.

Типы светодиодных ламп

Итак, перейдем к конкретным видам светодиодов, которые чаще всего используют автолюбители:

  • Лампы для передних габаритов. Для замены передних габаритных огней чаще всего берут бесконтактные светоды, которые начинаются с маркировки Т10, либо с цоколя BA9S;
  • Для задних габаритов. В основном, это двухконтактные лампы с цоколем BAY15D;
  • Для заднего хода. Здесь все просто: используется лампы на основе цоколя типа BA15S, одноконтактные;
  • Для поворотников. Здесь используют одноконтактные лампы P21W с цоколем BA15S.

Все эти лампочки рассматриваются в обзорах производителей и поставщиков электроники. Для более глубокого изучения бренда вы можете просто смотреть онлайн видео, на котором разбираются возможные варианты того, как может быть реализован тюнинг подсветки авто с применением светодиодов именно этой фирмы. В этих материалах более подробно раскрываются технологические особенности и характеристики тех или иных ламп и их варианты их применения.

Читайте также:
Самодельная мойка для автомобиля: экономим 350 рублей

Как правильно подобрать альтернативные лампы?

Существует практический и проверенный временем способ проверки. Его можно применять как в нашей Ладе, так и совершая тюнинг подсветки салона авто Шевроле Ланос. Для начала следует снять плафон, осмотреть тип источника света и маркировку на нем. Обычно маркировка указана на внутренней части плафона, где-то на пластике. Альтернативным вариантом может служить поиск маркировки ламп по специализированным базам данных, таких как Hella, Osram.

тормозная система ВАЗ 2107

Виниловые наклейки на авто — то что вам нужно для того чтобы выделится!

Как доработать тормозную систему ВАЗ 2107 — читайте в нашей профессиональной статье.

Далее просто подбираете подходящую по цоколю светодиодную лампочку и устанавливаете в штатное место.

Заключение

Теперь вы имеете представление о том, что такое светодиодные лампы. Кроме этого, в интернете существует масса обзоров, где на видео рассматриваются крутые машины, у которых светодиодами был сделан тюнинг подсветки как салона, так и днища авто. Итак, стоит ли ставить светодиодные источники света в автомобиль? Наше мнение – несомненно стоит. Главное, правильно подберите яркость и ни в коем случае не покупайте дешевую китайскую подделку. Приобретение сверхярких светодиодов для авто – это правильный выбор.

Замена лампочек в салоне авто на светодиодные

Вероятно вам часто хотелось, чтобы свет в салоне машины был поярче, особенно когда вы случайно уронили что–то небольшое на пол. Эти инструкции покажут как легко улучшить обычный свет плафонов с помощью новых технологий.

В качестве источника света будем использовать обычные светодиодные ленты, но если под рукой такие не найдутся, то можете купить отдельные светодиоды и просто припаять их.

Почему стоит это сделать?

• Это более энергоэффективно – потребляет меньше энергии и меньше греется.
• Свет более яркий по сравнению с о стандартными лампочками.
• Стильно, интерьер автомобиля выглядит лучше.
• Это не потребует существенных затрат, только надо купить светодиодную ленту длиной в 1 м.
• От вас потребуется всего лишь умение паять, и ничего более.
• Время жизни светодиодов от 50000 до 100000 часов, так что лет 5 не придется беспокоиться об их замене.

Как видим преимущества светодиодов гораздо больше, так что за дело друзья.

Шаг 1. Какие светодиоды использовать?
Существуют готовые светодиодные светильники по размерам заменяющие стандартные лампочки Tungsten, но я собираюсь использовать ленточные светодиоды.

Замена лампочек в салоне авто на светодиодные 2

На лентах запаяны резисторы, для ограничения тока. Каждые 3 светодиода можно отрезать и подключить к 12Вольт.

Шаг 2. Плафоны
На фото показаны 4 типа плафонов. Одни легко открываются руками, для других
потребуется отвертка.

34

Шаг 3. Подготовка плафонов
Постарайтесь разместить как можно больше светодиодов в плафоне,чтобы обеспечить больше света. Я например поместил 2 полоски по 3 светодиода в самый маленький плафон.

5 Замена лампочек в салоне авто на светодиодные

Для освобождения места рекомендую согнуть металлические держатели стандартных лампочек.

Шаг 4. Подготовка пластины под светодиоды
На задней стороне светодиодных лент есть клей, что позволяет приклеить светодиоды к любой плоской поверхности. Вырезаем подходящие по размерам алюминиевые пластинки.

7

Далее на них приклеиваем наши светодиоды, но если они каким-то образом отклеются, то можно использовать двухсторонний скотч. Кстати алюминиевые пластинки также обеспечат отвод небольшого тепла, выделяемого при работе.

8

Шаг 5. Пайка
Потребуется пара проводов, желательно разного цвета, для плюса и минуса. Если ленты разрезаны на мелкие куски, то надо соединить их – плюс к плюсу и минус к минусу.

Подключите к 12Вольт и проверьте!

Шаг 6. Приклеивание
Желательно зафиксировать металлическую пластинку, так как в автомобиле бывает вибрация. Для прикрепления используйте какой–нибудь жидкий клей (не горячий клей!). Хотя в моем случае был использован именно горячий.

Замена лампочек в салоне авто на светодиодные

Шаг 7. Пайка к клеммам питания
Припаиваем плюсовой и минусовой провода к клеммам для стандартной лампочки.

Возможно, в некоторых случаях понадобится определить, где положительная и отрицательная клеммы на разъеме автомобиля.

Шаг 8. Завершаем сборку остальных плафонов
Остальные плафоны собираем также. Два одинаковых плафона уже имели внутри металлическую пластину, поэтому я приклеил ленты прямо к ним.

Замена лампочек в салоне авто на светодиодные 17 18

Шаг 9. Тестирование
Здесь показана проверка работы. Надо всего лишь подключить источник питания 12В.

19Замена лампочек в салоне авто на светодиодные

Шаг 10. Устанавливаем плафоны в автомобиль и получаем удовольствие.

Меняем штатные лампочки на диоды — подсветка салона

— список ламп, которые я поменял,
— стоимость и фото ламп, сколько куда их надо,
— нюансы по замене,
— как выглядят лампочки на машине после установки,
— видео как плавно лампочки вкл/выкл,
— лампы под ксенон в ближнем — фото.

Читайте также:
Самодельная миниэстакада частично заменяет домкрат

Что поменял:

  • В плафон салонного освещения нужно 6 ламп — на перед 3 шт. и на задний плафон 3 шт.
  • в номер – 2 шт.
  • багажник – 2шт.- по одной в каждую сторону,
  • передние габариты — по одной в каждую фару,
  • птф — по одной в каждую,
  • ДХО по одной на сторону,
  • в зеркала — по одной в каждую,
  • в бардачок — 1 шт.

Лампы в салон

4SMD 5050 Т10, Температура свечения: 5000K,софит аналог w5w, имеют полярность.
Цена за штуку: 200 руб.

4SMD Festoon 5050 39mm, аналог C5w, биполярные
Температура свечения: 5000K

Цена одной лампы: 250 руб.
Лампочки плавно включаются и выключаются — см. видео в самом конце.
Я взял эти.

Вот наглядное видео https://youtu.be/wx67iNRrDDQ

Ставьте аккуратно, что бы не погнуть внутри медный штекер куда входит лампа.
Нужно раздвинуть контакты,чтобы не сломать лампы.
Обратите на это внимание!

А в остальном, нюансов – нет.
Все просто — снимается стекло с плафона, вынимается обычная лампочка.
Ставится новая.

Лампочки плавно включаются и выключаются.

Крайне НЕ СОВЕТУЮ СТАВИТЬ НА ШКОДУ НИКАКИЕ ДИОДЫ! апдейт от 15.12.2016.

Подборки по теме:

8 комментариев

Прикольно до безобразия.

Спасибо
самому нравится))

Компьютер не ругается?

не, не ругается
мне при активации функций сделали так что б при замене ламп ошибок не выдавал

Привет! Может я чего то путаю,но мне где то попадалось что диодные просто так не поставить. Или лампы с обманками должны быть,или с мозгами что то делать? Проясни пожалуйста вопрос. На фото там где торпеда яркость одинаковая,разница только в цветовой температуре.Зато где салон с открытыми дверями-ярко.Как по ощущениям стало действительно ярче? Если реально светло как на фото то менять лампочки надо однозначно.Особенно в багажнике актуально(с родными нихрена не видно).
И еще вопрос немного не по теме.А что за подголовники у тебя стоят?

Или лампы с обманками должны быть,или с мозгами что то делать?

именно! или покупайте лампы с обманками. или в моем случае, настроили мозги машины, когда активировали кучу функций.

визуально стало реально намного ярче. фото не передают ни эмоций ни впечатлений))

очень нравится! я еще и в ближний свет под ксенон забабахал лампы — теперь всё в машине в одном свете.

торпеда — да, там хотел показать не яркость, а цвет — с желтого на белый.
а яркость вот как есть на снимках — всё видно в салоне — оччень удобно.

и в багажнике светло — на днях выложу фото отдельной темой.

А что за подголовники у тебя стоят?

Доброго времени суток, уважаемые Шкодоводы!
Хотел поинтересоваться, может кто сталкивался с подобным вопросом.
Решил поставить лампочки LED в салон… и тут возникли вопросы….
В передний и задний плафон ставил такие 39 мм. — http://cs631629.vk.me/v631629357/9d1c/QAuwnuIwitc.jpg (C5W) , и таких 2 шт. для чтения — (2 X T10 194 168 W5W 9-SM) на фото квадратные. (не получается вставить)
Так вот, светят хорошо, даже слишком много света, но при включённом двигателе они работают в 1-5%….

Так и должно быть.

Лампочки для чтения решил заменить, т.к. отдавали синеватым оттенком, на вот такие СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА W5W/T10 — 1.5W (круглые) предварительно демонтировав рассеиватель света (не проходили по высоте).

Так вот, эти не перестают светить в 5-10% от своей мощности даже после заглушенного мотора и поставленной на ЦЕНТАЛКУ машины….

Как поменять автолампочки на светодиоды своими руками и избежать ошибок?

Подробное руководство по замене лампочек автомобиля на светодиоды 12 вольт

На российских дорогах часто можно встретить автомобили, владельцы которых заменили стандартные лампы на светодиодные. В отличие от традиционных ламп, светодиоды для автомобиля 12 вольт характеризуются более высокой светоотдачей и долговечностью. Эта инструкция призвана обучить автомобилистов правильно подключать светодиодные лампы, вся полезная информация, а также схема, представлены ниже.

Что нужно знать автолюбителю перед заменой?

Подробное руководство по замене лампочек автомобиля на светодиоды 12 вольт

Обычная светодиодная лампа

Перед тем, как вы решите подобрать и включить мощные и сверхъяркие светодиодные автомобильные лампы 12в вместо обычных, необходимо ознакомиться с основными данными. В первую очередь, поймите, что светодиод — это не лампа. Любые неправильные действия в процессе замены могут вызвать серьезные проблемы, и это касается не только диодных дамп, но и любых действий с проводкой в целом. В общем в этом процессе ничего сложного нет, но все-таки некоторые моменты следует учитывать.

Если вы решили подключить мощные и сверхъяркие автомобильные светодиодные лампочки, то учтите несколько нюансов:

  1. Чтобы подключение было правильным, учитывайте напряжение бортовой сети. В авто этот показатель обычно составляет 12-13 вольт, если мотор заглушен и около 13-14.5 вольт, если мотор запущен.
  2. Мощный и сверхъяркий мигающий светодиод обычно требует около 3.5 вольт напряжения, но здесь многое зависит от цвета. К примеру, желтые и красные диодные лампы потребляют около 2-2.5 вольт, в то время как белые, синие и зеленые — в районе 3-3.8 вольт. Если светодиодная лампочка для фары авто будет мощной, то типовой ток будет равен 350 мА, а если немощная — то около 20 мА.
  3. Как показывает практика, не все автомобильные светодиоды, в отличие от традиционных ламп, позволяют должным образом осветить пространство вокруг. Данный момент необходимо учесть, если вы решили произвести замену диодных ламп в панели приборов. Кроме того, перед приобретением необходимо оценить тип линзы в лампе, возможно, есть смысл проконсультироваться с продавцом. К примеру, на узконаправленных диодных лампах расположена маленькая линза, это следует заранее проверить. Более оптимальным вариантом будет покупка нескольких видов, чтобы вы могли понять, какой из них вам более подойдет и какой нужен.
  4. Любой диодный элемент 12 вольт имеет и плюс, и минус. Плюсом является анод, а минусом — катод (автор видео — TVTachki).
Читайте также:
Компактная лебедка своими руками

Помните о том, что вы не сможете просто извлечь автомобильную лампу из фары и включить мигающую диодную в бортовую сеть машины. Так вы его только сожжете, но результата не будет никакого. Также учитывайте, что автомобильные диодные элементы для фар и других целей разделяются по размерам, мощности, числу кристалликов, расположенных внутри. Кроме того, они обладают разной яркостью и цветом. В любом случае, в корпусе диодного компонента будет находиться полупроводниковый кристаллик, излучающий свет при прохождении напряжения через него.

Как делятся светодиоды для фар авто по мощности:

  1. Маломощные диодные автомобильные элементы. Они не обладают охлаждением, поэтому являются менее долговечными. Кроме того, их использование в авто нецелесообразно, в основном они применяются в радиоаппаратуре.
  2. Мощные диодные компоненты довольно долговечны, если вы будете правильно их использовать, то они могут прослужить около десяти лет. Также следует отметить, что такие мигающие диоды для фар авто почти не подвергаются нагрузкам.
  3. Диодные автомобильные модули представляют собой алюминиевую пластинку, на которой расположен целый ряд светодиодов. Если пластина качественная, то ее стоимость будет довольно высокой. Что касается обычных китайских лент, то они сами по себе не мощные, соответственно, их использование актуально для подсветки вещевого ящика или приборной панели. Кроме того, они обладают пониженным ресурсом эксплуатации.

Учитывая все эти факторы, вы сможете определиться с тем, какой диод 12 вольт вам нужен. После этого можно приступать к подключению своими руками. Разумеется, если вы делаете это впервые, желательно использовать схему.

Подробное руководство по замене лампочек автомобиля на светодиоды 12 вольт

Схема подключения модуля для стоп-сигналов и габаритов

Подключаем светодиоды

Как правильно подключить лампочку на 12 вольт в авто своими руками? Неважно, мигающую или нет, в фару или панель приборов, об этом мы расскажем далее.

Рассмотрим пример подключения своими руками на модуле, учитывая несколько нюансов (схемы вы найдете ниже):

  1. Панельки, то есть кластеры, рассчитываются на питание 12 вольт, такие устройства можно без проблем подключить к проводке авто и наслаждаться мигающими или просто яркими огоньками. Однако такие устройства обладают определенным недостатком — когда обороты мотора будут изменяться, яркость также будет то снижаться, то увеличиваться. Пусть это не критично, но глазу все же будет заметно. Но также нужно учесть, что такие кластеры хорошо светят тогда, когда напряжение в сети составляет 12.5 вольт, то есть если у вашем авто напряжение низкое, то светить лампочки будут слабо.
  2. Сам по своей конструкции кластер состоит из самих диодов, а также резистора. Резисторы — это важный элемент любого кластера. На каждые три лампочки устанавливается один резистор, предназначенный для гашения лишнего напряжения. Если вы приобретаете ленту для фар, то, возможно, вам придется ее подрезать. При установке в фары нужно учитывать, что обрезать ленту необходимо в определенных местах.
  3. Подключение светодиодов 12 вольт с резисторами в фары авто осуществляется последовательно. Вам необходимо сделать кластер, то есть подключить по очереди необходимое число лампочек друг к другу, а два вывода, которые будут находиться по краям — к сети авто. В этом случае речь идет о белых диодах, мощность которых составляет 3.5 W. То есть для сети с напряжением 12-14 вольт понадобится три лампочки, которые в общем будут потреблять не 12, а 10.5 вольт. Поскольку диоды обладают плюсом и минусом, последовательное соединение осуществляется таким образом, чтобы плюс одного элемента соединился с минусом другого (автор видео — Роман Щербань).
Читайте также:
Крышка для смотровой ямы в гараже своими руками: оригинальное решение

Пока еще кластер нельзя подключать напрямую своими руками, последовательно необходимо включить также резистор, то есть сопротивление. Показатель сопротивления должен быть равен 100-150 Ом, а мощность резистора должна составлять 0,5 Вт. Что касается резистора, то найти его — не проблема.

Подключение параллельно

При параллельном способе соединения своими руками вам потребуется подключить несколько цепей, каждая из которых будет состоять из трех лампочек и одного резистора сопротивления. В этом случае плюс подключается только к плюсу, соответственно, минус — только к минусу. Если подключается один автомобильный диод, то понадобится резистор с сопротивлением 550 Ом, для двух — сопротивление 300 Ом и т.д. Если информация вам непонятна, то изучите закон Ома.

Для сборки цепи своими руками вам потребуется только мультиметр.

Рассмотрим пример с диодом на 3.5 В и током 20 мА:

  1. Сначала при помощи прибора следует произвести замеры показателя напряжения там, где вы планируете ставить лампу. Необходимо учитывать, что этот показатель может различаться в зависимости от места. К примеру, измерив напряжение, вы получаете 13 В.
  2. Далее, от полученного показателя (в нашем случае 13 вольт), необходимо отнять 3.5 вольта светодиодной лампочки, в итоге вы получаете 9.5 В. Есть формула Ома, по которой делаются все соответствующие замеры. В ней указано, что ток измеряется в амперах, то есть показатель 20 мА равен 0.02 А.
  3. Аналогичным образом по формуле следует понять, какое должно быть сопротивление. То есть полученный показатель 9.5В делится на 0.02 А. В итоге мы получаем 475 Ом.
  4. Чтобы не допустить возможного перегревания резистора, необходимо заранее понять, какая должна быть мощность. Чтобы сделать это, следует напряжение умножить на ток, то есть 9.5*0.02. Показатель мощности составит 0.19 Вт. Но для того, чтобы все работало без перебоев, следует использовать небольшой запас, пусть мощность будет 0.5-1 Вт.
  5. Затем мультиметр необходимо переключить на режим замера тока. Ваша задача заключается в том, чтобы измерить ток в разрыве сети между лампочкой и резистором. Заранее установите на приборе значение в 10А, далее, плюс АКБ подключается к плюсу мультиметра, а его минус подсоединяется к плюсу лампочки.
  6. В итоге показатель на экране прибора должен составить около 20 мА. Поскольку на устройствах (диодах и резисторах) может быть разброс показаний, показатель будет различаться. Учтите, чем больше в лампочку будет попадать тока, тем мощнее она будет работать. Разумеется, слишком высокая яркость отражается на ресурсе эксплуатации лампы, соответственно, оптимальным вариантом будет выбрать ток 18 мА.

Схема подключения лампочки и резистора к прибору

Заключение

Несколько рекомендаций, которые позволят не допустить ошибок:

  1. Желательно использовать стабилизатор, благодаря нему яркость диодов не будет изменяться. С помощью стабилизатора вы сможете ограничить количество тока, который поступает на лампу. В целом даже подключение киловатта не повлияет на мощность.
  2. Разумный совет для владельцев автомобилей, которые любят подсветку и устанавливают ее буквально везде. В этом случае есть смысл подсоединить диодные лампы к проводам музыкальных колонок. Сами выводы подсоединяются параллельно к колонкам. Если кластер будет подключен параллельно, то нагрузка на мультимедиа систему будет снижена, что позволит избежать ее перегрева. Однако это же будет способствовать снижению эффективности работы и мощности музыкальных колонок.
  3. Используйте только качественные резисторы, так как от них зависит многое. То же самое касается и лампочек, если вы не хотите регулярно заниматься их заменой.
  4. Действия по подключению светодиодов требуют особых знаний, так что если вы ими не располагаете, то лучше доверьтесь квалифицированному электрику.

Видео «Как правильно установить светодиодную ленту на стоп-огни»

На примере автомобиля ВАЗ 2109 ознакомьтесь со всеми нюансами этого процесса (автор видео — Андрей Спас).

Замена штатных ламп на светодиоды

Приветствую посетителей сайта АвтобурУм!
В продолжение темы о применении светодиодов в автомобильной оптике хочу поделиться своим небольшим опытом по модернизации подсветки шкал приборной панели путем замены традиционных лампочек накаливания на светодиоды, а также рассказать о более новых модификациях светодиодов, которые как нельзя кстати подойдут для замены ламп накаливания в бортовой сети вашего авто.

Зачем менять лампы на светодиоды?

Светодиод

Как уже было сказано мною в прошлой статье, светодиоды являются прекрасной альтернативой лампам накаливания, поскольку обладают целым рядом несомненных преимуществ, одним из которых является гораздо более долгий срок службы. Вы только вдумайтесь: даже обычный светодиод при соблюдении условий его эксплуатации способен светить свыше 50 000 часов. Это означает, что срок службы светодиода может достигать 15 лет! Светодиодная оптика остается работоспособной при температуре окружающего воздуха от +60 до -60 С. Само название светодиода произошло от его способности светиться и пропускать ток только в одном направлении. Принцип его работы основан на излучении светового потока так называемого p-n перехода полупроводникового кристалла. В то время как обычная лампа накаливания расходует львиную долю электроэнергии на тепло. Всего три светодиода с потребляемой мощностью 1 Вт каждый по силе свечения превосходят лампу накаливания, мощностью 60 Вт. Массовое применение светодиодов в автомобильной оптике способно не только снизить нагрузку на генератор и аккумулятор и существенно продлить срок их службы, но также снизить нагрузку на двигатель. В результате чего возможно заметное снижение расхода топлива, что очень актуально в зимнее время, когда даже самый экономный автомобиль становится более прожорливым.

Читайте также:
Подъемные ворота в гараж своими руками

Конечно же, LED-технологии имеют весомое преимущество перед лампами не только по соображениям экономии. Сегодня на рынке существует широчайший выбор светодиодных сборок, лент, модулей, с различными цветом и яркостью свечения. Точечные и маломощные SMD-диоды как правило, не требуют охлаждения кристалла. Более мощные светодиоды и светодиодные модули нуждаются в отведении избыточного тепла. И все же, тепловые потери даже у мощных светодиодных сборок намного ниже, чем у ламп накаливания аналогичной силы свечения. Преимущество LED элементов не ограничивается только перед традиционными лампами накаливания, включая галогеновыми и газонаполненными (ксенон). Дело в том, что мощные светодиодные сборки для автомобилей уже имеют в своем составе драйвер — устройство для пуска и свечения, в то время как ксеноновые лампы нуждаются в дополнительном монтаже высоковольтного блока розжига. Что касается применения LED элементов в подсветке кнопок, выключателей, шкал, ручек, подножек или днища, — то здесь все ограничивается лишь вашей собственной фантазией.

Какие LED компоненты подходят для автомобиля

Замена ламп на светодиоды в машине

На рисунке показана возможность замены ламп на светодиоды без необходимости переделки контактных групп.
Современный рынок LED элементов настолько широк, что ассортимент светодиодов, подходящих для переоборудования оптики автомобиля, может привести в замешательство даже опытного электрика. Поэтому, главным флагманом в море светодиодного оборудования является соотношение цены и качества. Наиболее оптимальным, на мой взгляд, это соотношение у светодиодной продукции для авто является у производителей Sho-me (КНР) и MGI (КНР). Существует еще множество китайских производителей светодиодной оптики для автомобилей, которые реализуют свою продукцию еще по более низкой цене. Что касается отечественных производителей светодиодной оптики, то на первое место по качеству можно поставить «Svetaled».

Для подсветки различного салонного оборудования, шкал и кнопок вполне подойдут традиционное кристаллические, маломощные SMD – светодиоды, а также светодиодные ленты, также изготовленные по технологии SMD. Самые дешевые светодиоды имеют традиционную циллиндрическую форму, оснащены встроенной пластиковой линзой. Такие светодиоды имеют два вывода, наиболее длинный подключается к «+», а короткий — к «-». Самый бюджетный вариант светодиодной оптики — это светодиод в сборе с гасящим резистором, либо готовая сборка в пластиковом адаптере, готовая к установке в штатное гнездо для лампочки. Светодиоды, адаптированные для использования в автомобильной сети могут быть разного свечения. Ими вполне можно заменить традиционные лампы накаливания, например, в подсветке кнопок. В этом случае будет заметно их более яркое свечение по сравнению с лампочками накаливания. С использованием таких светодиодов при подсветке шкал приборной панели могут возникнуть сложности из-за их сфокусированного светового потока. Все также во многом зависит и от типа оптики самой шкалы, которая может быть «на просвет», когда все цифры и деления просвечивают или подсвечивается непосредственно все полотно шкалы. Также следует уделять внимание наличию рассеивающих линз, световодов и отражателей. Несколько дороже, но зато эффективнее смотрятся светодиодные ленты. У различных производителей светодиодные ленты бывают монохромного (одноцветного) и RGB – с возможностью смены цвета свечения. При покупке и монтаже таких лент очень важно знать о специфике их подключения. Как правило, все светодиодные ленты имеют разметку для подключения источника питания. «Плюсовой» вывод является общим, а выводы с обозначением R, G, B подключаются к «массе» автомобиля. Отрезая кусок светодиодной ленты необходимого размера обязательно следует только по обозначенной линии надреза, где находится контактная группа для ее подключения. В противном случае, часть ленты попросту придет в негодность. Светодиодные ленты смотрятся очень эффектно при необходимости равномерного подсвечивания, например, пола, подножек, днища или приборной панели. В настоящее время все шире используются плоские SMD — светодиоды. На их основе изготавливаются светодиодные ленты и готовые сборки. Светодиодные сборки могут иметь практически любую форму и содержать неограниченное количество светодиодов. Они могут иметь различную цветовую температуру Например, на западе имеется классификация светодиодов по температуре свечения: «Warm White LEDs» с теплой температурой от 2800 до 3500 К и «Cool White LEDs» с холодной температурой свечения свыше 3500 К.

Читайте также:
Самодельная незамерзайка в домашних условиях

Что нужно знать о замене ламп светодиодами

Если вы решились на замену штатной оптики светодиодной, спешу предупредить вас о некоторых возможных трудностях, возникающих в процессе замены. Первое, о чем хотелось бы напомнить — это полярность включения светодиодов. Перед подключением светодиодной оптики любой мощности очень важно найти положительный и отрицательный выводы на контактной группе. Для обычного круглого цоколя лампочки подходит «минусовой» провод. Для контакта на конце — «плюсовой». Однако, во многих марках автомобилей, включая отечественные, возможен другой вариант включения ламп. Что касается контактов плафона подсветки салона, багажника или перчаточного ящика, то во многих моделях автомобилей определить полярность контактов «на глазок» практически невозможно. Неправильное включение светодиодного оптического прибора может привести к его моментальному выходу из строя. Поэтому, перед первым включением настоятельно рекомендую сначала прозвонить контакты для определения полярности и при необходимости поменять их в соответствии с полярностью контактов светодиодного оптического прибора.

Если вы подключаете светодиодную ленту с возможностью управления яркостью и цветом свечения, необходимо дополнительно приобрести управляющее устройство. При монтаже ленты в местах, исключающих попадание влаги, например, в салоне, рекомендую крепить ее на двусторонний скотч. При монтаже ленты на днище, необходимо заранее продумать о креплении и защите от гравия, грязи и влаги.
Необходимо помнить о законодательном запрещении установки светодиодной оптики вместо штатных ламп дальнего и ближнего света. Установка несоответствующего светового оборудования также карается административным законодательством. Поэтому, перед приобретением светодиодной оптики следует поинтересоваться у продавца, отвечают ли они всем необходимым стандартам и требованиям.
Цвет свечения современных SMD светодиодов и светодиодных матриц не соответствует их цвету кристалла. Так, если продавец показывает вам светодиодную оптику с кристаллами желтого цвета и утверждает, что они белого свечения, не смущайтесь. При пробном включении такие светодиодные лампы загораются ярким светом, по температуре близким к дневному. При покупке светодиодной оптики любого типа обязательно узнайте о полярности их подключения и требуйте проверки на специальном стенде.

При покупке светодиодной оптики очень желательно захватить с собой в магазин штатные лампы, которые вы хотите заменить. Это необходимо для подбора соответствующего цоколя и габаритов светодиода. При установке мощных светодиодных ламп может потребоваться дополнительное оборудование, например, теплоотводящие радиаторы и рассеивающие линзы. При установке светодиодов ярко-желтого свечения в указатели поворота и повторители вам может ждать небольшой, но очень неприятный сюрприз. Указатели поворота и аварийной сигнализации перестанут мигать и будут светить ровны желтым светом. Дело в том, что штатное реле указателя поворотов рассчитано на гораздо больший ток, проходящий через лампы накаливания. Ток, который проходит через светодиоды меньше номинального в несколько раз, поэтому прерыватель не срабатывает. В этом случае наряду со светодиодной оптикой необходимо заменять и реле прерывателя. Также, перед тем как приобрести светодиодные приборы, необходимо проконсультироваться у продавца. До новых встреч!

Замена лампочек на светодиоды в автомобиле

Если вы ещё сомневаетесь менять или нет традиционные лампы накаливания на новейшие светодиодные, то знайте — когда вы включите светодиодную лампу, то лампа накаливания покажется тусклым пятном. В последнее время, с переходом автомобильной промышленности на освоение электромобилей , серьёзно обсуждается вопрос полной замены ламп накаливания во всех частях автомобиля исключительно на светодиодные. А постоянное снижение цены на LED продукцию делает замену ламп вполне оправданной.

Исследования показывают, что использование светодиодных ламп для стоп — сигнала авто — это объективная необходимость. Реальное время включения до полной яркости лампы накаливания составляет около 0.3 секунды, а у стоп — сигнала на светодиодных лампах всего 0.1 микросекунда! Вроде мелочь, но при движении по шоссе со скоростью 100 км/час, за счет разницы по скорости зажигания лампы, в случае использования светодиодной фары водитель получает дополнительные 5-10 метров для экстренного торможения. Учитывая эти результаты, на всех новых автомобилях в Европе планируется устанавливать фары стоп — сигнала исключительно на светодиодных лампах.

Замена проводится в такой последовательности: аккуратно отсоединяем стеклянную лампу накаливания, смотрим на её цоколь и маркировку, подбираем по таблице взаимозаменяемости автоламп аналогичную светодиодную и из каталога любого интернет магазина заказываем товар. Полной замене подлежат абсолютно все виды ламп автомобиля.

Очень большой срок службы, в несколько раз меньший разогрев корпуса светодиодной лампы по сравнению с лампой накаливания и многократное снижение потребляемой мощности от аккумулятора, уже сейчас привели к полной победе светодиодных ламп. Сейчас конечно LED лампы пока не имеют такой массовой доступности как обычные, и далеко не каждый магазин ими ещё торгует, но в интернете их купить не проблема. Цены на LED лампы уточняйте в специализированных интернет магазинах.

Читайте также:
Вытяжка в гараже своими руками

Светодиодные источники света повсеместно внедряются в нашу жизнь, вытесняя как обычные лампы накаливания, так и энергосберегающие люминесцентные лампы. Переход к светодиодам особенно заметен по автомобилям: впервые начав устанавливаться в стоп-сигналы, LED-источники света теперь встречаются почти в любом типе оптики, включая головную. Более того, в последнее время намечается тенденция вытеснения ксеноновых ламп источниками LED.

Специалисты Philips стремятся сделать свет оптики как можно ближе к дневному, который наиболее приятен для глаз человека

Новая фишка от Philips — светодиоды, которые можно установить взамен штатных ламп Н4 — уже были представлены некоторыми производителями из Китая. Вот только с качеством проблемы у последних были и остаются довольно серьезные, что подтверждают тесты независимых испытаний: почти во всех случаях световой поток либо оказывался слишком слабым, либо не создавал пучка правильной формы, в котором порой отсутствовала светотеневая граница. Лампы от Philips, как повелось, подобных недостатков должны быть лишены. По крайней мере, на подземной автостоянке, где нам были показаны новинки освещения, к свету LED-ламп придраться было невозможно: по заявлению производителя, они светят на 150 % эффективнее, чем стандартные галогенные лампы. Свет от них действительно оказался ярким, равномерным и близким к дневному, что должно положительно сказаться на вождении: естественный белый свет фар в темное время суток не напрягает глаза водителя при поездке, что позволяет ему максимально сконцентрироваться на дороге. У светодиодных ламп есть и другие достоинства, список которых весьма широк: огромный срок службы, достигающий аж 12 лет, стойкость к экстремально высоким температурам, высокая виброустойчивость…

Все вроде бы прекрасно, вот только есть несколько обстоятельств, которые пока что не позволят подобному свету в ближайшие годы вытеснить классические и дешевые галогенки. Первое — не самая высокая универсальность компонента. Старший управляющий по глобальному маркетингу рынка автомобильных запчастей Томас Хенин прокомментировал этот вопрос: «Проблема замены ламп на светодиодные заключается в том, что эти лампы хорошо работают не на всех автомобилях; таким образом, необходимо проверять их по производителю и модели. Водители, заинтересованные в замене галогенных ламп на светодиодные, нуждаются в профессиональной поддержке, чтобы проверить правильность геометрии света и наличие необходимой для установки электронной и механической совместимости машины. При этом замена внутреннего освещения на светодиоды не представляет сложности».

Второй, не менее существенный недостаток — цена. По словам представителей компании, комплект из двух светодиодных ламп H4 в комплекте с необходимой проводкой, переходниками, блоками питания и крепежом стоит порядка 12 000 рублей. Согласитесь, немало. Третий нюанс — ограниченный ассортимент, состоящий пока что из типоразмера H4. Нам показали рабочие образцы формата Н7, которые уже применяются на некоторых автомобилях GM, но на вторичный рынок их выпускать не спешат: из-за малого их размера возникают сложности с охлаждением, из-за чего приходится встраивать в конструкцию электрический кулер, что, на мой взгляд, может отрицательно сказаться на надежности изделия.

LED-лампа размера H4 легко встает на место штатной «галогенки»

Последний и, пожалуй, самый серьезный недостаток — невозможность использования таких ламп на дорогах общего пользования. Благо, филипсовцы, будучи честными ребятами, покупателя об этом предупреждают сразу. Вот, к слову, выписка из инструкции: «Только для внутреннего освещения и использования на бездорожье. Светодиодные лампы головного света, противотуманные и сигнальные лампы Philips в настоящее время ожидают омологации ECE и не разрешены к использованию на дорогах общего пользования. Если вы используете светодиодные лампы головного света, противотуманные и сигнальные лампы на дорогах общего пользования, вы можете потерять права и страховку».

Для дополнительного охлаждения в более компактной LED-лампе Н7 установлен кулер

Благо, над модернизацией других типов ламп работа в компании также ведется. Например, новые лампы Xenon WhiteVision имеют точно такую же цветовую температуру, как у светодиодных ламп (до 5000К), одновременно и обеспечивая отличную видимость на дороге, и делая внешний вид автомобиля более стильным. Другая новинка — самые яркие в линейке Philips ксеноновые и галогеновые лампы: Xenon X-tremeVision второго поколения и Philips RacingVision соответственно. Обе модели, по словам производителя, улучшают видимость на 150 % по сравнению с минимальными законодательными требованиями, обеспечивая лучшую видимость и лучший контраст по сравнению c менее мощными лампами.

Новый Philips Xenon WhiteVision имеет такую же цветовую температуру, как у LED-ламп

Есть у Philips новые продукты, касающиеся автомобильного транспорта лишь косвенно. Речь идет о выпуске двух специальных ламп для цветоанализа, использующихся в кузовных мастерских: светодиодный прожектор MatchLine PJH20 LED и компактная светодиодная лампа MDLS CRI, дающие белый свет, аналогичный естественному дневному. Вы наверняка наслышаны о таких случаях, когдаотремонтированный автомобиль выходил из кузовной мастерской, а на дневном свете разница в цвете отремонтированной части, посравнению с остальной поверхностью автомобиля, становилась очень заметной. У этого явления есть даже особое название — метамеризм. Так вот, избежать риска возникновения метамеризма позволяет использование ламп со светом, близким к дневному, цветовая температура которого составляет 6000K.

Читайте также:
Бюджетный велосипедный багажник на крышу авто своими руками

Светодиодный прожектор Philips MatchLine PJH20 предназначен для точного цветоанализа окрашенных деталей

Светодиодный прожектор для цветоанализа Philips MatchLine PJH20 обеспечивает световое излучение с двухэтапным режимом мощности (максимальная мощность потока составляет 2300 люмен), которое может быть настроено в зависимости от конкретных потребностей и имеет угол обзора 90°. Также прожектор имеет перезаряжаемую литиевую батарею, которая служит до 4 часов, и сетевой кабель в 5 метров, позволяющий перемещаться по цеху и подходящий для работ с большой длиной обрабатываемой поверхности. Светодиодная лампа Philips MDLS CRI имеет более скромные размеры и служит для оперативной проверки малых деталей автомобиля.Прибор отличается вращающейся на 300° многонаправленной головкой, обеспечивающей максимальную гибкость и свободный от тениобзор на 360°. Таким образом, модуль можно установить в любом месте рядом с участком ремонта, чтобы осветить дефекты. Максимальная мощность света лампы составляет 500 люмен, но если три модуля совместить (идут в комплекте), суммарная мощность увеличится до 1500 люмен. Также прибор оснащен усиленной аккумуляторной батареей, которая рассчитана на 1500 циклов зарядки вместо стандартных 300, что эквивалентно примерно пяти годам работы при непрерывном использовании. Вполне вероятно, что в будущем светодиоды и вправду вытеснят остальные источники света.

Для более интенсивного света три модуля MDLS CRI можно совместить, получив мощность 1500 люмен

Зачем менять лампы на светодиоды?

Как уже было сказано мною в прошлой статье, светодиоды являются прекрасной альтернативой лампам накаливания, поскольку обладают целым рядом несомненных преимуществ, одним из которых является гораздо более долгий срок службы. Вы только вдумайтесь: даже обычный светодиод при соблюдении условий его эксплуатации способен светить свыше 50 000 часов. Это означает, что срок службы светодиода может достигать 15 лет! Светодиодная оптика остается работоспособной при температуре окружающего воздуха от +60 до -60 С. Само название светодиода произошло от его способности светиться и пропускать ток только в одном направлении. Принцип его работы основан на излучении светового потока так называемого p-n перехода полупроводникового кристалла. В то время как обычная лампа накаливания расходует львиную долю электроэнергии на тепло. Всего три светодиода с потребляемой мощностью 1 Вт каждый по силе свечения превосходят лампу накаливания, мощностью 60 Вт. Массовое применение светодиодов в автомобильной оптике способно не только снизить нагрузку на генератор и аккумулятор и существенно продлить срок их службы, но также снизить нагрузку на двигатель. В результате чего возможно заметное снижение расхода топлива, что очень актуально в зимнее время, когда даже самый экономный автомобиль становится более прожорливым.

Конечно же, LED-технологии имеют весомое преимущество перед лампами не только по соображениям экономии. Сегодня на рынке существует широчайший выбор светодиодных сборок, лент, модулей, с различными цветом и яркостью свечения. Точечные и маломощные SMD-диоды как правило, не требуют охлаждения кристалла. Более мощные светодиоды и светодиодные модули нуждаются в отведении избыточного тепла. И все же, тепловые потери даже у мощных светодиодных сборок намного ниже, чем у ламп накаливания аналогичной силы свечения. Преимущество LED элементов не ограничивается только перед традиционными лампами накаливания, включая галогеновыми и газонаполненными (ксенон). Дело в том, что мощные светодиодные сборки для автомобилей уже имеют в своем составе драйвер — устройство для пуска и свечения, в то время как ксеноновые лампы нуждаются в дополнительном монтаже высоковольтного блока розжига. Что касается применения LED элементов в подсветке кнопок, выключателей, шкал, ручек, подножек или днища, — то здесь все ограничивается лишь вашей собственной фантазией.

Какие LED компоненты подходят для автомобиля

На рисунке показана возможность замены ламп на светодиоды без необходимости переделки контактных групп.
Современный рынок LED элементов настолько широк, что ассортимент светодиодов, подходящих для переоборудования оптики автомобиля, может привести в замешательство даже опытного электрика. Поэтому, главным флагманом в море светодиодного оборудования является соотношение цены и качества. Наиболее оптимальным, на мой взгляд, это соотношение у светодиодной продукции для авто является у производителей Sho-me (КНР) и MGI (КНР). Существует еще множество китайских производителей светодиодной оптики для автомобилей, которые реализуют свою продукцию еще по более низкой цене. Что касается отечественных производителей светодиодной оптики, то на первое место по качеству можно поставить «Svetaled».

Читайте также:
Съёмник для ШРУСа своими руками: оригинальная самоделка для автослесарей

Для подсветки различного салонного оборудования, шкал и кнопок вполне подойдут традиционное кристаллические, маломощные SMD – светодиоды, а также светодиодные ленты, также изготовленные по технологии SMD. Самые дешевые светодиоды имеют традиционную циллиндрическую форму, оснащены встроенной пластиковой линзой. Такие светодиоды имеют два вывода, наиболее длинный подключается к «+», а короткий — к «-». Самый бюджетный вариант светодиодной оптики — это светодиод в сборе с гасящим резистором, либо готовая сборка в пластиковом адаптере, готовая к установке в штатное гнездо для лампочки. Светодиоды, адаптированные для использования в автомобильной сети могут быть разного свечения. Ими вполне можно заменить традиционные лампы накаливания, например, в подсветке кнопок. В этом случае будет заметно их более яркое свечение по сравнению с лампочками накаливания. С использованием таких светодиодов при подсветке шкал приборной панели могут возникнуть сложности из-за их сфокусированного светового потока. Все также во многом зависит и от типа оптики самой шкалы, которая может быть «на просвет», когда все цифры и деления просвечивают или подсвечивается непосредственно все полотно шкалы. Также следует уделять внимание наличию рассеивающих линз, световодов и отражателей. Несколько дороже, но зато эффективнее смотрятся светодиодные ленты. У различных производителей светодиодные ленты бывают монохромного (одноцветного) и RGB – с возможностью смены цвета свечения. При покупке и монтаже таких лент очень важно знать о специфике их подключения. Как правило, все светодиодные ленты имеют разметку для подключения источника питания. «Плюсовой» вывод является общим, а выводы с обозначением R, G, B подключаются к «массе» автомобиля. Отрезая кусок светодиодной ленты необходимого размера обязательно следует только по обозначенной линии надреза, где находится контактная группа для ее подключения. В противном случае, часть ленты попросту придет в негодность. Светодиодные ленты смотрятся очень эффектно при необходимости равномерного подсвечивания, например, пола, подножек, днища или приборной панели. В настоящее время все шире используются плоские SMD — светодиоды. На их основе изготавливаются светодиодные ленты и готовые сборки. Светодиодные сборки могут иметь практически любую форму и содержать неограниченное количество светодиодов. Они могут иметь различную цветовую температуру Например, на западе имеется классификация светодиодов по температуре свечения: «Warm White LEDs» с теплой температурой от 2800 до 3500 К и «Cool White LEDs» с холодной температурой свечения свыше 3500 К.

Что нужно знать о замене ламп светодиодами

Если вы решились на замену штатной оптики светодиодной, спешу предупредить вас о некоторых возможных трудностях, возникающих в процессе замены. Первое, о чем хотелось бы напомнить — это полярность включения светодиодов. Перед подключением светодиодной оптики любой мощности очень важно найти положительный и отрицательный выводы на контактной группе. Для обычного круглого цоколя лампочки подходит «минусовой» провод. Для контакта на конце — «плюсовой». Однако, во многих марках автомобилей, включая отечественные, возможен другой вариант включения ламп. Что касается контактов плафона подсветки салона, багажника или перчаточного ящика, то во многих моделях автомобилей определить полярность контактов «на глазок» практически невозможно. Неправильное включение светодиодного оптического прибора может привести к его моментальному выходу из строя. Поэтому, перед первым включением настоятельно рекомендую сначала прозвонить контакты для определения полярности и при необходимости поменять их в соответствии с полярностью контактов светодиодного оптического прибора.

Если вы подключаете светодиодную ленту с возможностью управления яркостью и цветом свечения, необходимо дополнительно приобрести управляющее устройство. При монтаже ленты в местах, исключающих попадание влаги, например, в салоне, рекомендую крепить ее на двусторонний скотч. При монтаже ленты на днище, необходимо заранее продумать о креплении и защите от гравия, грязи и влаги.
Необходимо помнить о законодательном запрещении установки светодиодной оптики вместо штатных ламп дальнего и ближнего света. Установка несоответствующего светового оборудования также карается административным законодательством. Поэтому, перед приобретением светодиодной оптики следует поинтересоваться у продавца, отвечают ли они всем необходимым стандартам и требованиям.
Цвет свечения современных SMD светодиодов и светодиодных матриц не соответствует их цвету кристалла. Так, если продавец показывает вам светодиодную оптику с кристаллами желтого цвета и утверждает, что они белого свечения, не смущайтесь. При пробном включении такие светодиодные лампы загораются ярким светом, по температуре близким к дневному. При покупке светодиодной оптики любого типа обязательно узнайте о полярности их подключения и требуйте проверки на специальном стенде.

При покупке светодиодной оптики очень желательно захватить с собой в магазин штатные лампы, которые вы хотите заменить. Это необходимо для подбора соответствующего цоколя и габаритов светодиода. При установке мощных светодиодных ламп может потребоваться дополнительное оборудование, например, теплоотводящие радиаторы и рассеивающие линзы. При установке светодиодов ярко-желтого свечения в указатели поворота и повторители вам может ждать небольшой, но очень неприятный сюрприз. Указатели поворота и аварийной сигнализации перестанут мигать и будут светить ровны желтым светом. Дело в том, что штатное реле указателя поворотов рассчитано на гораздо больший ток, проходящий через лампы накаливания. Ток, который проходит через светодиоды меньше номинального в несколько раз, поэтому прерыватель не срабатывает. В этом случае наряду со светодиодной оптикой необходимо заменять и реле прерывателя. Также, перед тем как приобрести светодиодные приборы, необходимо проконсультироваться у продавца. До новых встреч!

Читайте также:
Органайзер для машины

№112 Освещение салона.(Замена ламп накаливания на светодиоды).

Всем привет.Сегодня хочу написать о своей версии освещения салона и о своём варианте его исполнения.Сразу хочу пояснить мои знания в этом вопросе на уровне любителя и поэтому хочу предупредить о возможных ошибках в моём изъяснении. С самого начала хочу заметить что штатные плафоны меня вполне устраивают, а именно передний двух кнопочный, зачем и какой смысл его менять я лично не совсем понимаю, ну и как всегда ссылаюсь на ratamal-latta , в его версии ( www.drive2.ru/l/457701402949496445/ ), и три достаточно мощные светодиодные пластины которые по моему мнению должны отличатся яркостью свечения, конечно это дело каждого, возможно на это есть какие-то объективные причины ну или просто так нравится ему лично из-за его симметричного внешнего вида и многофункциональности его использования, но я считаю что в этом нету особой необходимости, у нас в Дастерах не так много объёмного пространства в салоне что-бы иметь такое количества вариантов освещения, по моему мнению здесь вполне достаточно именно двух кнопочного плафона, но при этом один должен быть очень мощным, а другой как раз в меру чтобы пассажир мог им воспользоваться на ходу, что-то найти или посмотреть записи не сильно при этом отвлекая и напрягая излишним светом водителя, но это сугубо моё личное мнение и не более.Перед Дастером я долгое время ездил на Мультиване и там трёх клавишный плафон переднего освещения но там совсем другой объём внутреннего пространства.Заниматься вопросом освещении салона я начал практически сразу после покупки Дуси, стоковое освещение мягко говоря никакое, не писал об этом ранее только потому что ожидаемого результата не было достигнуто, с самого начала я поменял все лампочки накала на светодиоды, но яркости это не добавило, так как эти лампочки были у меня в наличии сильно меня это не расстроило, затем в центральный и в большой отсек переднего я поставил светодиодные мощные пластины, и если в центральном плафоне она работает то в переднем плафоне постоянно перегорает, за 7 месяцев было поменяно 3шт. т.к даже при выключенном освещении в положении кнопки посередине на срабатывание на открытую дверь, она все-ровно чуть-чуть едва заметно светится, и вот не было печали — да несчастье помогло, заказал на АлиЭкспресс освещение заднего гос.номера которое не подошло в штатное место Пост№110, я разобрал один из плафонов, достал светодиодную пластину, на вид она показалась очень надёжной с впаянными стабилизаторами и ещё чем-то напичкана Китайскими рукаблудами которые заявили о её сверх надёжности, и из этой пластины я соорудил лампочку с достаточно примитивным но вполне надёжным цоколем (фото ниже), и всё стало на своё место в большой отсек переднего плафона как и было мною задумано, теперь в положении кнопки посередине на срабатывание на открытую дверь, она совсем не светится, сколько она прослужит я не знаю, но время покажет, ещё один плафон подсветки гос.номера остаётся в запасе, в малом отсеке остаётся малый светодиод направленного свечения, а в центральном по прежнему не дорогая достаточно мощная китайская пластина.Цена указанная мною это стоимость плафонов подсветки заднего гос.номера с АлиЗкспресс которые будут использоваться в освещении салона.Все фото на ваше обсуждения.Всем добра и удачи.

Renault Duster 2017, engine Gasoline 2.0 liter., 143 h. p., AWD drive, Manual — accessories

Comments 29

листаешь фото а там вдруг боженька, чисто по расеянски

Прикольно, тоже себе пересвет делал.Тем более снижается нагрузка на генератор, если все лампы накаливания собрать в машине, то хватит на целую гирлянду.

достаточно спорное уттверждение, столько лампочек нет

Трёх-кнопочный плафон я установил из своих эстетических пристрастий — мне всего лишь нравится симметрия трёхкнопочного плафона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: