Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
В сети неоднократно размещались варианты использования ноутбучного адаптера в качестве зарядного устройства для автомобильного и других аккумуляторов, с помощью автолампы в качестве нагрузочного сопротивления.
Можно, конечно, и так, но гораздо удобней использовав не особо сложную доработку, заряжать аккумы без всяких ламп. Для этого даже не нужно быть продвинутым радиомастером, а достаточно просто уметь пользоваться паяльником и мультиметром.
Нам потребуется:
- собственно блок питания,
- 25-40 ваттный паяльник с тонким жалом,
- переменный резистор 18-22 кОм,
- мультиметр,
- несколько резисторов сопротивлением 10; 1; 2; 3 кОм.,
- тонкий мягкий проводок.
Делаем зарядное устройство из блока питания ноутбука
В наше «компьютеризированное» время, мало у кого не завалялся древний, может давно не рабочий, ноутбук. Если не у Вас, так у знакомых. Кстати, чем древнее изделие, тем проще.
Берем от него блок питания(адаптер) и ищем на нем наклейку или надпись прямо на корпусе. Нам подойдет тот, у которого выходной ток равен 3.5 – 4.5 Амперам.
При помощи плоской отвертки, разбираем корпус по линии склейки.
ОСТОРОЖНО! Корпус склеен весьма крепко. И ломать не стоит, и пораниться от сорвавшейся отвертки – не желательно.
Получится что-то такое:
Далее, ищем на плате место пайки выходящего провода, он находится с противоположной стороны от сетевого разъема.
Недалеко от этого места, как правило, находится маленькая «восьминогая» микросхема.
Знать его номинал, в принципе, не обязательно. Он всё равно нам не нужен и будет удален.
Далее, берем переменный резистор, сопротивлением 18-20 кОм.
Аккуратно отпаяв smd резистор, на его место паяем при помощи тонкого мягкого проводка, переменный резистор.
Ставим его движок в среднее положение.
После всех этих манипуляций, подключаем сетевой кабель, втыкаем его в розетку, и не забываем об ОСТОРОЖНОСТИ. Всё-таки – рядом 220 Вольт. Дерётся-а… если не уважать его.
Щупы мультиметра, включенного на измерение «постоянки», присоединяем к низковольтному разъему блока, (тот который должен в ноут вставляться).
Не торопясь вращаем движок резистора, добиваемся на дисплее мультиметра показаний 14 с небольшим, вольт. Больше движок не трогаем.
Всё выключаем от сети, аккуратно, чтобы не запачкать припоем соседние к месту пайки детали и не сбить установленное положение «переменника», отпаиваем проводки от платы.
Замеряем сопротивление переменного резистора в зафиксированном вами положении.
Для разных блоков оно может быть разным. Из имеющихся у вас резисторов, подбираем соединяя последовательно номинал который показал мультиметр.
На пример – 10+3 или +5 кОм.
Спаянный таким образом резистор, ставим на место так, чтобы не было касания с другими деталями. При необходимости изолируем или выводим проводами за пределы платы.
Ещё раз проверяем напряжение, на предмет качественности пайки.
Если всё нормально – собираем блок, склеив его половинки «китайской соплёй» (термоклеем) или горячим паяльником.
У меня получилось вот так:
Правда, для лучшего контроля, я ещё установил амперметр (какой был).
Закрепив его на корпусе обычным хомутом.
Такие напряжение и ампераж, исключительно потому, что аккумулятор, который я использую для паралета, полностью заряжен.
Пробовали подзаряжать батарею с машины. Справляется без проблем.
Почему подзаряжать? Потому, что зарядный ток сильно разряженного аккумулятора, явно будет больше трёх с половиной Ампер, а значит, блок просто уйдет в защиту, как от короткого замыкания, которого он, кстати, не боится.
Надеюсь, информация была полезной.
Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука
Автомобильный аккумулятор (АКБ) – это мощный химический источник напряжения. Он имеет ограниченный срок службы, что связано с химическим старением (износ) материала электродов и свойств электролита. Со временем их емкость понижается. На это влияет количество циклов разряд-заряд – чем их меньше, тем лучше, а также соблюдение правил эксплуатации. Основные характеристики АКБ: рабочее напряжение и емкость. В основном они зависят от числа пластин, их толщины, материала сепаратора, пористости активного материала, конструкции решетки пластин, электролита. На рисунке 1 показан общий вид устройств, необходимых для зарядки АКБ.
Для надёжной работы в период гарантийного срока необходимо, чтобы АКБ постоянно находился в заряженном состоянии, с напряжением 12.6 В и плотностью электролита 1.27 г/см3. Это не всегда получается, бывают и непредвиденные ситуации. Например, забыли выключить габариты, поездка без подзарядки или на малые расстояния, большой ток саморазряда и др. В результате падает напряжение ниже 9 Вольт, а плотность уменьшается до 1.22 г/см3. При этом машина не заводится, а ехать надо. Сначала следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина неисправности.
“Умной” зарядки под рукой нет или она неисправна. В этой ситуации наполнить АКБ электричеством поможет зарядка автомобильного аккумулятора от блока питания ноутбука как один из аварийных вариантов восстановления (подзарядки) аккумулятора.
Какое зарядное от ноутбука подойдет
В принципе, для экстренной подзарядки АКБ вам поможет блок питания постоянного тока с напряжением не меньше 12 В и выходным током больше 1 А. Один из простых способов подзарядки батареи – использование блока питания от ноутбука. У них подходящие параметры: выходное напряжение 18÷19 В и ток до 4.7 А, мощность достигает 90 W. Их можно использовать как зарядку – без переделки для разового использования или с переделкой для многоразового использования. Неплохо, когда электронный стабилизирующий блок питания от ноута имеет встроенный переключатель напряжения на 14÷19 В. На рисунке 2 показан внешний вид блока питания для ноутбука.
Рассмотрим, как можно зарядить аккумулятор автомобиля с помощью блока питания от ноутбука. Для экстренной зарядки АКБ подойдут блоки питания (БП) от таких брендов, как ASUS, FUJITSU, LENOVO, SONY, DELL, SAMSUNG, ACER, TOSHIBA, MSI, COMPAQ. Разберём, как доработать БП без переделки электронной части блока для восстановления работоспособности АКБ, на примере БП от бренда ASUS. На рисунке 3 показана наклейка на БП с его характеристиками.
Предварительно перед процессом подзарядки необходимо:
- Отсоединить АКБ от бортовой сети автомобиля.
- Корпус очистить от загрязнений. Особое внимание уделить чистоте клемм.
- Открутить пробки.
- Проверить уровень электролита. Уровень раствора должен быть выше пластин.
- Осмотреть корпус на наличие сколов и трещин.
- Определить рабочее проветриваемое место в помещении.
- При обнаружении дефектов батарею заряжать нельзя.
- При подключении зарядного прибора соблюдать полярность.
- Во время зарядки из банок АКБ выделяется взрывоопасный газ (водород) – не забывайте про вентиляцию помещения.
Как видно на рисунке, данный БП обеспечивает на выходе стабильное постоянное напряжение 19 В и ток до 4.7 А. Входное сетевое напряжение – 220 В. При этом общая мощность равна 90 W.
Для доработки понадобятся 1.5 метра провода диаметром 2.5 мм2 с медными жилами, автомобильная лапочка c цоколем P21W или H3, H4 (90 W) и, если есть, 2 зажима (крокодила). По закону Ома, чем мощнее лампочка, тем сопротивление её меньше, соответственно, ток зарядки будет больше. Ток через одну лампу Р21W идет примерно 1 Ампер. Если подключить две параллельно, то ток будет 2 А.
Обрезать выходной кабель недалеко перед фильтром (от радиопомех). Отрезанную часть провода с фильтром и наконечником отложить (потом соединение можно восстановить). Концы провода кабеля (со стороны блока) зачистить от изоляции. Это ускорит подготовку к процессу зарядки. Можно, конечно, найти ответный разъём, но это займёт время. Нужные соединения будут на скрутках. На рисунке 4 показана часть кабеля с фильтром и разъёмом.
Соединить БП и АКБ напрямую без лампы нельзя. У АКБ внутреннее сопротивление очень маленькое, и ток для ноутбука будет большим. Просто перегорит предохранитель в БП. Она играет роль гасящего резистора.
Схема подключения
Для изготовления зарядного устройства (ЗУ) нужно собрать электрическую схему из блока питания (БП) от ноутбука, лампы и АКБ. На рисунке 5 показана функциональная схема зарядки аккумулятора.
К контактам лампочки прикручиваем провода в разрыв плюсового провода между БП и АКБ. Плюсовой выход на штекере БП находится во внутреннем контакте, а минусовой – снаружи. После этого минусовой провод от БП надо соединить с отрицательной клеммой АКБ. Лампочку можно включить и в разрыв отрицательной цепи – неважно куда. Если подсоединить провода к штекеру, то минусовой контакт получится надёжным, а вот с плюсовым придётся постараться, чтобы получился хороший контакт в цепи. Перед включением проверить правильность и надёжность всех соединений. На рисунке 6 показано измерение плотности во время зарядки.
Желательно в процессе зарядки контролировать ток и напряжение на батарее. Ток в основном будет зависеть от степени разряженности АКБ. В начальный момент он будет в районе 2-3 Ампер. По мере повышения ёмкости (заряда) ток уменьшается. Когда уменьшится до 0,2-0,5 Ампер, АКБ будет готов к работе. Напряжение должно быть 12.2÷12.6 Вольт и плотность 1.25÷1.27 г/см3. После зарядки плотность тоже повышается. На рисунке 7 показана шкала поплавка ареометра. Уровень электролита в колбе показывает значение плотности.
Для постоянного использования БП от ноутбука как ЗУ для АКБ лучше доработать эл. схему БП с регулируемым выходным напряжением 12÷15 В. Электрические схемы у БП разные в зависимости от фирмы производителя разные. С таким БП лампочка не нужна. Зарядный ток будет регулироваться напряжением. Рекомендуется оптимальный ток заряда до 10% от ёмкости батареи.
Величиной выходного напряжения в БП управляют чаще всего такие микросхемы, как Tea1761, TSM103A и TL431. Например, у Tea1761 меняется делитель напряжения на 6 ножке, у TL431 – на управляющей ножке G (Ref). Для переделки блок нужно разобрать, найти эти микросхемы на печатной плате и подобрать делитель. Резистор от питания установить переменным.
Например, в БП с Ic TSM103A подбирается делитель для 2 ножки: R52 и R62. Резистор R52 (переменный) устанавливается на проводах и в удобном месте. На рисунке 8 показана эл. схема БП ASUS.
Для БП с Ic Tea1761 делитель напряжения подбирается для 6 ножки. На рисунке 9 показана печатная плата БП. Шило указывает на расположение резистора для замены.
Для БП с Ic TL431 меняется делитель R513 и R12. R513 установить переменный. На рисунке 10 изображена часть эл. схемы БП.
Зарядка для аккумулятора автомобиля из блока питания ноутбука своими руками
Текущее время: Сб апр 23, 2022 08:41:49 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Зу для автомобильного акб из бп от ноутбука
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 20 ] |
Доброго всем, попал ко мне вчера бп от ноутбука Acer, параметры следующие- 19v 4.74A? возник вопрос-что с ним делать? И тут пришла идея отец давно просил сделать ему зарядку для автомобильного акб, вот и думаю-как лучше это дело организовать? Подскажите если есть какието мысли поэтому поводу _________________ Самый простой вариант подключить блок через резистор. Если хотите автоматическое зарядное устройство, то нужна схема вашего блока. _________________ Время зарядки зависит от емкости. Чтобы использовать всю мощность блока ,нужно к оптопаре присобачить платку контроля тока и напряжения на микросхеме TSM101 (TSM103) , с обвязкой как на схеме
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!» Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет _________________ Линейка компактных LED-драйверов MEAN WELL серии XLG(класс защиты IP67) с регулируемыми выходными параметрами работает в режиме стабилизации мощности. Преимущество конструкции с постоянной мощностью в обеспечении широкого диапазона тока для различных конструкций светодиодов, что может повысить общую эффективность светильников, и подходит для разнообразного наружного заполняющего освещения, освещения в садоводстве, высотного освещения и других приложений. Серия XLG обеспечивает диммирование «три в одном» в соответствии с последними стандартами. Если это оригинальная зарядка , то в ней должно стоять подобие схемы tsm103. Ремонтировали несколько таких. _________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!» Лучшее враг хорошего . Компания КОМПЭЛ приглашает всех желающих на вебинар, посвященный продукции Mornsun. Будут представлены линейка компонентов для электропитания и интерфейсные модули. Мы рассмотрим популярные группы изолированных и неизолированных (PoL) DC/DC-преобразователей последних поколений, новые компактные модульные источники питания, устанавливаемые на печатную плату (открытые и корпусированные), источники питания, монтируемые как на шасси (в кожухе и открытые), так и на DIN-рейку. Мне этот бп друг отдал чтобы я его починил, починить его не составило труда так как есть гугл убрал самовосстанавливающийся предохранитель, также обрезал оборванную часть провода, вот фотки) _________________ У меня вызывают сомнения оба эти варианта без обид) _________________ Где ты там увидел самовосстанавливающийся предохранитель ? _________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!» Лучшее враг хорошего . _________________ _________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!» Лучшее враг хорошего . Тоже к варианту использования ноутбучного БП пришел, только с другой стороны. Хотел сделать интелектуальную зарядку для АКБ на базе МК, при чем как можно дешевле, да еще и с минимум усилий(мне бы попрограммировать, а электронику кто бы за меня сделал ) А вообще, здесь практически твой случай. Только номинал сопротивления поменьше подобрать, чтобы 14.4-14,7 вышло. Тогда, если аккум атомобильный, то ток можно не контролировать, на 10-20 часов поставил, оно само зарядится. По большому счету, ток надо бы поднять, для использования в качестве ЗУ. Для этого частоту поднимать придётся, и/либо уменьшать токовый датчик в истоке полевика, или сделать ток регулируемым – правда, регулируемый участок может относиться к версии ШИМ-контроллера UC384х. А вот сделан ли импульсный транс с некоторым запасом по мощности – это ещё вопрос. ЗЫ – в каком смысле – ссылка не рабочая? Всё открывается, – проблемы могли быть во временной профилактике на сервере _________________ По ссылке – там схемы блока как у автора нет . И никаких там самовосстанавливающихся предохранителей нет , как и нет TSM101 у него в блоке . _________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!» Лучшее враг хорошего . Уважаемые Коты, что вы думаете по этому поводу?Я думаю – может не вносить никаких изминениё в схему бп ( дабы не накосячить ) а просто поставить на выход LT 1084 с неплохим радиатором ? И кстати, вот думаю заменить стандартные радиаторы в бп на чуть побольше, чтобы меньше грелся _________________ Поставить резистор, который будет греться как и микросхема, тебе уже давно посоветовали Последний раз редактировалось Enman Ср май 22, 2013 17:33:57, всего редактировалось 1 раз. К конденсатору 100мк*450V добавить ещё такой же, в сетевые провода – ограничительные резисторы (проволочные). _________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!» Лучшее враг хорошего . Когда “кончится” тот, что стоит, то вопрос отпадёт сам собой. (это же самое больное место ноутбучных блоков и этого конкретно). Сколько бучных блоков ремонтировал , только раза 3- 4 менял эти кондеры . Конечно не китайские подделки . Вы привели схему , которую автор вряд- ли соберет . _________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!» Лучшее враг хорошего . Тут вот есть разновидность “примочки” к вариантам импульсных бп, – можно оставить только регулировку по току, или всю использовать. Делаем зарядное устройство из блока питания компьютераАккумулятор автомобиля — часть системы, которая при длительном использования теряет заряд. Для восполнения запасов энергии используют готовые приборы. Можно самостоятельно сделать зарядное устройство из компьютерного блока питания. Как сделать зарядку для АКБ из блока питания компьютера?При сборке зарядного блока соблюдают требования, делающие прибор пригодным для восстановления работы аккумулятора. Выходное напряжение не должно превышать 14,4 В. В противном случае источник питания быстро выйдет из строя. Необходимые материалы и инструментыДля сборки устройств различной мощности используют такие материалы и инструменты:
Блок питания компьютера должен иметь такие параметры:
Пошаговая инструкцияКомпьютер питается от блока с напряжением 220 В, этот параметр для зарядного устройства должен составлять не более 14,4 В. Главная задача — снижение рабочего показателя. Для этого используется резистор, обеспечивающий регулировку выходного напряжения во всех режимах. Процесс сборки зарядки своими руками включает такие этапы:
Зарядное устройство из БП ноутбукаБлок питания ноута имеет выходное напряжение в 19 В, параметр нужно снижать. Для этого используют 2 метода. Без переделкиСпособ подразумевает последовательное соединение АКБ автомобиля с мощной лампой. Осветительный прибор будет отнимать часть напряжения. Один контакт лампы соединяется с плюсовой клеммой питающего блока, другой — с плюсом АКБ. После этого зарядное устройство подключают к электрической сети.
С переделкой блока питанияПроцесс переделки источника питания ноутбука включает такие этапы:
В результате получается зарядное устройство с выходной силой тока 3 А. При падении параметра процедура зарядки считается законченной. Удобство пользования обеспечивает амперметр, включаемый в схему прибора. Как правильно зарядить АКБ самодельной зарядкой?Чтобы батарея не вышла из строя, при восстановлении заряда соблюдают такие правила:
После восстановления заряда оценивают количество электролита. Если оно не изменилось, аккумулятор можно устанавливать в автомобиль. Зарядник из адаптера от ноутбукаЦелью проекта является постройка универсального регулируемого блока питания, который может быть использован для зарядки никелевых или свинцовых аккумуляторов, причем не только автомобильных. Зарядное устройство позволит заряжать аккумуляторы с напряжением от 4 до 30 В. Первое, что понадобится для реализации этого проекта, — это корпус. Подойдет, например, от китайского инвертора 12-220 В. Он монолитный и изготовлен из алюминия. Можно взять любой другой подходящего размера, к примеру, от компьютерного блока питания. Второе – это сетевой понижающий импульсный блок питания. Напряжение на выходе используемого в этом проекте блока составляет 19 В при токе около 5 А. Это дешевый универсальный адаптер для ноутбука. Он построен на ШИМ-контроллере из семейства UC38, имеет стабилизацию и защиту от коротких замыканий. Третье – это цифровой или аналоговый вольтамперметр. Представленный здесь вольтамперметр был изъят из китайского стабилизатора напряжения (30 В, 5 А). Четвертое – это немного таких электронных компонентов, как клеммы и шнур питания. Устройство схематически изображено на нижеследующей картинке: Теперь взгляните на схему блока питания. Микросхема TL431 располагается возле оптрона. Именно эта микросхема задает выходное напряжение. В обвязке всего 2 резистора, и путем их подбора можно получить нужное выходное напряжение. Далее, нужно проследить цепь резистора, которая идет от управляющего вывода микросхемы к выходному плюсу. ( Всю схему можно скачать в конце статьи ) На этой схеме он обозначен как R13. В имеющемся блоке его сопротивление составляет 20 кОм. Последовательно этому резистору нужно подключить переменный на 10 кОм, примерно, как на картинке: Путем вращения переменного резистора необходимо добиться выходного напряжения в районе 30 В. Затем нужно отключить «переменник» и замерить его сопротивление, при котором напряжение на выходе было 30 В, и заменить R13 на резистор с подобранным сопротивлением. Получилось примерно 27 кОм. На этом переделка адаптера завершена. Для ограничения тока будет использоваться метод ШИМ-регулировки, поскольку выходной ток с адаптера от ноутбука очень мал. Вообще, эта схема представляет собой ШИМ-регулятор напряжения без отдельного узла ограничения тока. Этот генератор прямоугольных импульсов построен на базе таймера NE555, который работает на определенной частоте. Диоды служат для постоянной смены времени заряда и разряда частотозадающего конденсатора. Благодаря этому явлению имеется возможность менять скважность выходных импульсов. Поскольку силовой транзистор работает в режиме ключа (он либо открыт, либо закрыт), то можно наблюдать довольно высокий КПД. Переменный резистор регулирует скважность импульсов. Установить необходимый ток заряда можно изменением напряжения, то есть вращением многооборотного переменного резистора. Транзистор подойдет буквально любой. Здесь используется n-канальный полевой транзистор с напряжением 60 В и током от 20 А. Из-за ключевого режима работы его нагрев не будет большим, в отличие от линейных схем, но теплоотвод не помешает. В этом проекте в качестве теплоотвода используется алюминиевый корпус. Схема ШИМ-регулятора действительно проста, экономична и надежна, но тоже нуждается в небольшой доработке. Дело в том, что, согласно документации, микросхема NE555 имеет максимально допустимое напряжение питания 16 В. А на выходе переделанного адаптера напряжение практически в 2 раза выше, и при подключении схемы таймер однозначно сгорит. Решений в данной ситуации несколько. Взгляните на 3 из них:
построить простой стабилизатор по следующей схеме: Наипростейшим решением будет являться внедрение в схему линейного стабилизатора, к примеру, 7805. Но следует помнить, что максимальное напряжение питания в зависимости от производителя разнится от 24 до 35 В. В этом проекте используется стабилизатор КА7805 с максимальным входным напряжением 35 В по даташиту. Если не удается достать такую микросхему, можно построить стабилизатор всего из трех деталей. После сборки нужно проверить ШИМ-регулятор. На плате адаптера есть 2 активных компонента, которые подвергаются нагреву – силовой транзистор высоковольтной цепи преобразователя и сдвоенный диод на выходе схемы. Они были отпаяны и прикреплены к алюминиевому корпусу. При этом их нужно изолировать от основного корпуса. Лицевая панель изготовлена из куска пластика. В схеме адаптера имеется защита от короткого замыкания, но не имеет защиты от переполюсовки. Но это поправимо. Поскольку в ходе тестирования выходное напряжение адаптера превысило 30 В, цифровой вольтамперметр сгорел. Не допускайте превышения напряжения ни на 1 В. Придется обойтись без него. Ток заряда будет показываться с помощью мультиметра. Зарядник получился неплохой – заряжает также без проблем аккумуляторы от шуруповерта. Зарядное устройство из блока питания ноутбукаИзготавливать самодельное зарядное для аккумулятора автомобиля не всегда проще и выгоднее. Даже используя самый простые схемы необходимо думать о покупке трансформатора или о самостоятельной его перемотке, решать, из чего изготовить корпус и т.д. Гораздо проще переделать уже готовый блок питания на зарядное устройство. Большой популярностью среди автолюбителей пользуется переделка блока питания ATX, но ничего не мешает использовать подобный подход и смастерить зарядное устройство из блока питания ноутбука. Сегодня мы расскажем, как можно переделать блок питания ноутбука в зарядное устройство. И так, поехали! Зарядное устройство из блока питания ноутбукаНапрямую сразу подключать блок питания ноутбука клеммам АКБ нельзя. Напряжение на выходе составляет около 19 В, а сила тока около 6 А. Силы тока для зарядки 60 А/ч аккумулятора достаточно, а что делать напряжением? Тут есть варианты. Зарядное устройство из блока питания ноутбука может быть реализовано двумя абсолютно разными путями.
Мы пойдем более интересным путем и в вкратце расскажем, как легко можно понизить напряжение блока питания ноутбука. Подопытным блоком станет универсальная зарядка к ноутбуку под название Great Wall. Первым делом разбираем корпус, стараемся сильно его не растрепать, нам еще им пользоваться. Как видим, блок выдает напряжение — 19 В. Плата построена на TEA1751+TEA1761. Для лучшего понимания дела на одном из китайских сайтов была схема ну очень похожего блока. Отличие лишь в номиналах некоторых деталей. Для снижения напряжение на выходе ищем резистор, который соединяет шестую ножку TEA1761 и плюс с выхода блока питания (на фото отмечен красным). На схеме этот резистор состоит из двух (они тоже обведены красной линией). Для удобства приводим назначение и расположение ножек из datasheet TEA1761. Выпаиваем этот резистор и измеряем его сопротивление – 18 кОм. Достаем из закромов переменный или подстроечный резистор на 22 кОм и настраиваем его на 18 кОм. Впаиваем его на место предыдущего. Постепенно снижая сопротивление добиваемся показания 14 — 14,5 В на выходе блока питания. Получив необходимое напряжение можно его отпаять от платы и измерить текущее сопротивление – оно составило 12,37 кОм. После всего нужно подобрать постоянный резистор, с как можно близким к этому значению номиналом. У нас это будет пара 10 кОм и 2,6 кОм. Увы, в SMD исполнение ничего подобного не нашлось, пришлось кончики резисторов посадить в термокембрик. Паяем данные резисторы. Тестируем работу блока – 14,25 В на выходе. Напряжение для зарядки автомобильного АКБ в самый раз. Собираем блок питания и подключаем крокодилы на конце шнура. (Необходимо тщательно проверять полярность на выходе шнура, в некоторых блоках питания «-» — это центральный провод, а «+» — оплетка). Зарядное устройство из блока питания ноутбука работает как положено, ток в середине процесса зарядки составляет около 2-3 А. При падении тока зарядки до 0,5-0.2 А, процесс зарядки можно считать оконченным. Для удобства зарядное можно снабдить амперметром, прикрученным на корпус, или контрольным светодиодом, который будет сигнализировать об окончании заряда. Как дополнительную меру предосторожности можно посоветовать использовать хоть какую-то защиту от переполюсовок. Зарядка для аккумулятора автомобиля из блока питания ноутбука своими рукамиНовое на сайте
Вход на сайтЗарядное устройство из блока питания ноутбукаНапрямую сразу подключать блок питания ноутбука клеммам АКБ нельзя. Напряжение на выходе составляет около 19 В, а сила тока около 6 А. Силы тока для зарядки 60 А/ч аккумулятора достаточно, а что делать напряжением? Тут есть варианты. Зарядное устройство из блока питания ноутбука может быть реализовано двумя абсолютно разными путями.+
Мы пойдем более интересным путем и в вкратце расскажем, как легко можно понизить напряжение блока питания ноутбука. Подопытным блоком станет универсальная зарядка к ноутбуку под название Great Wall. Первым делом разбираем корпус, стараемся сильно его не растрепать, нам еще им пользоваться. Как видим, блок выдает напряжение — 19 В. Плата построена на TEA1751+TEA1761. Для лучшего понимания дела на одном из китайских сайтов была схема ну очень похожего блока. Отличие лишь в номиналах некоторых деталей. Для снижения напряжение на выходе ищем резистор, который соединяет шестую ножку TEA1761 и плюс с выхода блока питания (на фото отмечен красным). На схеме этот резистор состоит из двух (они тоже обведены красной линией). Для удобства приводим назначение и расположение ножек из datasheet TEA1761. Выпаиваем этот резистор и измеряем его сопротивление – 18 кОм. Достаем из закромов переменный или подстроечный резистор на 22 кОм и настраиваем его на 18 кОм. Впаиваем его на место предыдущего. Постепенно снижая сопротивление добиваемся показания 14 — 14,5 В на выходе блока питания. Получив необходимое напряжение можно его отпаять от платы и измерить текущее сопротивление – оно составило 12,37 кОм. После всего нужно подобрать постоянный резистор, с как можно близким к этому значению номиналом. У нас это будет пара 10 кОм и 2,6 кОм. Увы, в SMD исполнение ничего подобного не нашлось, пришлось кончики резисторов посадить в термокембрик. Паяем данные резисторы. Тестируем работу блока – 14,25 В на выходе. Напряжение для зарядки автомобильного АКБ в самый раз. Собираем блок питания и подключаем крокодилы на конце шнура. (Необходимо тщательно проверять полярность на выходе шнура, в некоторых блоках питания «-» — это центральный провод, а «+» — оплетка). Зарядное устройство из блока питания ноутбука работает как положено, ток в середине процесса зарядки составляет около 2-3 А. При падении тока зарядки до 0,5-0.2 А, процесс зарядки можно считать оконченным. Для удобства зарядное можно снабдить амперметром, прикрученным на корпус, или контрольным светодиодом, который будет сигнализировать об окончании заряда. Как дополнительную меру предосторожности можно посоветовать использовать хоть какую-то защиту от переполюсовок. Схема защиты зарядного устройстваРассмотрим поближе схему защиты от переполюсовки на полевом транзисторе. Потери напряжения на полевом транзисторе минимальные, а время срабатывания не более 1мкСек. + Работает схема вот таким образом. При правильном подключении полевой транзистор открыт, и весь ток поступает на выход схемы. При коротком замыкании, перегрузке, или переполюсовке падение напряжения на шунте и полевом транзисторе достаточно, что бы сработал маломощный биполярный транзистор. Когда транзистор сработал, он замыкает затвор полевого транзистора на землю, закрывая его полностью. |